Решение №054/06/69-1583/2019 Признать жалобу ООО «Проспект» на действия аукционной комисс... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1583/2019

21 августа 2019 года                                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- вр.и.о. зам. руководителя Управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Проспект»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Проспект» на действия аукционной комиссии заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000572 на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий для нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, начальная (максимальная) цена контракта 961 719 руб. 98 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Проспект» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000572 на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий для нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.

Суть жалобы ООО «Проспект» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 105573021 ООО «Проспект» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия указала следующее: участником закупки представлена копия действующей лицензии, которая не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности, в лицензии отсутствует вид деятельности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения».

По мнению подателя жалобы, ООО «Проспект» представлена копия действующей лицензии, которая соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Вместе с тем, документацией об электронном аукционе не предусмотрены виды работ, относящиеся к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.

МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске в возражениях на жалобу ООО «Проспект» сообщил следующее.

Раздел 2 документации об электронном аукционе, а также описание объекта закупки содержат вид и описание услуг по обслуживанию первичных средств пожаротушения, при этом, одним из видов услуг является гидравлическое испытание пожарных кранов. Описанием объекта закупки предусмотрено, что должна осуществляться проверка целостности сети водопровода, исправность и целостность пожарных кранов, клапанов, пожарных гидрантов, должны определяться гидравлические параметры работы, характеристики расхода воды каждого пожарного крана, пожарного гидранта. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу и подвергнут перекатке в новую скатку.

Согласно ст.43 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные средства пожаротушения подразделяются на следующие типы:

1)           переносные и передвижные огнетушители;

2)           пожарные краны и средства обеспечения их использования;

3)           пожарный инвентарь;

4)           покрывала для изоляции очага возгорания;

5)           генераторные огнетушители аэрозольные переносные.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») установлено, что такие виды работ как монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения подлежат лицензированию.

В соответствии с п.31 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; согласно п.3, п.10, п.11 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Участником закупки представлена копия действующей лицензии, которая не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности, в лицензии отсутствует вид деятельности, предусмотренный п.11 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») – «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения».

Таким образом, по мнению аукционной комиссии заказчика, вторая часть заявки № 105573021 ООО «Проспект» не соответствует требованиям, установленным документацией.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3, п.10, п.11 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющегося приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», лицензируемая деятельность включает в себя выполнение и оказание следующих работ и услуг:

  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
  • Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В соответствии со ст.43 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы:

1) переносные и передвижные огнетушители;

2) пожарные краны и средства обеспечения их использования;

3) пожарный инвентарь;

4) покрывала для изоляции очага возгорания;

5) генераторные огнетушители аэрозольные переносные.

В соответствии с описанием объекта закупки при выполнении работ должна осуществляться проверка целостности сети водопровода, исправность и целостность пожарных кранов, клапанов, пожарных гидрантов, должны определяться гидравлические параметры работы, характеристики расхода воды каждого пожарного крана, пожарного гидранта; проверяться наличие (ревизия) пожарных рукавов, стволов и соединительных элементов, а также их исправность и пригодность к применению (отбраковка).

На основании вышеизложенного, заказчиком в п.31 документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участником электронного аукциона во второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; согласно п.3, п.10, п.11 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Таким образом, участниками закупки в составе второй части заявки должна быть представлена копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при этом, виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности, должны предусматривать, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Изучив заявку ООО «Проспект», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником в составе второй части заявки представлена копия лицензии, которая не предусматривает такой вид работ как монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вторая часть заявки № 105573021 ООО «Проспект» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Проспект» на действия аукционной комиссии заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона № 0851100001919000572 на оказание услуг по проведению противопожарных мероприятий для нужд Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны