Решение №054/06/93-847/2020 по обращению физ.лица от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/93-847/2020

15 мая 2020 года                                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения заказчиками, указанными в приложении, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения …. (далее – …. о проведении проверки соблюдения заказчиками, указанными в обращении, требований Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение …. о нарушении заказчиками, указанными в приложении, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Суть заявления …. состоит в следующем.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Между тем, на основании сведений, полученных из открытых источников, установлено, что в период с 2017 по 2019 г.г. в Новосибирской области в рамках исполнения программы «Чистая вода» почти 50% бюджетных средств на строительство водозаборных скважин были распределены между несколькими подрядными организациями, а именно, контракты заключены без проведения конкурентных процедур.

 

 

Наименование заказчика

Предмет

контракта

Подрядная

организация

Администрация

Ярковского с/с

Доволенского р-на  Новосибирской обл.

 

Работы по бурению водозаборных

скважин или отрывке

колодцев, требующие специальной квалификации (3542010055019000004)

ООО «БурСиб-Н»

 

Администрация

Медяковского с/с Купинского р-на  Новосибирской обл.

Работы по строительству

водозаборной скважины (3542910032219000003)

ООО «БурСиб-Н»

 

Администрация

Поваренского с/с Коченевского р-на  Новосибирской обл.

Работы по бурению водозаборных

скважин или отрывке

колодцев, требующие специальной квалификации (3542510670018000006)

ООО «БурСиб-Н»

 

Администрация Карасукского р-на  Новосибирской обл.

Работы по бурению водозаборных

скважин или отрывке

колодцев, требующие специальной квалификации (3542211061018000130)

ООО «БурСиб-Н»

 

Администрация Алексеевского с/с Здвинского р-на  Новосибирской обл.

Работы по бурению водозаборных

скважин или отрывке

колодцев, требующие специальной квалификации (3542110031318000001)

ООО «БурСиб-Н»

 

Администрация Карасукского р-на  Новосибирской обл.

Работы по бурению водозаборных

скважин или отрывке

колодцев, требующие специальной квалификации (3542211061019000177)

ООО «Новосибирскводстрой»

Администрация Боровского с/с Новосибирского р-на  Новосибирской обл.

Работы по ремонту систем холодного водоснабжения, кроме

работ, выполняемых по индивидуальным

заказам (3543310746519000005)

ООО «БурСиб-Н»

 

Администрация Светлополянского с/с Болотнинского р-на  Новосибирской обл.

Работы по бурению водозаборных

скважин или отрывке

колодцев, требующие специальной квалификации (3541310158519000001)

ООО «БурСиб-Н»

 

Администрация г. Купино

Купинского р-на  Новосибирской обл.

Работы по бурению водозаборных

скважин или отрывке

колодцев, требующие специальной квалификации (3542910064318000020)

ООО «СибВодМелиорация»

Администрация р.п. Чистоозерное Чистоозерного р-на  Новосибирской обл.

Работы по бурению водозаборных

скважин или отрывке

колодцев, требующие специальной квалификации (3544110119218000001)

ООО «СибВодМелиорация»

Администрация р.п. Чистоозерное Чистоозерного р-на  Новосибирской обл.

Строительство водозаборной

Скважины в р.п. Чистоозерное Чистоозерного р-на (3544110119216000009)

ООО «СибВодМелиорация»

Администрация Черновского с/с Кочковского р-на  Новосибирской обл.

Работы по бурению водозаборных

скважин или отрывке

колодцев, требующие специальной квалификации (3542610147018000004)

ОАО «СМП-327»

Администрация Ордынского р-на  Новосибирской обл.

Работы по строительству водозаборной скважины для

водоснабжения с. Рогалево Ордынского р-на Новосибирской обл. (3543410064916000003)

ОАО «СМП-327»

Администрация Ордынского р-на  Новосибирской обл.

Работы по строительству водозаборной скважины для водоснабжения п. Пролетарский Ордынского р-на Новосибирской обл. (3543410048716000003)

ОАО «СМП-327»

Администрация Кочковского р-на Новосибирской обл.

Работы по бурению водозаборных

скважин или отрывке

колодцев, требующие специальной квалификации (3542610214517000068)

ОАО «СМП-327»

 

Все вышеуказанные контракты были заключены заказчиками на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Однако заявитель полагает, что заказчики неправомерно отнесли работы по бурению водозаборных скважин к чрезвычайным ситуациям, т.к. должна быть установлена совокупность признаков чрезвычайности и непреодолимости наступления последствий в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе возможно в исключительных случаях, а именно, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительностью сроков проведения таких процедур.

Кроме того, ни один из указанных в таблице контрактов не зарегистрирован в единой информационной системе как исполненный, что также свидетельствует о неправомерности заключения вышеуказанных контрактов, поскольку не соблюдено требование, установлено п. 9 ч. 1 ст. 93, а именно, применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени.

Таким образом, …. полагает, что в данных случаях усматривается уклонение заказчиков от осуществления закупок на выполнение работ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В результате анализа представленных заказчиками документов Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

 В соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме. При этом, применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Следовательно, необходимо наличие одновременно следующих условий: наступление самого чрезвычайного события (иного непредсказуемого и непредотвратимого во времени обстоятельства), а также нецелесообразность проведения закупки иным способом, требующим затрат времени, для ликвидации последствий данного события.

Согласно документам, представленным заказчиками (протоколы и решения заседаний комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, заключения специализированных организация о необходимости бурения новых скважин, распоряжения Правительства Новосибирской области о выделении денежных средств в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с выходом из строя водозаборных скважин), следует, что на территориях, подведомственных указанным заказчикам, вышли из строя водозаборные скважины. В соответствии с вышеуказанными документами ситуации, сложившиеся в населенных пунктах, были признаны критическими и чрезвычайными. В связи с выходом из строя водозаборных скважин на территориях населенных пунктов часть населения и организаций остались без водоснабжения.

 Таким образом, в действиях заказчиков, указанных в приложении, при заключении контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается.

Довод …. о стадиях исполнения контрактов, указанных в единой информационной системе, свидетельствующих о неправомерности заключения контрактов, не находит своего подтверждения, поскольку стадия исполнения контракта не свидетельствует об отсутствии обстоятельств, предусмотренных п.9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что только по трем из пятнадцати контрактов отсутствует информация об их исполнении (№№ 3542510670018000006, 3542110031318000001, 3542910064318000020).

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях заказчиков, указанных в приложении, при заключении контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны