Решение №054/06/42-908/2023 жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКОУ СОШ «М... от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-908/2023

«12» мая 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие:

….

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКОУ СОШ «Мошковский ЦО» и уполномоченного учреждения – МКУ «ЦЕНТР БМТИИО УМР» при проведении электронного аукциона № 0351300215723000108 на оказание услуг по физической круглосуточной охране, начальная (максимальная) цена контракта 8 443 440,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тожибаев З.П. с жалобой на действия заказчика – МКОУ СОШ «Мошковский ЦО» и уполномоченного учреждения – МКУ «ЦЕНТР БМТИИО УМР» при проведении электронного аукциона № 0351300215723000108 на оказание услуг по физической круглосуточной охране.

Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) установлено, что в случае осуществления закупки по обеспечению охраны объектов (территорий), заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вместе с тем, в нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

МКУ «ЦЕНТР БМТИИО УМР» в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. сообщило следующее.

Уполномоченным учреждением в извещении о проведении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки по обеспечению охраны объектов (территорий), заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч.1 и 2 данной статьи, не допускается.

Следовательно, в силу императивных требований п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, не входят в состав заявки на участие в электронном аукционе, следовательно, требовать представление таких документов в составе заявки не допускается.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что требование о представлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям к наличию опыта, установлены в «Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке». При этом печатная форма извещения о проведении закупки, размещенного в единой информационной системе, раздел «Преимущества и требования к участникам» не содержит дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

Таким образом, уполномоченным учреждением нарушены положения Закона о контрактной системе. Довод жалобы ИП Тожибаева З.П. нашел подтверждение.

В действиях уполномоченного учреждения содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика – МКОУ СОШ «Мошковский ЦО» и уполномоченного учреждения – МКУ «ЦЕНТР БМТИИО УМР» при проведении электронного аукциона № 0351300215723000108 на оказание услуг по физической круглосуточной охране обоснованной.

2) Признать уполномоченное учреждение нарушившим положения ч.2, ч.4 ст.31, ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571.

3) Выдать уполномоченному учреждению и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны