Решение №054/06/34-1853/2020 от ООО «РИКДОМ» поступила информация о нарушении департамент... от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-1853/2020

21 сентября 2020 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам председателя Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

рассмотрев поступившую от ООО «РИКДОМ» информацию о нарушении департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении электронного аукциона №0151300030520000027 на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирск законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ N 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России от ООО «РИКДОМ» поступила информация о нарушении департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении электронного аукциона №0151300030520000027 на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирск законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Суть заявления ООО «РИКДОМ» сводится к следующему.

1. Заявитель считает, что указание требований к участникам закупки о внесении ими взноса в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствующем размере и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствующем размере (согласно п. 1 ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ) в документации отсутствует.

2. По мнению ООО «РИКДОМ» в проекте контракта отсутствует требование, предусмотренное ч.4 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ о том, что результатом выполненной работы по контракту является реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора.

3. ООО «РИКДОМ» полагает, что подрядчик имеет право самостоятельно организовывать процесс ведения строительных работ. Заказчик не имеет права допускать вмешательства во взаимоотношения подрядчика и третьих лиц (как это указано в п. 2.1 проекта контракта).

4. Заявитель считает, что в. п.п. 2.2.2, 3.3, 5.1 и приложении №5 к проекту контракта предусмотрены различные условия по оплате цены контракта.

5. По мнению ООО «РИКДОМ», проектом контракта не предусмотрен порядок поэтапной приемки выполненных работ.

ООО «РИКДОМ» просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

На данное заявление от департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» поступили возражения следующего содержания.

1. Требования о внесении участником взноса в компенсационный фонд установлены в ГрК РФ. Заказчик не обязан устанавливать данные требования в аукционной документации.

2. Проект контракта составлен с учетом типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта, утвержденных Приказом Минтранса России №37 от 05.02.2019 г.

Утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию является доказательством соответствия принимаемого объекта требованиям технического регламента.

Таким образом, данное заключение в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011 является неотъемлемой частью акта приемки законченного реконструкцией объекта в эксплуатацию приемочной комиссией, который и является результатом выполненной работы по данному контракту, что в полной мере соответствует требованиям ч. 4 ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ.

3. В п. 2.2.14. проекта контракта предусмотрено, что при осуществлении строительного контроля заказчик не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, что соответствует положениям действующего законодательства, в частности ч. 3 ст. 748 ГК РФ.

4. Положения проекта контракта в части условий оплаты по контракту не противоречат требованиям ФЗ №44-ФЗ.

5. Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение №4 к проекту муниципального контракта) определены 2 (два) этапа выполнения работ с указанием видов, сроков выполнения работ, а также стоимости работ по каждому этапу исполнения контракта.

Порядок сдачи-приемки выполненных работ (в том числе по этапам контракта) осуществляется в соответствии с разделом 5 проекта муниципального контракта.

Принимая во внимание вышеизложенное, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» считают, что в их действиях отсутствуют нарушения ФЗ №44-ФЗ.

В результате рассмотрения материалов заявления, в также возражений заказчика и уполномоченного органа, установлено следующее.

1. В п. 16 документации об аукционе установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Документом, подтверждающим соответствие участника электронного аукциона тре­бованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ является: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (копия) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019г. №86, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, членом которой является участник аукциона, за исключением случаев, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями ГрК РФ. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Данное требование не применяется к участникам аукциона, указанных в ч. 2.1. и ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ.

В соответствии ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осу­ществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капи­тальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на вы­полнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договор)' строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в со­вокупности следующе их условий: 1)наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса; 2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 данного Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Таким образом, требования о внесении участником взноса в компенсационный фонд установлены в ГрК РФ. Заказчик не обязан устанавливать данные требования в аукционной документации.

Довод заявления не обоснован.

2. Проект контракта составлен с учетом типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта, утвержденных Приказом Минтранса России №37 от 05.02.2019.

В соответствии с данными типовыми условиями в п. 2.2.5 проекта определено, что сроки, порядок, документальное оформление сдачи и приемки выполненных работ (этапов исполнения контракта) установлены в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Б» (ТРТС 014/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. №827.

Согласно п. 21 ст.5 ТРТС 014/2011 приемке в эксплуатацию подлежат законченные строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильные дороги или их участки, имеющие самостоятельное транспортное значение, при условии их соответствия утвержденной в установленном порядке проектной документации, а также требованиям настоящего технического регламента.

На построенных (реконструированных) автомобильных дорогах до их принятия приемочными комиссиями в эксплуатацию движение наземных транспортных средств общего пользования должно быть запрещено или ограничено соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.

Утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию является доказательством соответствия принимаемого объекта требованиям настоящего технического регламента.

Таким образом, данное заключение, в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011, является неотъемлемой частью акта приемки законченного реконструкцией объекта в эксплуатацию приемочной комиссией, который и является результатом выполненной работы по данному контракту, что в полной мере соответствует требованиям ч. 4 ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ.

Довод заявления не обоснован.

3. ООО «РИКДОМ» полагает, что подрядчик имеет право самостоятельно организовывать процесс ведения строительных работ. Заказчик не имеет права допускать вмешательства во взаимоотношения подрядчика и третьих лиц, как это указано в п. 2.1 проекта контракта.

В п. 2.2.14. проекта контракта предусмотрено, что при осуществлении строительного контроля заказчик не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, что соответствует положениям действующего законодательства, в частности ч. 3 ст. 748 ГК РФ.

ООО «РИКДОМ» в заявлении не указало, в чем именно выразилось несоответствие документации (проекта контракта) положениям действующего законодательства.

Таким образом, данный довод заявления не может быть принят как обоснованный.

4. Графиком оплаты выполненных работ приложения №5 к проекту муниципального контракта определены суммы, сроки оплаты по каждому этапу контракта.

Пунктом 2.2.2. проекта муниципального контракта установлена обязанность заказчика оплачивать результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных работ (приложение №5) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение №4) в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ (п.2.1 типовых условий, утвержденных При­казом Минтранса России от 05.02.2019 N 37 «Об утверждении типовых условий кон­трактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта»).

В положениях проекта контракта, устанавливающих условия оплаты по контракту, не усматривается противоречий и несоответствий требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Довод заявления не обоснован.

5. Графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение №4 к проекту муниципального контракта) определены 2 (два) этапа выполнения работ с указанием видов, сроков выполнения работ, а также стоимости работ по каждому этапу исполнения контракта.

Порядок сдачи-приемки выполненных работ (в том числе по этапам контракта) осуществляется в соответствии с разделом 5 проекта муниципального контракта.

Довод заявления не обоснован.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в вышеуказанных действиях департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» при проведении электронного аукциона №0151300030520000027 на выполнение мероприятий по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на улицах города Новосибирск отсутствие нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны