Решение №РНП-54-149 обращение заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в ... от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-149

«20» апреля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТК ОНИКС» (ИНН 5446018244, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Чкалова, д. 3, офис 15) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0851100001923000057 на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем энергоснабжения для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Иркутской области,

УСТАНОВИЛА:

Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТК ОНИКС» (ИНН 5446018244, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Чкалова, д. 3, офис 15) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0851100001923000057 на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем энергоснабжения для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Иркутской области.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «ТК ОНИКС».

06.04.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

12.04.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта, с приложением документа, подтверждающего внесение обеспечение исполнения контракта (независимая гарантия от 12.04.2023 г. № 9991-4S1/1251833).

13.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе сумма независимой гарантии составила 51 303,55 руб. Вместе с тем, согласно п. 5.2 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены контракта, а именно, 97 999,92 руб. Кроме того, в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе срок действия независимой гарантии – 01.02.2024 г. Вместе с тем, согласно условиям контракта окончание срока оказания услуг – 30.11.2025 г.

ООО «ТК ОНИКС» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «ТК ОНИКС» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, нарушение процедуры заключения контракта произошло ввиду следующего.

Победитель электронного аукциона направил заявку в ПАО «Банк УралСиб» на выдачу независимой гарантии. Проект независимой гарантии был получен ООО «ТК ОНИКС» в срок, до признания его уклонившимся от заключения контракта и соответствовал требованиям положений проекта контракта, а именно, размер обеспечения исполнения контракта составил 97 999,92 руб., срок действия независимой гарантии был также указан верно – 01.02.2026 г. Проект независимой гарантии был согласован и независимая гарантия была выпущена 12.04.2023 г.

12.04.2023 г. ответственное лицо победителя электронного аукциона, не удостоверившись в надлежащем оформлении независимой гарантии банком, подписало проект контракта в ЕИС, а также разместило указанную независимую гарантию.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «ТК ОНИКС» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «ТК ОНИКС» порядка заключения контракта, фактически, в действиях ООО «ТК ОНИКС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, им была направлена заявка на выдачу независимой гарантии, а также проект контракта был подписан в ЕИС в срок, до признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ТК ОНИКС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ТК ОНИКС» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ТК ОНИКС» (ИНН 5446018244, Новосибирская область, г. Искитим, ул. Чкалова, д. 3 офис 15) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны