Решение №РНП-54-478 обращение ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кард... от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-478

«21» сентября 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер», поставщика - ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ», стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» о включении сведений об ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0351200001922000047 на поставку медицинского расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта 134675,54 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» о включении сведений об ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0351200001922000047 на поставку медицинского расходного материала.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» сообщило следующее.

ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» с ООО «Спец-Инвест» заключен контракт № 03512000019220000470001 от 08.04.2022 на поставку медицинского расходного материала.

В соответствии с п. 3.6. контракта поставщик поставляет товар заказчику в течение 20 календарных дней со дня заключения контракта.

Однако, по состоянию на 01.09.2022 поставка товара по контракту была произведена частично. Не поставлен товар на сумму 20000 рублей.

Кроме того, поставщику отправлены претензии от 24.06.2022 № 1523, от 01.07.2022 № 1577, от 08.07.2022 № 1635, от 12.08.2022 № 1918, от 19.08.2022 № 1977, ответы на которые заказчиком не получены.

Согласно п. 10.3 контракта по полученной претензии сторона обязана дать письменный ответ по существу в срок не позднее 3 рабочих дней с даты ее получения.

Согласно п. 5.1.7 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, установленных контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» принятых на себя обязательств по поставке товара.

На основании вышеизложенного, 01.09.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения части контракта № 03512000019220000470001 от 08.04.2022.

15.09.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» было направлено уведомление (исх. № 08/9685/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако объяснений от ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» представлено не было.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 01.09.2022, следовательно, 01.09.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.09.2022.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту в полном объеме.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» не были исполнены в полном объеме, ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» не были исполнены обязательства по контракту, при этом, доказательств наличия объективных причин, препятствующих исполнению контракта, обществом не представлено, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» (ИНН 6679054141, 620143, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 265) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО «СПЕЦ-ИНВЕСТ» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны