Решение №054/06/14-676/2023 обращение ООО «ОРИОН», от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-676/2023

13 апреля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании обращения ООО «ОРИОН», указывающего на нарушение заказчиком – МКУ города Новосибирска «Хозяйственное управление» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта по итогам электронного аукциона №0851300003223000014 на поставку бытовой техники, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В обращении ООО «ОРИОН» сообщило, что заказчиком при заключении контракта не применены положения приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Условия допуска), а именно, цена контракта не снижена на 15% от цены, предложенной победителем закупки. В соответствии с информацией, размещенной заказчиком в ЕИС, цена контракта составляет 321 338, 21 руб., что соответствует цене контракта, предложенной победителем закупки, указанной в протоколе подачи ценовых предложений от 16.02.2023г. При этом, в соответствии с информацией, направленной электронной площадкой в адрес ООО «ОРИОН», среди участников данной закупки имеются заявки, содержащие информацию о товарах российского происхождения. Вместе с тем, исходя из проекта контракта, победителем закупки предложены товары со страной происхождения – Республика Беларусь и Китайская Народная Республика. Таким образом, заказчик при заключении контракта должен был снизить цену контракта на 15% в соответствии с п.1.3 Условий допуска.

В ходе проведения проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены Условия допуска.

В соответствии с подпунктом а) п.1.3 Условий допуска при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений, участник электронного аукциона, признанный победителем данной закупки предложил цену контракта 321 338, 21 руб. (протокол подачи ценовых предложений от 16.02.2023г.).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем данного электронного аукциона предложены товары, страной происхождения которых указаны - Республика Беларусь и Китайская Народная Республика.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данной закупке была подана заявка (№198), признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям извещения, с указанием стран происхождения товара – Республика Беларусь и Россия.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что цена заключенного контракта составляет 321 338, 21 руб., что соответствует цене контракта, предложенной победителем закупки. Таким образом, заказчиком при заключении контракта не применены Условия допуска.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком нарушены требования ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ и п.1.3 Условий допуска.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - МКУ города Новосибирска «Хозяйственное управление» нарушившим требования ч.3 ст.14 ФЗ №44-ФЗ и п.1.3 Условий допуска.

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны