Решение №054/06/104-1516/2023 обращение МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «Стро... от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1516/2023

01 августа 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «Стройконтинент» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Стройконтинент» по результатам проведения электронного аукциона на строительство универсальной спортивной площадки на территории МБОУ «Алексеевская основная школа № 4» д. Алексеевка Новосибирского района» (извещение № 0351300298323000064), цена контракта 2 159 825,13 руб.,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» о включении сведений об ООО «Стройконтинент» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Стройконтинент» по результатам проведения электронного аукциона на строительство универсальной спортивной площадки на территории МБОУ «Алексеевская основная школа № 4» д. Алексеевка Новосибирского района» (извещение № 0351300298323000064).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.03.2023 между заказчиком и ООО «Стройконтинент» заключен контракт № 0351300298323000064 на строительство универсальной спортивной площадки на территории МБОУ «Алексеевская основная школа № 4» д. Алексеевка Новосибирского района» на сумму 2 159 825,13 руб.

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ с 01.06.2023 до 12.07.2023.

28.03.2023 заказчиком было направлено письмо (исх. № 464) о необходимости представить в адрес заказчика график производства работ и приказ о назначении ответственного лица со стороны подрядчика. Ответ получен не был.

13.06.2023 подрядчику было направлено письмо (исх. №986) с требованием пояснить отставание от графика выполнения работ, причины отсутствия на объекте строительной бригады, а также представить заказчику график работ в срок до 14.06.2023.

Комиссии Новосибирского УФАС России подрядчиком было представлено письмо (исх. №30 от 15.06.2023) с предложением заменить устройство бетонной стяжки на устройство асфальтового покрытия. При этом, подрядчиком не представлено информации, подтверждающей факт направления данного письма заказчику. Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что заказчиком письмо №30 15.06.2023 не получено.

23.06.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 1099) с требованием представить документ, подтверждающий нормативный коэффициент уплотнения подстилающих слоев.

04.07.2023 от подрядчика в адрес заказчика было направлено письмо с пояснением причин отставания от графика выполнения работ с связи с временной неисправностью строительной техники, а также с гарантией выполнить работы, предусмотренные контрактом в срок до 12.07.2023.

05.07.2023 заказчиком была направлена претензия (исх. № 1195) о нарушении условий контракта, а именно, отсутствие графика производства работ, отсутствие документа, подтверждающего нормативный коэффициент уплотнения подстилающих слоев. Кроме того, в претензии заказчик указал на значительное отставание от графика работ по контракту и потребовал представить документы на используемые материалы.

06.07.2023 подрядчику направлена претензия (исх. № 1197) об отсутствии бригады на объекте 04.07.2023.

06.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 1202) о необходимости пригласить представителя заказчика для согласования основания для последующего устройства железобетона, представить до выполнения работ по устройству бетона документ, подтверждающий нормативный коэффициент уплотнения щебеночного основания.

07.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 1213) о необходимости пригласить представителя заказчика для согласования основания для последующего устройства железобетона, представить заказчику исполнительную документацию, исполнительную съемку. Кроме того, заказчиком в данном письме было указано, что без представления вышеперечисленной документации работы приняты не будут.

10.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 1234) о необходимости пригласить представителя заказчика для согласования основания для последующего устройства железобетона, представить заказчику исполнительную документацию, исполнительную съемку. Кроме того, заказчиком в данном письме было указано, что без представления вышеперечисленной документации работы по устройству железобетонного основания не будут разрешены.

11.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо (исх. № 1238) на представленную подрядчиком исполнительную документацию, согласно которому заказчиком были выявлены замечания к журналу общих работ, актам освидетельствования скрытых работ, отсутствию исполнительной съемке.

12.07.2023 г. в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 12.07.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 12.07.2023 г., следовательно, 12.07.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 25.07.2023 г.

14.07.2023 подрядчику было направлено письмо (исх. № 1293) с требованием представить исполнительную документацию в течение 10 дней, а также исполнительную съемку.

14.07.2023 в письме №67 подрядчик сообщил заказчику, что требования о представлении заказчику исполнительной документации препятствуют выполнению работ. При этом, требуемые документы будут представлены заказчику за 3 рабочих дня до завершения работ.

14.07.2023 от подрядчика в адрес заказчика поступило письмо (исх. № 68), к которому была приложена исполнительная схема.

17.07.2023 подрядчиком было направлены письма (исх. №№ 69, 72) с запросом о возможности нанесения асфальтового покрытия, а также просьбой разрешить выполнение работ. При этом, требуемая заказчиком документация в надлежащем виде представлена не была.

18.07.2023 от заказчика в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 1315), согласно которому заказчик сообщает, что письмо от подрядчика исх. № 61 получено заказчиком не было, а в вышеуказанных письмах заказчик не требовал остановки работ.

18.07.2023 подрядчику направлено письмо (исх. № 1324) с требованием представить исполнительную документацию, указанием на то, что с 06.07.2023 по 14.07.2023 заказчик не препятствовал допуску техники и сотрудников ООО «Стройконтинент» на строительную площадку.

19.07.2023 заказчиком направлены письма (исх. № 1325, № 1328) о несогласовании нанесения асфальтового покрытия и с замечаниями по исполнительной схеме, представленной подрядчиком.

21.07.2023 от подрядчика получено письмо (исх. № 80), к которому приложена переписка с представителем заказчика. Согласно представленной переписке, представитель заказчика указал подрядчику не заливать бетон, пока не будет представлена исполнительная документация. При этом, заказчик не требовал останавливать выполнение работ.

25.07.2023 заказчиком направлено письмо (исх. № 1398) с указанием, что исполнительная документация заказчику в надлежащем виде не была представлена (в приложении к письму исх. № 20.07.2023 она отсутствует), а также требованием освободить строительную площадку до 27.07.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. Кроме того, Комиссии Новосибирского УФАС России от подрядчика не представлено документов и информации, подтверждающих намерения выполнить работы в полном объеме.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «Стройконтинент», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «Стройконтинент» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «Стройконтинент» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «Стройконтинент» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку ООО «Стройконтинент» обязательства по контракту не исполнены, имелось существенное нарушение начала срока выполнения работ, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, так как ООО «Стройконтинент» не были исполнены обязательства по контракту № 0351300298323000064, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Стройконтинент» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Стройконтинент» (ИНН 4217179946, адрес: 654041, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр-кт Бардина, д. 14, помещ. 30), о генеральном директоре и участнике – <...>сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны