Решение №054/10/18.1-2046/2021 жалоба <...> (вх. №18001э от 07.10.2021г.) на действия орган... от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/10/18.1-2046/2021

 

18 октября 2021 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <...> (вх. №18001э от 07.10.2021г.) на действия организатора торгов Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении аукциона на право заключения договора перехода прав на движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности (Извещение №150921/2953680/02 от 15.09.2021, опубликованное на сайте torgi.gov.ru, Лот № 1),

в отсутствие представителя <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска - <…> (доверенность № 51/02-01293 от 14.10.2021 г.), <…> (доверенность № 51/02-01295 от 14.10.2021 г.), <…> (доверенность № 51/02-01294 от 14.10.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба <...> (вх. №18001э от 07.10.2021г.) на действия организатора торгов Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении аукциона на право заключения договора перехода прав на движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности (Извещение №150921/2953680/02 от 15.09.2021, опубликованное на сайте torgi.gov.ru, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

На сайте torgi.gov.ru в разделе «аренда» было опубликовано извещение №150921/2953680/02 от 15.09.2021 (https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notiflcationView.html?notifIcationId=54696343&lotId =54696658&prevPageN=6) о проведении аукциона на заключение договора перехода прав движимого имущества, находящегося в оперативном управлении администрации Центрального округа, Организатором которого является Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска (Местоположение: 630004, Новосибирская обл., г Новосибирск, ул. Ленина, д. 57; тел.: 8 (383) 227-58-60; email: TZhitova@admnsk.ru; <...>).

Богатыревым В.В. была подана заявка на участие в данном аукционе по следующему лоту:

Номер извещения

Тип имущества

Площадь

Описание и технические характеристики

Местоположение

Начальная цена

Срок действия договора

 

Ежемесячная плата за объект

150921/2953680/02 Лот 1 Иное движимое имущество

 

Транспортное средство: легковой автомобиль. Наименование (тип

ТС): седан Марка, модель: Toyota Avensis. Год изготовления: 2008. Цвет кузова: серебристый. Мощность двигателя, л.с. (кВт): 163 л. с. 120 кВт. Тип двигателя: бензиновый. Экологический клacc: четвертый. Пробег, км: 425131

 

Новосибирская обл., Новосибирск г., Ленина ул.

 

317 142 руб.

30 дн. Иной договор

 

0 руб.

 

Данный аукцион, по мнению заявителя, был проведён с многочисленными нарушениями и махинациями со стороны Организатора:

Во-первых, Организатор аукциона умышленно опубликовал информацию о проведении аукциона по продаже автомобиля на сайте torgi.gov.ru в разделе «Аренда», чтобы ограничить конкуренцию.

Во-вторых, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. У Организатора данное требование не соблюдено.

В-третьих, на протяжении срока подачи заявок физически было невозможно связаться с Организатором, так как по указанным телефонам никто не отвечал.

В-четвертых, Заявителем, 02.10.2021 г. на указанный Организатором адрес электронной почты <...>) была подана заявка в Форме электронного документа. Так как подтверждения факта её получения от Организатора не последовало, то 04.10.2021 г. Заявитель попытался в очередной раз дозвониться до Организатора, и это получилось, но уже после окончания приема заявок. Представитель Организатора - <…>, в телефоном разговоре сделал вид, что впервые слышит о проведении аукциона, хотя в этот день он должен был участвовать в рассмотрении заявок. Также он сказал, что якобы никакой заявки по электронной почте не приходило и нужно отправить снова. После повторной отправки ему заявки, которая тут же пришла, он ответил, что всё равно её бы не приняли, так как там не указан заявитель, что абсолютно не соответствует действительности. Таким образом, Организатор всеми способами пытается избавиться от нежелательных участников и обеспечить победу «нужному» претенденту.

В-пятых, за более чем 12 лет участия в торгах, Заявитель ни разу не встречал такого массового отказа в допуске участников к аукциону. Складывается впечатление, что Организатор аукциона специально заявил аффилированных людей, умышленно допустив в их заявках различные нарушения, заведомо зная, что их не допустит, но при этом создав видимость легитимности торгов. Либо Организатор аукциона отказывал всем другим участникам под любым надуманным предлогом, чтобы оставить только одного нужного ему участника.

В-шестых, в соответствии со ст. 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», подобные аукционы должны проводиться исключительно в электронной форме.

В-седьмых, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также Организатором нарушены сроки, порядок публикации протоколов и т.д.

По данному факту Заявитель просит провести проверку по изложенным нарушениям, привлечь виновных к ответственности, аннулировать результаты аукциона.

Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска предоставила следующие возражения на доводы жалобы.

По утверждению представителей Администрации Центрального округа, основная часть заявок подавалась в конвертах, а не по электронной почте. Подаваемые заявки в обязательном порядке были обезличены, кто именно подавал заявку и какого содержания, комиссии по проведению торгов не было известно до момента вскрытия конвертов с заявками.

Отдельно представители Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска подчеркнули, что заявки на участие в торгах беспрепятственно подавались как нарочно, через канцелярию, так и по электронной почте.

Относительно первого довода жалобы о том, что аукционная документация была размещена организатором торгов таким образом, чтобы ограничить количество участников Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска считает безосновательным, поскольку при проведении аукциона организатор торгов руководствовался Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, и, соответственно, сведения о торгах были размещены в соответствии с законодательством.

По второму доводу жалобы Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска сообщает, что указанные торги проводились в Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, как в Мэрии г. Новосибирска и её структурных подразделениях.

Что касается третьего довода жалобы, то Администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска считает, что данный довод не находит своего подтверждения, так как Заявитель не представил доказательств того, что неоднократно пытался связаться с организатором торгов.

В ответ на третий довод жалобы, представители — Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска возразили следующее: доказательств доводов жалобы Заявителя по данному пункту жалобы не представлено, а наличие целых пяти заявок является аргументом в пользу того, что Заявки на участие в аукционе подавались свободно, никаких препятствий со стороны комиссии не было.

По пятому доводу жалобы о массовом отклонении заявок, представитель Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска сообщил, что в рамках рассмотрения заявок, которое состоялось 04 октября 2021 года в 10 часов 00 минут, было отклонено 2 заявки, из которых одна была отклонена на основании п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, по причине того, что не были предоставлены документы предусмотренные п. 121 указанных правил, а именно, не были предоставлены копии документов, подтверждающих внесение задатка. Другая заявка была отклонена по причине того, что не была представлена копия документа удостоверяющего личность.

По шестому и седьмому доводам жалобы, представитель Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска еще раз подтвердил, что торги проводились в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, а не в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Как утверждают представители Администрации Центрального округа, договор купли-продажи реализованного на торгах имущества был заключен 06 октября 2021 года, т.е. на следующий день после подведения итогов торгов в связи с тем, что стояла задача как можно быстрее реализовать имущество, в кратчайшие сроки закончить данную процедуру, т.к. данные автомобили занимают парковочные места, и, более того, приходят в негодность.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

15 сентября 2021 года на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru организатором торгов — Администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска размещено Извещение о проведении торгов № 150921/2953680/02 в форме открытого аукциона на право заключения договора перехода прав на движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и оперативном управлении администрации в составе 1 лота. Предмет аукциона – право на заключение договора купли - продажи транспортного средства (легковой автомобиль. Наименование (тип ТС): седан Марка, модель: Toyota Avensis. Год изготовления: 2008. Цвет кузова: серебристый. Мощность двигателя, л.с. (кВт): 163 л. с. 120 кВт. Тип двигателя: бензиновый. Экологический клacc: четвертый. Пробег, км: 425131. Месторасположение Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Ленина, стоимость 317 142 руб.).

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в период с 15 сентября 2021 по 04 октября 2021 г. Дата проведения аукциона – 05 октября 2021 года.

Согласно Протоколу № б/н рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже муниципального имущества от 04.10.2021 г., в установленный срок подано 5 заявок на участие в аукционе от следующих лиц: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, из них только заявка <…> была допущена к участию в аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при проведении данных торгов комиссия по рассмотрению заявок участников торгов руководствовалась Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67. Указанные правила утверждены в соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Ч.1 и ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены особенности заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества. Таким образом, ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, не распространяются на переход права собственности в отношении государственного и муниципального имущества.

При этом, согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Таким образом, поскольку предметом данных торгов являлось право заключения договора перехода прав на движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и оперативном управлении администрации, то торги должны были проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Следовательно, в действиях организатора торгов Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска установлено нарушение порядка организации и проведения торгов в виде проведения аукциона не в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

При данных обстоятельствах иные доводы жалобы не имеют правового подтверждения, поскольку при рассмотрении заявок комиссия не могла руководствоваться п. 132 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Учитывая, что в настоящее время Администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска заключен договор по итогам торгов, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> (вх. №18001э от 07.10.2021г.) на действия организатора торгов Администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении аукциона на право заключения договора перехода прав на движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности (Извещение №150921/2953680/02 от 15.09.2021, опубликованное на сайте torgi.gov.ru, Лот № 1) обоснованной.

2. Признать организатора торгов Администрацию Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска нарушившей порядок организации и проведения торгов в виде проведения аукциона не в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении организатора торгов к административной ответственности.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны