Решение №054/06/69-108/2020 на основании обращения в отношении межрегионального филиала ... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-108/2020

23 января 2020 года                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании обращения …. в отношении межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о нарушении аукционной комиссией и заказчиком – межрегиональным филиалом ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0851100001919000740 на поставку транспортных средств для нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения материалов обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. В части неправомерного допуска заявки ООО «Автомир-Тендер» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ и запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ №656 от 14.07.2014г. (далее - Постановление №656), в п.4 ч.32 аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки следующих документов, подтверждающих страну происхождения товара:

  - копии специального инвестиционного контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;

 - акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

- сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

- заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, подтверждающее закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в подпункте «г» пункта 1 Постановления  №656.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «Автомир-Тендер» был представлен акт экспертизы союза «Химкинской торгово-промышленной палаты» №9130001884 от 16.09.2019г., выданный на основании годового акта экспертизы  на производство №674/18 от 21.09.2018г. Данный документ предусмотрен требованиями Постановления №656 и полностью соответствует требованиям законодательства РФ.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик правомерно признал данного участника закупки соответствующим и заключил с ним контракт.

2. В части неправомерности заключения дополнительного соглашения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с подпунктом б) п.1 ч.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ и п.2.3 контракта заказчик вправе увеличить предусмотренное контрактом количество товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, исходя из установленной в контракте цены единицы товара, но не более чем на десять процентов цены контракта.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчик закупал товар в количестве 10 (десяти) автомобилей, при цене контракта 10 000 000 рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с дополнительным соглашением от 05.12.2019г. стороны контракта пришли к соглашению увеличить количество товара на 10% (1 автомобиль) с увеличением цены контракта с 10 000 000 рублей до 11 000 000 рублей, что соответствует требованиям ст.95 и положениям контракта. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заключение данного дополнительного соглашения не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать, что в действиях аукционной комиссии и заказчика - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона №0851100001919000740 на поставку транспортных средств для нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны