Решение №054/06/31-272/2022 обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на положения извещения... от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-272/2022

21 февраля 2022 года                                                                                                         г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

отсутствие представителей:

от заказчика - ФГБОУ ВО «НГМУ» не явились (уведомлено надлежащим образом); от подателя жалобы - ИП Меньшиков Р.А. не явился (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБОУ ВО «НГМУ» (извещение № 0351100016422000001) на оказание услуг по содержанию имущества в чистоте - уборка прилегающей территории учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО «НГМУ» Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, начальная (максимальная) цена контракта 5 996 985,13 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБОУ ВО «НГМУ» (извещение № 0351100016422000001) на оказание услуг по содержанию имущества в чистоте - уборка прилегающей территории учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО «НГМУ» Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, начальная (максимальная) цена контракта 5 996 985,13 руб.

Суть жалобы заключается в следующем.

!

 

По мнению заявителя, заказчиком нарушены следующие положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее по тексту - Закон о контрактной ситсеме).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.

При этом, позицией 36 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации” установлено, что в случае осуществления закупки по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вопреки указанному извещение не содержит дополнительных требований к участникам закупок.

Таким образом, установленное нарушение является существенным, способно привести к признанию победителем закупки лица, не обладающего необходимой специальной правоспособностью для выполнения работ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ФГБОУ ВО «НГМУ» Минздрава России в возражениях на жалобу сообщило следующее.

На поступившую жалобу от ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию имущества в чистоте - уборка прилегающей территории учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО «НГМУ» Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания (извещение №0351100016422000001) ФГБОУ ВО «НГМУ» Минздрава России сообщило, что в извещении ошибочно не были установлены дополнительные требования в соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571. ФГБОУ ВО «НГМУ» Минздрава России впредь обязуется не допускать подобных ошибок.

Изучив представленные материалы и доводы ФГБОУ ВО «НГМУ» Минздрава России по жалобе ИП Меньшикова Р.А., Комиссия Новосибирского УФЛС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно позиции 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что в случае осуществления закупки по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий установлено дополнительное требование, а именно, наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 позиция 36 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме отсутствует дополнительное требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отсутствие дополнительных требований о наличии опыта исполнения участником закупки договора в извещении при начальной цене, превышающей 1 млн. рублей, является нарушением ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2 проекта контракта не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона, проводимого ФГБОУ ВО «НГМУ» (извещение № 0351100016422000001) оказание услуг по содержанию имущества в чистоте - уборка прилегающей территории учебных корпусов и общежитий ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России для обеспечения жизнедеятельности учреждения в целях выполнения государственного задания, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п. 3 ч. 2 ст. 31, ч. 2 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны