Решение №054/06/7-807/2023 обращение ООО «Алвиком» о нарушении законодательства о контр... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-807/2023

5 мая 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев обращение ООО «Алвиком» о нарушении законодательства о контрактной системе администрацией города Татарска Новосибирской области при проведении закупки №0151300016322000009 на выполнение работ по получению, исследованию показателей и конъюнктуры плоскостных сооружений на территории города Татарска Татарского района Новосибирской области законодательства о контрактной системе, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «Алвиком» о нарушении администрацией города Татарска Новосибирской области законодательства о контрактной системе при проведении закупки №0151300016322000009 на выполнение работ по получению, исследованию показателей и конъюнктуры плоскостных сооружений на территории города Татарска Татарского района Новосибирской области.

Суть заявления ООО «Алвиком» сводится к следующему.

ООО «Алвиком» полагает, что при осуществлении данной закупки были нарушены требования к формированию начальной (максимальной) цены контракта, требования к приемке и оплаты выполненных работ.

ООО «Алвиком» полагает, что заказчиками формально изменены наименования оказываемых услуг (выполняемых) работ, что не позволило другим участникам рынка осуществить поиск данных закупок по ключевым словам.

В Новосибирское УФАС Росси от заказчика поступили письменные возражения следующего содержания.

Заказчиком при осуществлении закупки было установлено наименование объекта закупки - «выполнение работ по получению, исследованию показателей и конъюнктуры плоскостных сооружений на территории города Татарска Татарского района Новосибирской области», был установлен ОКПД2 68.32.13.110 - услуги по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда.

Указанный ОКПД2 отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг, установленном Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Наименование услуги в соответствии с указанными правилами не установлены.

Статья 33 Закона о контрактной системе определяет требования только к характеристикам объекта закупки и правилам его описания. Данная информация отражена в техническом задании к извещению, которая не нарушает правила указанной статьи.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение содержит наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

В случае отсутствия наименования в КТРУ Законом о контрактной системе не установлен порядок определения наименования объекта закупки. Заказчик вправе самостоятельно определить наименование объекта закупки, удовлетворяющего потребностям заказчика, и, соответственно, получить тот результат, на который заказчик рассчитывает при размещении закупки.

В описании объекта закупки, которое является неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, содержится исчерпывающий перечень информации об обязательствах исполнителя при оказании услуг.

Заказчик полагает, что установление данного наименования не ограничивает круг потенциальных участников, так как поиск закупок осуществляется в том числе путем указания ОКПД2.

На основании вышеизложенного заказчик считает, что наименование объекта закупки сформировано согласно ст.33 Закона о контрактной системе и полностью указывает на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, а именно, «выполнение работ по получению, исследованию показателей и конъюнктуры плоскостных сооружений на территории города Татарска Татарского района Новосибирской области».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком при осуществлении закупки было установлено наименование объекта закупки - «выполнение работ по получению, исследованию показателей и конъюнктуры плоскостных сооружений на территории города Татарска Татарского района Новосибирской области», был установлен ОКПД2 68.32.13.110 - услуги по технической инвентаризации недвижимого имущества нежилого фонда.

Указанный ОКПД2 отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг, установленном Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Наименование услуги в соответствии с правилами законодательства не установлены.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение содержит наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Согласно возражениям заказчика, наименование объекта закупки определено заказчиком как наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика.

В данном случае не усматривается нарушений порядка определения наименования объекта закупки, установленного Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод ООО «Алвиком» не нашел своего подтверждения.

Согласно ч.8 ст.99 Законом о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

На основании вышеизложенного, доводы обращения ООО «Алвиком» касающиеся нарушений формирования начальной (максимальной) цены контракта, приемки и оплаты выполненных работ было перенаправлено в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях администрации города Татарска Новосибирской области при проведении закупки №0151300016322000009 на выполнение работ по получению, исследованию показателей и конъюнктуры плоскостных сооружений на территории города Татарска Татарского района Новосибирской области отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны