Постановление №054/04/14.9-2235/2020 в отношении должностного лица Первого заместителя главы адми... от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 054/04/14.9-2235/2020
о назначении административного наказания

09декабря 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) …, рассмотрев протокол № 054/04/14.9-2235/2020от 25.11.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица …. администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам по социальной сфере ….), в отсутствие …. (представителя ….), надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения административного дела по существу, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России 20.09.2017 года Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска было выдано Предупреждение № 26 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в Устав МКУ «Ритуальные услуги» с целью исключения совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта в срок до 06.10.2017 года. О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В ответ на указанное предупреждение департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска сообщил, что 25.08.2017 года департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска подано заявление в Арбитражный суд Новосибирской области о признании незаконным решения Новосибирского УФАС России по делу от 03.07.2017 года № 1 и предписания Новосибирского УФАС России от 03.07.2017 года № 41.

На основании части 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

На основании изложенного, департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска полагает возможным вернуться к вопросу внесения изменений в устав МКУ «Ритуальные услуги» после вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Данный довод департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска не принимается, поскольку факт обжалования департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска решения Новосибирского УФАС России по делу от 03.07.2017 года № 1 и предписания Новосибирского УФАС России от 03.07.2017 года № 41 не является основанием для невыполнения департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска Предупреждения № 26 от 20.09.2017 года.

Таким образом, департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска не выполнил Предупреждения № 26 от 20.09.2017 года в установленный срок.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 192 от 18.10.2017 года о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения частями 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку на момент рассмотрения дела полномочия учредителя данного учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска, от имени которой функции и полномочия учредителя в отношении МКУ «Ритуальные услуги» осуществляют департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, определением от 20.11.2019г. к участию в рассмотрении дела № 25 в качестве ответчиков привлечены также мэрия города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением мэрии г. Новосибирска № 200 от 27.01.2016г. «О создании Муниципального казенного учреждения г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» путем изменения типа Муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» создано МКУ «Ритуальные услуги».

В настоящее время действует Устав МКУ «Ритуальные услуги» (далее – Устав), утвержденный 19.11.2018 года приказом Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска. Указанный Устав согласован Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, а также администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска.

В соответствии с пунктом 1.2 Устава функции и полномочия учредителя в отношении МКУ «Ритуальные услуги» осуществляет мэрия города Новосибирска.

От имени мэрии города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении МКУ «Ритуальные услуги» осуществляют департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

МКУ «Ритуальные услуги» является некоммерческой организацией.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Согласно пункту 2.1 Устава целью создания учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ, исполнение муниципальных функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и исполнение муниципального задания за счет средств бюджета города Новосибирска.

Пункт 2.2 Устава определяет предмет и виды деятельности МКУ «Ритуальные услуги», а именно:

- оказание услуг населению по погребению умерших согласно гарантированному перечню, установленному законодательством о погребении и похоронном деле;

- определение фактической возможности захоронения на определенном земельном участке земли на территории кладбища, в соответствии с санитарными нормами и правилами;

- предоставление участка земли (ниши стены скорби) для погребения умершего на основании письменного заявления лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего в соответствии с планом общественного кладбища города Новосибирска;

- осуществление контроля за процессом погребения;

- сбор и уничтожение трупов животных;

- регистрация и ведение книг регистрации захоронений;

- выдача удостоверений о захоронении;

- регистрация установки и замены надмогильных сооружений (надгробий);

- инвентаризация захоронений на общественных кладбищах города Новосибирска;

- организация охраны территорий общественных кладбищ в городе Новосибирске;

- организация и проведение организационно-хозяйственных работ и мероприятий по содержанию и благоустройству общественных кладбищ города Новосибирска, поддержанию общественных кладбищ города Новосибирска в надлежащем санитарном и экологическом состоянии;

- оказание бесплатных информационно-справочных услуг по вопросам похоронного дела.

Кроме того, учреждение согласно Уставу осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

- осуществление услуг по погребению и перезахоронению умерших;

- подготовка и оформление места для захоронения;

- проведение церемонии прощания;

- захоронение урны с прахом в колумбарной нише;

- обустройство земельного участка, предоставляемого под семейное захоронение;

- сдача лома отходов черных, цветных металлов и других видов вторичного сырья;

- предоставление в аренду движимого и недвижимого имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, с согласия департамента;

- получение возмещения стоимости коммунальных услуг и эксплуатационных расходов от третьих лиц.

Данные виды деятельности относятся к коммерческой деятельности и свидетельствуют о том, что МКУ «Ритуальные услуги» осуществляет функции хозяйствующего субъекта.

Согласно положениям Устава учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность.

Также, учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договора. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договора и обязательств любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам г. Новосибирска и Уставу. Кроме того, согласно пункту 1.6 Устава, учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска для учета операций со средствами бюджета города. 

Особенности правового положения казенных учреждений установлены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая определяет, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Таким образом, МКУ «Ритуальные услуги» является субъектом бюджетного процесса.

МКУ «Ритуальные услуги» признается хозяйствующим субъектом.

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»).

Согласно части 3 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, признается хозяйствующим субъектом вне зависимости от того, на какие цели направляются полученные денежные средства.

Таким образом, МКУ «Ритуальные услуги» осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством, уставом, следовательно, по смыслу определения, установленного в пункте 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», является хозяйствующим субъектом, поскольку осуществляет приносящую доход деятельность.

Довод о невозможности отнесения МКУ «Ритуальные услуги» к хозяйствующим субъектам, поскольку получаемые им доходы поступают в бюджет города Новосибирска, полностью рассмотрен и опровергнут постановлением арбитражного суда Западно-Сибирского округа № А45-23312/2017 от 02.10.2018 года, в соответствии с которымпредоставление муниципальному казенному учреждению в порядке, установленном действующим законодательством, полномочий по осуществлению деятельности, доходы от которой поступают в местный бюджет, не свидетельствует о невозможности отнесения его к хозяйствующим субъектам в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции и не освобождает при этом его учредителя (орган местного самоуправления) от соблюдения запретов, предусмотренных статьей 15 названного Закона.

МКУ «Ритуальные услуги» осуществляет функции органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и функции хозяйствующего субъекта путем оказания ритуальных услуг.

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Реализация указанных полномочий должна осуществляться с соблюдением запретов, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30.10.2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 01.12.2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Согласно Аналитическому отчету по результатам обзора состояния конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории г. Новосибирск за период с января 2016 года по ноябрь 2019 года продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены как «ритуальные услуги». МКУ «Ритуальные услуги» является субъектом, действующим на данном рынке. Географические границы исследуемого рынка ритуальных услуг за период с января 2016 года по ноябрь 2019 года определены территорией города Новосибирска. Данным отчетом также установлено, что организация, совмещающая функции органа местного самоуправления с функцией хозяйствующего субъекта, находится в преимущественном положении по отношению к иным хозяйствующим субъектам, действующим на том же товарном рынке, что может привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, действия Мэрии города Новосибирска, Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска по наделению МКУ «Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и функциями хозяйствующего субъекта в сфере ритуальных услуг, нарушают части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России решением от 03.02.2020 года по делу № 25 признала Мэрию города Новосибирска, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска нарушившими части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в наделении МКУ «Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и функциями хозяйствующего субъекта, в сфере ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

…. администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска является должностным лицом.

….., занимая должность ….. администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска, что подтверждается материалами дела, 16.11.2018 года согласовала Устав МКУ «Ритуальные услуги», утвержденный 19.11.2018 года приказом Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска,  в соответствии с которым МКУ «Ритуальные услуги» наделено функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и функциями хозяйствующего субъекта, в сфере ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанными действиями …. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 16.11.2018 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска (далее - администрация) действует в рамках полномочий, определенных Положением об администрации района (округа по районам) города Новосибирска, утвержденным решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 года № 207.

Согласно Положению, администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Согласно Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска, утвержденному постановлением мэрии города Новосибирска от 15.02.2011 года № 1300, подготовку изменений в устав муниципального учреждения, устава муниципального учреждения в новой редакции осуществляет муниципальное учреждение.

Далее, устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения, в том числе устав в новой редакции, согласовываются департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и администрацией и утверждаются приказом руководителя соответствующего структурного подразделения мэрии (в данном случае департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска).

Согласно Уставу МКУ города Новосибирска «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуальные услуги» учредителями МКУ выступают департамент промышленности инноваций ипредпринимательства мэрии города Новосибирска и департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска).

Исходя из анализа вышеуказанных документов, администрация является согласующим, а не утверждающим устав органом, осуществляющим согласование по территориальному принципу нахождения учреждений.

Согласно пункту 5.2 Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска подготовку изменений в устав муниципального учреждения, устава муниципального учреждения в новой редакции осуществляет само муниципальное учреждение.

Данный вывод подтверждается и решением Арбитражного суда Новосибирской области от 06.10.2020 года по делу А45-5333/2020, которым установлено, что в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 15.02.2011 года № 1300, внесение изменений в устав муниципального учреждения подлежит согласованию с департаментом земельных и имущественных отношений и утверждению департаментом промышленности инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска. Следовательно, именно учредители обладают полномочиями по внесению, согласованию и утверждению изменений в устав МКУ «Ритуальные услуги». Соответственно в рамках исполнения оспариваемого предписания каждый из поименованных в нем лиц должен выполнить свою часть полномочий по внесению изменений в Устав, которые закреплены за каждым из них.

Согласование устава не означает его разработку и утверждение. Администрация, не являясь учредителем, не несет ответственности за содержание текста устава, согласование осуществляется с целью информирования о наличии соответствующих изменений в уставе учреждения, находящегося на территории трех районов города Новосибирска.

При отсутствии согласования администрации в лице …. устав МКУ «Ритуальные услуги» в любом случае был бы утвержден учредителями в соответствии с гражданским законодательством.

Кроме того, администрация не была упомянута в решении и предписании Новосибирского УФАС России от 03.07.2017 года, ни в решении и предписании от 03.02.2020 года, предписание по делу администрации не выдавалось, администрация никогда не привлекалась к участию в рассмотрении дел № А45-23312/2017 и № А45-5333/2020 об оспаривании вышеназванных решений и предписании.

Часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ устанавливает наступление административной ответственности за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций,государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Объективную сторону правонарушения (часть 1) составляют действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Субъектами правонарушений, предусмотренных анализируемой статьей, являются должностные лица соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, в должностные обязанности которых входит обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства.

….. не является должностным лицом, совершившим правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, поскольку не является должностным лицом разработавшим и утвердившим вышеназванный устав.

Кроме того, обращаем внимание, что Арбитражным судом Новосибирской области 06.03.2020 года вынесено определение о принятии обеспечительных мер по делу № А45-5333/2020, действие предписания Новосибирского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного от 03.02.2020 года №054/01/15-167/2020 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по указанному делу. В настоящее время решениеАрбитражного суда Новосибирской области по делу№ А45-5333/2020 не вступило в законную силу, а, следовательно, действие предписания от 03.02.2020 года №054/01/15-167/2020 приостановлено.

 

Доводы …. не могут быть приняты по следующим основаниям.

Нарушениечастей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,выразившееся в наделении МКУ «Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и функциями хозяйствующего субъекта в сфере ритуальных услуг,установлено Решением Новосибирского УФАС России от 03.02.2020 года по делу № 25, которое в настоящее время не отменено.

При рассмотрении указанного дела по существу к участию в рассмотрении в качестве ответчиков были привлечены мэрия города Новосибирска, департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, поскольку функции и полномочия учредителя в отношении МКУ «Ритуальные услуги» осуществляет мэрия города Новосибирска, от имени мэрии города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении МКУ «Ритуальные услуги»осуществляют департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.

При этом, Устав МКУ «Ритуальные услуги» был согласован также …. администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска …..

Пунктом 5.20 «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» определен порядок оформления грифа согласования документа на документах, согласованных органами власти, организациями, должностными лицами.

В соответствии с пунктом 5.21 «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» виза свидетельствует о согласии или несогласии должностного лица (работника) с содержанием проекта документа. Визой оформляется внутреннее согласование документа. Виза включает должность лица, визирующего документ, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования.

Таким образом, виза …. администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска …. от 16.11.2018 года о согласовании Устава МКУ «Ритуальные услуги» подразумевает согласие с содержанием документа, а не факт ознакомления с внесенными изменениями.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное …. администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам по социальной сфере ….виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  2. Назначить … административное наказание в виде административного штрафа в размере15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601141019000140, ОКТМО 50701000, УИН16100500000000784097.

Назначение платежа: Иные штрафы, установленные Главой 14 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны