Решение №054/06/104-16/2023 обращение заказчика - Омского ЛУ МВД России на транспорте о... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-16/2023

«10» мая 2023 года                                                                                                          г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ,

рассмотрев обращение заказчика - Омского ЛУ МВД России на транспорте (5505033462, КПП: 550501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новая техника» (ИНН: 5501073489, КПП: 550101001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию плавсредств в рамках государственного оборонного заказа в целях государственной программы вооружения, ИКЗ № 23155050334625505010000000083315214.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - Омского ЛУ МВД России на транспорте (5505033462, КПП: 550501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новая техника» (ИНН: 5501073489, КПП: 550101001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию плавсредств в рамках государственного оборонного заказа в целях государственной программы вооружения, ИКЗ № 23155050334625505010000000083315214.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила

следующее.

07.04.2023 заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352100000923000005 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию плавсредств (ГОЗ в целях гос. программы вооружения).

По окончании срока подачи заявок до 17.04.2023 09:00:00 [GMT +6 Омск] была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе № 0352100000923000005.

  1. заказчиком подписан протокол № ИЭА1 подведения итогов электронного аукциона № 0352100000923000005. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) аукцион признан несостоявшимся.

По результатам электронной процедуры контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44- ФЗ. Начальная максимальная цена контракта 382 504,94 руб.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ срок подписания государственного контракта составляет 5 (пять) рабочих дней, соответственно регламентированный срок подписания государственного контракта Поставщиком составляет 5 (пять) дней. Срок подписания проекта контракта поставщиком - 26.04.2023.

  1. заказчиком в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Победитель закупки, в сроки, предусмотренные ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени участника, и не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

ООО «Новая техника» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах уклонения от заключения государственного контракта сообщило следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион № 0352100000923000005 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию плавсредств (ГОЗ в целях гос. программы вооружения).

ООО «Новая техника» является единственным участником закупки, что подтверждается протоколом № ИЭА1 от 17.04.2023 подведения итогов электронного аукциона № 0352100000923000005.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ срок подписания государственного контракта составляет 5 (пять) рабочих дней, соответственно регламентированный срок подписания государственного контракта Поставщиком составляет 5 (пять) дней. Срок подписания проекта контракта поставщиком - 26.04.2023.

ООО «Новая техника» обратилось в АО «АЛЬФА-БАНК» за предоставлением банковской гарантии (договор № 0DE87X от 21.04.2023).

Банковская гарантия № 0DE87X от 26.04.2023 была получена ООО «Новая техника»

  1. в 17 часов 20 минут [GMT +3 Москва] по Московскому времени (20 часов 20 минут по Омску [GMT +6 Омск]), т.е. после окончания рабочего дня.

Поставщик указывает, что не уклонялся от заключения государственного контракта и заявил о готовности выполнить обязательства по контракту в установленные сроки.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» п. 13 Правил № 1078, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п. 14 и п. 15 Правил № 1078, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки, в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, уклонившимся от заключения контракта, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения заслониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Исходя из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Верховный Суд РФ в п 41 Обзора Президиума Верховного Суда РФ от 28.06.2017 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пришел к выводу, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, по факту уклонения поставщика от заключения контракта отмечает следующее.

  1. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0352100000923000005 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию плавсредств (ГОЗ в целях гос. программы вооружения).

По окончании срока подачи заявок до 17.04.2023 09:00:00 [GMT +6 Омск] была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе № 0352100000923000005.

  1. заказчиком подписан протокол № ИЭА1 подведения итогов электронного аукциона № 0352100000923000005. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона № 44- ФЗ аукцион признан несостоявшимся.

По результатам электронной процедуры контракт заключается с участником аукциона, подавшим единственную заявку в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44- ФЗ. Начальная максимальная цена контракта 382 504,94 руб.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ срок подписания государственного контракта составляет 5 (пять) рабочих дней, соответственно регламентированный срок подписания государственного контракта Поставщиком составляет 5 (пять) дней. Срок подписания проекта контракта поставщиком - 26.04.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ в случае установления заказчиком в соответствии со ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0352100000923000005 размер обеспечения предусмотрен в размере 10% от НМЦК.

ООО «Новая техника» обратилось в АО «АЛЬФА-БАНК» за предоставлением банковской гарантии (договор № 0DE87X от 21.04.2023).

 

Банковская гарантия № 0DE87X от 26.04.2023 была получена ООО «Новая техника»

  1. в 17 часов 20 минут [GMT +3 Москва] по Московскому времени (20 часов 20 минут по Омску [GMT +6 Омск]), т.е. после окончания рабочего дня.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «Новая техника» не имело намерений (умысла) уклониться от заключения контракта, так как предпринимало действия для его заключения.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Омского ЛУ МВД России на транспорте (5505033462, КПП: 550501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новая техника» (ИНН: 5501073489, КПП: 550101001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию плавсредств в рамках государственного оборонного заказа в целях государственной программы вооружения, ИКЗ № 23155050334625505010000000083315214,

отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны