Решение №054/06/33-1798/2022 жалоба ООО «Строймашкомплект» на действия заказчика – ГКУ НС... от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1798/2022

 

01 ноября 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»: (по доверенности), (по доверенности),

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Строймашкомплект»: (управляющий),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Строймашкомплект» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006925 на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных, начальная (максимальная) цена контракта 7 105 219 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Строймашкомплект» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006925 на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных.

Суть жалобы ООО «Строймашкомплект» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя – Dräger, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, описание объекта закупки содержит, в том числе, следующие требования к характеристикам оборудования:

п.9.9 – выбор режимов ИВЛ с помощью индивидуальных клавиш на панели управления вентилятора;

п.9.10 – выбор единиц измерения давления - мбар и см Н2О;

п.9.17 – экспорт на флеш-накопитель изображений с дисплея, а также параметров мониторинга в виде табличных трендов;

п.10.7 – CPAP+VS - режим самостоятельного дыхания с постоянным положительным давлением, с включением поддержки по объему;

п.11.3 – максимальная граница настроек, литр - не более 0,3;

п.11.9 – время вдоха, в диапазоне, сек. - не шире 0,1 - 3,0;

п.11.19 – максимальный поток на вдохе у категории новорожденные, л/мин – не более 32;

п.16 – мониторинг концентрации О2 на вдохе - с помощью парамагнитного датчика;

п.17.15 – неточное измерение давления.

ООО «Строймашкомплект» направило заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки с просьбой внести в описание объекта закупки соответствующие изменения. Вместе с тем, в ответе за указанный запрос заказчик отказался от внесения изменений в описание объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что при описании объекта закупки, заказчиком фактически установлены требования к производителю товара, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис», ГКУ НСО «СТК и РМТБ» в возражениях на жалобу ООО «Строймашкомплект» сообщили следующее.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «СТК и РМТБ» считает, что совокупности установленных заказчиком в описании объекта закупки характеристикам соответствуют аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных следующих производителей:

  • система искусственной вентиляции лёгких для лечения новорожденных, находящихся в критических состояниях Babylog VN500 с управляющим дисплеем Infinity C500 с принадлежностями (производитель «Драгерверк АГ унд Ко. КГаА», Германия);
  • аппарат искусственной вентиляции лёгких SLE 6000 (производитель «СЛе Лтд.», Великобритания, уполномоченный производитель АО «ПО «УОМЗ»).

Указанные доводы также подтверждаются полученными заказчиком коммерческими предложениями.

На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При изучении документов и информации, представленных сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что довод подателя жалобы не находит своего подтверждения, поскольку требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары различных производителей:

  • система искусственной вентиляции лёгких для лечения новорожденных, находящихся в критических состояниях Babylog VN500 с управляющим дисплеем Infinity C500 с принадлежностями (производитель «Драгерверк АГ унд Ко. КГаА», Германия);
  • аппарат искусственной вентиляции лёгких SLE 6000 (производитель «СЛе Лтд.», Великобритания, уполномоченный производитель АО «ПО «УОМЗ»).

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе была подана заявка (признана соответствующей требованиям извещения о закупке) с предложением о поставке аппарата искусственной вентиляции лёгких SLE 6000.

Указанное свидетельствует о том, что необходимая заказчику продукция находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и у участников закупки имеется возможность поставить товар с характеристиками, установленными в описании объекта закупки. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строймашкомплект» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622006925 на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны