Уведомление №9322 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (в... от 28 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (вх. № 9322э от 28.05.2020 года, № 9323э от 28.05.2020 года) на действия заказчика Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» при проведении запроса котировок на поставку ГСМ (дизельное топливо) (извещение № 32009144637).
Заявитель сообщает следующее.
В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках в протоколе № 1723914 от 21.05.2020 года отсутствует обоснование отклонения заявки ООО «Энергия» участникам процедуры значений по результатам оценки поданных на участие в конкурсе заявок. При этом заявка ООО «Энергия» полностью соответствует требованиям закупочной документации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Применительно к составлению протокола рассмотрения, оценки и сопоставления поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственно части эта заявка не соответствует, а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем, неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.
Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1723914 от 21.05.2020 года в качестве страны происхождения товара, предлагаемого ООО «Энергия», указано "Иностранное государство". Однако в заявке, сформированной при помощи функционала электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru участником закупки указана страна происхождения товара – Российская Федерация (копия страницы сайта прилагается). При этом в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (форма котировочной заявки) отсутствует требование об указании страны происхождения товара. Таким образом, участником закупки правомерно указана страны происхождения товара – Российская Федерация при помощи функционала электронной торговой площадки https://www.rts-tender.ru, какие-либо противоречия в заявке отсутствуют.
Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1723914 от 21.05.2020 года в нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках не опубликован в единой информационной системе.
Указанные выше действия заказчика нарушают принцип информационной открытости закупки и принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, заказчику ГАСУ социального обслуживания Новосибирской области «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 04.06.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 08.06.2020 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=352898&confpass=7883.
Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.