Решение №054/06/83.2-340/2019 жалоба ООО ЦО «СКОРИНГ»на действия заказчика от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/83.2-340/2019

13 марта 2019 годаг. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-   главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителяподателя жалобы–общества с ограниченной ответственностью центр оценки «СКОРИНГ» (далее –ООО ЦО «СКОРИНГ»)– <...> (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика – департамента промышленности, инноваций и предпринимательства города Новосибирска–<...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ЦО «СКОРИНГ»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости права пользования землями или земельными участками для размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов (извещение № 0151300039219000001), начальная (максимальная) цена контракта262 500  руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО ЦО «СКОРИНГ»с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости права пользования землями или земельными участками для размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов.

Суть жалобы ООО ЦО «СКОРИНГ» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.02.2019 №0151300039219000001-3 ООО ЦО «СКОРИНГ» было признано победителем электронного аукциона. Итоговая цена контракта была снижена более чем на 25%, что свидетельствовало о необходимости применения заказчиком ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с п.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии сост.37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

26.02.2019при подписанииконтракта на ЭТП «Сбербанк-АСТ» ООО ЦО «СКОРИНГ», руководствуясь требованиями ст. 37 Закона о контрактной системе, перечислило на расчетный счет заказчика сумму обеспечения исполнения контракта в размере 13 125 руб. 00 коп.,а также приложило посредством функционала личного кабинета участника закупки сведения о четырех контрактах, исполненных за последние 2 года.

01.03.2019 заказчик уведомил ООО ЦО «СКОРИНГ» о том, что в личном кабинете единой информационной системы заказчика отсутствует информация о контрактах, подтверждающих добросовестность участника. ООО ЦО «СКОРИНГ» во избежание признания его уклонившимся от заключения контракта направил заказчику 6 562 руб. 50 коп.для того, чтобы у заказчика на момент подписания контракта было полуторное обеспечение исполнения контракта в размере 19 687 руб. 50 коп.

04.03.2019 заказчик разместил в единой информационной системе Протокол № 0151300039219000001-4 от 04.03.2019, в котором указал, что ООО ЦО «СКОРИНГ» не была представлена информация о добросовестности, а, следовательно, участник закупки не исполнил требования ст.ст.37, 96 Закона о контрактной системе.

В свою очередь ООО ЦО «СКОРИНГ» на основании вышеизложенного, а также информации, содержащейся в приложениях к данной жалобе считает, что исполнило требования законодательства в полном объеме.

На жалобу ООО ЦО «СКОРИНГ» от заказчика поступили следующие возражения.

22.02.2019 заказчик разместилв единой информационной системе проект контракта для подписания его победителем аукциона на ЭТП «Сбербанк-АСТ».

26.02.2019 ООО ЦО «СКОРИНГ» подписало проект контракта усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.

Документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, прикреплен ошибочно, на сумму 245 руб. 00 коп., вместо 13 125 руб. 00 коп. Фактически заказчику поступили денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, установленном документацией о закупке - 5%, что составляет 13 125 руб. 00 коп.

Информация о добросовестности победителя ООО ЦО «СКОРИНГ», предусмотренная ст.37 Закона о контрактной системе, заказчику не представлена.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с чч. 2, 3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе, скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Проведя анализ документов,представленных на рассмотрениеКомиссииНовосибирского УФАС России, Комиссия пришла в следующему выводу.

Несмотря на то, что в личном кабинете участника на ЭТП «Сбербанк-АСТ» видно, что участником указаны реестровые номера контрактов, которые участник представил во исполнение требований ст. 37 Закона о контрактной системе, в тоже время в личном кабинете единой информационной системы заказчика указанные контракты не отображаются, а, следовательно, заказчик не мог не признать участника уклонившимся от заключения контракта. Также Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым отметить то, что участником было перечислено обеспечение исполнения контракта в 1,5 размере, что также предусмотрено ст. 37 Закона о контактной системе, за пределами сроков, установленных законодательством о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно призналООО ЦО «СКОРИНГ» уклонившемся от подписания контракта, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО ЦО «СКОРИНГ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости права пользования землями или земельными участками для размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны