Решение №054/06/67-724/2019 жалоба ООО «Эдельвейс» на действия аукционной комиссии заказ... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-724/2019

22 апреля 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика МКОУ СОШ №153: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Эдельвейс»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Эдельвейс» на действия аукционной комиссии заказчика – МКОУ СОШ № 153 при проведении электронного аукциона № 0351300076419000004 на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в МБОУ СОШ № 153, начальная (максимальная) цена контракта 1143767,96 рублей, размещен в ЕИС 09.04.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Эдельвейс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – МКОУ СОШ № 153 при проведении электронного аукциона № 0351300076419000004 на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в МБОУ СОШ № 153.

Суть жалобы ООО «Эдельвейс» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, его заявке было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных значений по показателям «устойчивость к царапинам» и «устойчивость к воздействию химикатами». ООО «Эдельвейс» полагает, что по смыслу ГОСТ 30673-2013 по данным показателям значения могут быть представлены в виде диапазона (5; +∞) или >5. Таким образом, представленные им в заявке значения отвечают требованиям описания объекта закупки и инструкции по заполнению первых частей заявок.

На жалобу ООО «Эдельвейс» от заказчика - МКОУ СОШ №153 поступили следующие возражения.

Заказчик полагает, что принятое аукционной комиссией решение было правомерным, поскольку инструкция по заполнению первых частей заявок не допускала указания неконкретных значений по показателям, содержащимся в описании объекта закупки.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - МКОУ СОШ №153, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заявке с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в связи с непредставлением конкретных значений показателей по товару «профили поливинилхлоридные подоконные для внутренней отделки».

Описание объекта закупки содержит такие показатели как «устойчивость к царапинам», «устойчивость к воздействию к химикатам». Пункт 5 раздела № 2 документации о закупке содержит требования о соответствии материалов, изделий, работ требованиям, в том числе, ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия».

В соответствии с п. 5 инструкции по заполнению первых частей заявок не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик предлагаемого к поставке товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «не допускается», «должен», «не должен» и т.д., за исключением случаев, если это предусмотрено нормативными документами и (или) технической документацией и (или) информацией производителя товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 30673-2013 не содержит таких показателей как «устойчивость к царапинам», «устойчивость к воздействию к химикатам». Из указанного следует, что участники закупки должны представлять конкретные значения по данным показателям.

Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан при описании объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация об электронном аукционе не содержала обоснования необходимости использования таких показателей как «устойчивость к царапинам», «устойчивость к воздействию к химикатам». Ввиду указанного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление требований к таким показателям не являлось правомерным. Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Резюмируя описанное выше, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске заявке ООО «Эдельвейс» являлось правомерным, поскольку инструкция по заполнению первых частей обязывала представлять конкретные значения по показателям «устойчивость к царапинам», «устойчивость к воздействию к химикатам», а такие конкретные значения представлены не были. Вместе с тем, установление таких показателей по товару «профили поливинилхлоридные подоконные для внутренней отделки» без надлежащего обоснования являлось неправомерным.

Доводы жалобы нашли свое подтверждение частично.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Описание объекта закупки содержит требования к представлению значений по показателям «ударная вязкость по Шарпи после ускоренного светового старения 500 часов», «прочность на изгиб». ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» не содержит таких показателей. Обоснование применения данных показателей документация о закупке также не содержит. Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

По товару «стеклопакет» установлено требование к значениям показателя «герметичность» не менее 0,03мм. Пункт 4.1.5 ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия», требование о соответствии товара которому также предусмотрено п. 5 раздела № 2 документации о закупке, содержит указание на то, что стеклопакеты должны быть герметичными. Таким образом, требование о представлении значений по данному показателю не является правомерным. Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эдельвейс» на действия аукционной комиссии заказчика – МКОУ СОШ № 153 при проведении электронного аукциона № 0351300076419000004 на выполнение работ по замене оконных блоков из профилей ПВХ в МБОУ СОШ № 153 частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны