Решение №054/06/104-1695/2023 в отношении ИП Анищука от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1695/2023

28 августа 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей - МБОУ Щегловская СШ им. Н.А.Макаша Чановского района Новосибирской области, уведомлены надлежащем образом,

в отсутствие ИП Анищука В.А., уведомлен надлежащем образом, рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ИП Анищуке В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБОУ Щегловская СШ им. Н.А.Макаша Чановского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного с ИП Анищуком В.А. по результатам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в помещение на объекте: МБОУ Щегловская СШ им. Н.А.Макаша Чановского района Новосибирской области (извещение № 0851600007223000043),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБОУ Щегловская СШ им. Н.А.Макаша Чановского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Анищуке В.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Анищука В.А. от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения на объекте: МБОУ Щегловская СШ им. Н.А. Макаша Чановского района Новосибирской области (извещение № 0851600007223000043).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

06.03.2023 заказчиком с ИП Анищуком В.А. был заключен муниципальный контракт выполнение работ по текущему ремонту в помещение на объекте: МБОУ Щегловская СШ им. Н.А. Макаша Чановского района Новосибирской области.

Согласно п.3.1, муниципального контракта срок выполнения работ в один этап с 20.06.2023 по 01.08.2023 в соответствии с графиком выполнения работ.

По состоянию на 01.08.2023 подрядчик не приступил к выполнению работ.

09.08.2023 заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с 4.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 09.08.2023, следовательно, 09.08.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 21.08.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

23.08.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Анищука В.А. было направлено уведомление (исх. № СИ/9900/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако объяснений от ИП Анищука В,А. представлено не было.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Анищуком В.А. не были исполнены, заказчику и Комиссии от ИП Анищука В.А. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, МБОУ Щегловская СШ им. Н.А.Макаша Чановского района Новосибирской области правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ИП Анищук В.А. в полном объеме не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Анищуке В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Анищуке В.А.  сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны