Решение №054/06/104-7/2023 обращение заказчика - ГУФСИН России по Красноярскому краю о ... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-7/2023

 

г. Новосибирск

«07» марта 2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в

составе:

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика - ГУФСИН России по Красноярскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стройиндустрия» (ИНН: 2466234760, КПП: 246601001) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе   от         исполнения                          государственного           контракта                                         №

2222320201032003191000177/103 от 28.06.2022 на выполнение комплекса работ по строительству с обеспечением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство складов и овощехранилища ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Калек, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 221246000555524600100100000824120413.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Стройиндустрия» в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем        отказе                                       от           исполнения                        государственного      контракта            №

2222320201032003191000177/103 от 28.06.2022 на выполнение комплекса работ по строительству с обеспечением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство складов и овощехранилища ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому

краю, г. Канск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 221246000555524600100100000824120413.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

  1. заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0319100017722000021 на выполнение комплекса работ по строительству с обеспечением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство складов и овощехранилища ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа
  1. заказчиком подписан протокол подведения итогов электронного аукциона №0319100017722000021. По результатам электронной процедуры контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
  1. между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «СтройИндустрия» был заключен государственный контракт № 2222320201032003191000177/103 на выполнение комплекса работ по строительству с обеспечением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство складов и овощехранилища ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 221246000555524600100100000824120413.

Начальная максимальная цена контракта - 89 717 485, 00 (восемьдесят девять миллионов семьсот семнадцать тысяч четыреста восемьдесят пять рублей ноль копеек).

В соответствии с п. 2.2.2 конечный срок выполнения работ - 01.12.2022.

В соответствии с п. 4.3.1 контракта подрядчик обязан выполнить работы по контракту в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 контракту), проектной документацией и условиями контракта в сроки, предусмотренные графиком выполнения работ (Приложением № 4 к контракту).

В соответствии с п. 11.5 контракта заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в случае:

  • если подрядчик перестал соответствовать единым требованиям к участнику закупки, установленным в соответствии с законодательством о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении Подрядчика (п. 11.5.1. контракта);
  • при существенном нарушении Подрядчиком срока (более чем на 1/3 (одну треть) срока), предусмотренного Графиком выполнения работ (п. 11.5.2. контракта).

На момент окончания срока выполнения работ по контракту 01.12.2022 подрядчиком фактически выполнены работы по разработке котлована и часть работ по устройству фундаментов на общую сумму 899 302,80 (акт о приемке выполненных работ от 22.08.2022 № 1). Работы выполнены не в полном объеме.

  1. заказчик в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, ч. 15 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. п. 1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 11.5 контракта, а также учитывая установленное прокуратурой Красноярского края нарушение ст. 48 и ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ (Представление от 01.11.2022 № 88-16-2022), принял решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта. Решение об отказе размещено в ЕИС от 06.02.2023.

Датой поступления головному исполнителю решения об одностороннем отказе считается дата размещения данного решения в ЕИС, поступление решения об одностороннем отказе считается надлежащим уведомлением головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе и датой расторжения контракта является 17.02.2023.

В подтверждение заказчиком были направлены письма в адрес ООО «СтройИндустрия». По мнению заказчика переписка свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.

  1. заказчиком в адрес ООО «СтройИндустрия» было направлено письмо о несоблюдении сроков выполнения работ.
  1. заказчиком в адрес ООО «СтройИндустрия» было направлено письмо о несоблюдении сроков выполнения работ, в котором он сообщил, что срок выполнения работ по устройству фундаментов - 15.08.2022 на общую сумму 3 925 324,00 рублей. По состоянию на
  1. работы не завершены в полном объеме.

Кроме того, заказчик сообщил, что ООО «СтройИндустрия» не начаты следующие работы:

  1. устройству каркаса (срок начала выполнения работ - 16.08.2022, срок окончания - 16.09.2022);
  2. монтажу внутриплощадочных сетей электроснабжения 0,4 кВ (срок начала выполнения работ - 01.08.2022, срок окончания - 01.10.2022);
  3. монтажу внутриплощадочных сетей связи (срок начала выполнения работ -
  1. срок окончания - 01.10.2022);
  1. монтажу внутриплощадочных сетей водоснабжения (срок начала выполнения работ -
  1. срок окончания - 01.10.2022);
  1. монтажу внутриплощадочных сетей водоснабжения (срок начала выполнения работ -
  1. срок окончания - 01.10.2022);
  1. монтажу внутриплощадочных сетей теплоснабжения (срок начала выполнения работ
  • 01.08.2022, срок окончания - 01.10.2022).
  1. и 27.09.2022 заказчиком в адрес ООО «СтройИндустрия» было направлено письмо, в котором он сообщил, что отставание от графика исполнения государственного контракта составляет 26 дней.
  1. заказчиком в адрес ООО «СтройИндустрия» было направлено письмо с требованием об уплате неустойки.

Изложенное выше, по мнению заказчика, указывает на то, что ООО «СтройИндустрия» условия заключённого государственного контракта надлежащим образом не исполнялись.

ООО «СтройИндустрия» на запрос Новосибирского У ФАС России о причинах неисполнения контракта сообщило следующее.

В своих пояснениях ООО «СтройИндустрия» (вх. № 3791-ЭП/23 от 03.03.2023) сообщило следующее.

  1. между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «СтройИндустрия» был заключен государственный контракт № 2222320201032003191000177/103 на выполнение комплекса работ по строительству с обеспечением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство складов и овощехранилища ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа.

При выполнении своих обязательств по государственному контракту ООО «СтройИндустрия» был обнаружен не учтенный в технической документации объем работ, который влечет за собой необходимость выполнения дополнительных работ, влияющих на увеличение сметной стоимости более 10 %.

В соответствии с п. 3. ст. 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства, не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

Изменение существенных условий контракта на основании п. 11.2. контракта было невозможно, так как цена контракта увеличится более чем на 10%.

  1. в связи с указанными обстоятельствами письмом ООО «СтройИндустрия» направило в адрес заказчика предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, а также проект соглашения о расторжении контракта, с приложением локального сметного расчёта.
  1. ООО «СтройИндустрия» направило в адрес заказчика претензию, в которой сообщило о приостановлении работ по исполнению контракта.
  1. в связи с отказом заказчика от расторжения контракта по соглашению сторон ООО «СтройИндустрия» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к заказчику о расторжении государственного контракта (далее - дело № АЗЗ-31409/2022).
  1. Арбитражным судом Красноярского края принят к производству иск Прокурора Красноярского края к ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «СтройИндустрия» о признании недействительным электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству с обеспечением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Строительство складов и овощехранилища ФКУ СИЗО-5 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск, Красноярский край» (извещение о проведении электронного аукциона № 0319100017722000021 от 08.06.2022), оформленный протоколом от 17.06.2022 № 0319100017722000021; о признании недействительным в силу ничтожности государственного контракта от 28.06.2022 № 2222320201032003191000177/103, заключенного между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «СтройИндустрия» (далее - дело № A33-33033/2022)
  1. рассмотрение дела № АЗЗ-31409/2022 приостановлено до рассмотрения дела № A33-33033/2022 и вступления в законную силу судебного акта по указанному делу.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 утвержден порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении (далее - Правила № 1078).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными

нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 настоящих Правил № 1078:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Исходя из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, по факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, отмечает следующее.

  1. между ГУФСИН России по Красноярскому краю и ООО «СтройИндустрия» был заключен государственный контракт № 2222320201032003191000177/103 на выполнение комплекса работ по строительству с обеспечением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство складов и овощехранилища ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 221246000555524600100100000824120413.

Начальная максимальная цена контракта - 89 717 485, 00 (восемьдесят девять миллионов семьсот семнадцать тысяч четыреста восемьдесят пять рублей ноль копеек).

В соответствии с п. 2.2.2 конечный срок выполнения работ - 01.12.2022.

В соответствии с п. 4.3.1 контракта подрядчик обязан выполнить работы по контракту в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 контракту), проектной документацией и условиями контракта в сроки, предусмотренные графиком выполнения работ (Приложением № 4 к контракту).

В соответствии с п. 11.2 контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Контрактом:

  • при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  • при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на 10 % цены контракта;
  • в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
  • при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ) по согласованию заказчика с подрядчиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В соответствии с п. 11.3 контракта любые изменения условий контракта (в том числе приложений контракта) приобретают юридическую силу, если они составлены в письменной форме в виде дополнительных соглашений к Контракту и подписаны каждой из сторон.

В соответствии с п. 11.5 контракта заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту в случае:

  • если подрядчик перестал соответствовать единым требованиям к участнику закупки, установленным в соответствии с законодательством о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении Подрядчика (п. 11.5.1. контракта);
  • при существенном нарушении подрядчиком срока (более чем на 1/3 (одну треть) срока), предусмотренного Графиком выполнения работ (п. 11.5.2. контракта).

При выполнении своих обязательств по контракту ООО «СтройИндустрия» была обнаружена необходимость выполнения дополнительных работ, которые не были учтены в технической документации. По мнению ООО «СтройИндустрия» выполнение данных работ влечет за собой необходимость увеличения сметной стоимости более 10%.

В соответствии с п. 3. ст. 743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства, не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

  1. в связи с указанными обстоятельствами письмом №                           74    ООО

«СтройИндустрия» направило в адрес заказчика предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, а также проект соглашения о расторжении контракта, с приложением локального сметного расчёта. ООО «СтройИндустрия» в Новосибирское У ФАС России локальный сметный расчёт не представлен.

От расторжения контракта по соглашению сторон заказчик отказался, аргументировав отказ тем, что для подтверждения увеличения стоимости работ по контракту ООО «СтройИндустрия» необходимо представить положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проверке достоверности сметной стоимости строительства.

В ч. 2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

В рамках исполнения государственного контракта № 2222320201032003191000177/103 от 28.06.2022 государственная экспертиза проектной документации была проведена.

Подпунктом «б» п. 27 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - Постановление № 145) предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом государственной экспертизы проектной документации является в том числе, проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ. При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.

Пунктом 45(12) Постановления № 145 в случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости в соответствии с пп. «б» п. 27 Постановления № 145 осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.

Таким образом, проведение повторной государственной экспертизы для проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений.

При этом, комиссией установлено, что взаимодействие заказчика с подрядчиком при исполнении контракта, в соответствии со ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ , по проверке изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений не проводилось, меры не предпринимались.

  1. в связи с указанными обстоятельствами письмом ООО «СтройИндустрия» направило в адрес заказчика предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, а также проект соглашения о расторжении контракта, с приложением локального сметного расчёта.
  1. ООО «СтройИндустрия» направило в адрес заказчика претензию, в которой сообщило о приостановлении работ по исполнению контракта.
  1. в связи с отказом заказчика от расторжения контракта по соглашению сторон ООО «СтройИндустрия» был подан иск по делу № АЗЗ-31409/2022.
  1. Арбитражным судом Красноярского края принят к производству иск по делу № A33-33033/2022.
  1. рассмотрение дела № АЗЗ-31409/2022 приостановлено до рассмотрения дела № АЗ3-33033/2022 и вступления в законную силу судебного акта по указанному делу.
  1. заказчик в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, ч. 15 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. п. 1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 11.5 контракта, а также учитывая установленное прокуратурой Красноярского края нарушение ст. 48 и ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ (Представление от 01.11.2022 № 88-16-2022), принял решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения контракта. Решение об отказе размещено в ЕИС от 06.02.2023.

Датой поступления головному исполнителю решения об одностороннем отказе считается дата размещения данного решения в ЕИС, поступление решения об одностороннем отказе считается надлежащим уведомлением головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком головного исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе и датой расторжения контракта является 17.02.2023.

Таким образом, ООО «СтройИндустрия» предпринимало меры для надлежащего исполнения условий контракта, совершало действия, направленные на урегулирование взаимодействий с заказчиком. Действия ООО «СтройИндустрия» свидетельствуют о намерении выполнить обязательства по контракту надлежащим образом. Оснований для вывода о том, ООО «СтройИндустрия» намеренно уклонялось от исполнения контракта либо умышленно бездействовало не имеется.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «СтройИндустрия» не отказывалось от исполнения контракта и не совершало действий, безусловно свидетельствующих о намерении уклониться от его исполнения.

Таким образом, из представленных на рассмотрение информации и документов установлено, что ООО «СтройИндустрия» предпринимало меры, направленные на исполнение контракта, при этом сведения, подтверждающие действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «СтройИндустрия», в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГУФСИН России по Красноярскому краю о включении сведений об ООО «Стройиндустрия» (ИНН: 2466234760, КПП: 246601001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2222320201032003191000177/103 от 28.06.2022 на выполнение комплекса работ по строительству с обеспечением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства «Строительство складов и овощехранилища ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск, Красноярский край» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ № 221246000555524600100100000824120413, отказать

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны