Решение №054/06/104-2717/2023 в отношении ИП Анищенко от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2717/2023

«18» декабря 2023 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика - МКУ «Управление хозяйственной службы Татарского района»: - (по доверенности),

в присутствии участника закупки – ИП Анищенко О.А.: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ «Управление хозяйственной службы Татарского района» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Анищенко О.А. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку календарей, книг учета (извещение № 0851600010123000046),

УСТАНОВИЛА:

МКУ «Управление хозяйственной службы Татарского района» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Анищенко О.А. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку календарей, книг учета (извещение № 0851600010123000046).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.11.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона была признана ИП Анищенко О.А.

01.12.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.

09.12.2023 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

09.12.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС протокол разногласий.

11.12.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Анищенко О.А. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

В размещенном в ЕИС 01.12.2023 проекте контракта на поставку календарей, книг учета отсутствовали сведения о поставщике (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, банковские реквизиты, ИНН, ОГРНИП), о цене контракта, о размере обеспечения контракта, о номере контракта.

ИП Анищенко О.А. обратилась к заказчику с просьбой/предложением внести сведения о поставщике в контракт, полагая возможным исправить ошибку. Ей порекомендовали сформировать и разместить в ЕИС протокол разногласий. Вместе с тем, ИП Анищенко О.А. разместила в ЕИС протокол разногласий только 09.12.2023 г.

Кроме того, не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, что подтверждается внесением обеспечения исполнения контракта (платёжное поручение № 264 от 11.12.2023 г.), а также наличием на складе товара, необходимого к поставке по контракту.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

В соответствии с подпунктами «а», «б» и «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, который, в том числе должен содержать информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 ч. 1 ст. 42 данного Федерального закона, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, а также информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» п. 1, подпунктами «а» и «б» п. 2 ч. 1 ст. 43 данного Федерального закона. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» п. 1 ч. 1 ст. 43 данного Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 данного Федерального закона.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г» и «е» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна, в том числе содержать информацию и документы об участнике закупки: фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, адрес юридического лица, место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона, а также идентификационный номер налогоплательщика физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в проекте контракта, направленного на подписание победителю электронного аукциона отсутствовала информация, предусмотренная подпунктами «а», «б» и «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, что является основанием для принятия Комиссией Новосибирского УФАС России решения об отказе во включении информации об участнике закупки

Таким образом, исходя из п. «а» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Анищенко О.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) В удовлетворении обращения МКУ «Управление хозяйственной службы Татарского района» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Анищенко О.А. (<...>) отказать.

2) Признать заказчика нарушившим п.п. «а», «б» и « п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны