Решение №054/06/64-119/2019 жалоба ООО «СК Сибеврострой» на действия аукционной комиссии... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-119/2019

18 февраля 2019 года                                                                                          г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «СК Сибеврострой»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «СК Сибеврострой» на действия аукционной комиссии заказчика – филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении электронного аукциона № 0573400000118006897 на выполнение работ по установке ангара сборно-разборного типа для Кемеровского отделения Кузбасского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», начальная (максимальная) цена контракта 9 421 337 руб. 12 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК Сибеврострой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении электронного аукциона № 0573400000118006897 на выполнение работ по установке ангара сборно-разборного типа для Кемеровского отделения Кузбасского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Суть жалобы ООО «СК Сибеврострой» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявке участника № 103965203 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия указала следующее: в первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, а именно, постоянные болты нормальной точности М20 класса прочности 6.8.

По мнению подателя жалобы, заявке участника ООО «СК Сибеврострой» аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как участник указал постоянные болты нормальной точности М12 класса прочности 6.8.

Кроме того, ООО «СК Сибеврострой» считает, что заказчик не предъявил технические требования к данному материалу.

На жалобу ООО «СК Сибеврострой» от филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» поступили следующие возражения.

Согласно пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, п.17.2 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Заявка участника содержит позицию «постоянные болты нормальной точности Ml2 класса прочности 6.8. Трайв-Комплект». Данное предложение не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку указание диаметра болтов (Ml2, М20) является перечислением, указанием на то, что заказчику необходимы оба диаметра болтов. Указывая в заявке только один диаметр резьбы болта (Ml2) участник не предлагает диаметр резьбы болта М20, что не соответствует требованиям заказчика.

Описанием объекта закупки предусмотрено, что работы необходимо выполнить в соответствии с рабочей документацией, разработанной ООО «Сибирская экспертно-строительная компания», и являющейся приложением к описанию объекта закупки.

Рабочей документацией предусмотрено, что для соединения основных несущих элементов каркаса запроектированы, в том числе, болты диаметром М20, уменьшение сечения болтов в данных узлах не допускается, так как меньший диаметр не может обеспечить достаточную несущую способность.

Технические характеристики в отношении товара, используемого при выполнении работ, установлены заказчиком в описании объекта закупки. Пунктом 2 требований, предъявляемых к функциональным и техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по установке ангара, установлены следующие требования: постоянные болты нормальной точности Ml2, М20 класса прочности 6.8. Указанные значения Ml2 и М20 являются техническими требованиями к диаметру резьбы, значение 6.8 является техническим требованием в отношении класса прочности болтов.

В техническом задании указаны минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих качество товара, входящего в предмет контракта, в том числе, указан ГОСТ 7798-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры» и ГОСТ 1759.0-87 (СТ СЭВ 4203-83) «Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

15.02.2019 жалоба ООО «СК Сибеврострой» была отозвана подателем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе, в связи с чем она не подлежит рассмотрению Комиссией Новосибирского УФАС России и не требует принятия решения на предмет обоснованности.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с описанием объекта закупки по позиции № 2 «каркас» установлены следующие требования: постоянные болты нормальной точности М12, М20 класса прочности 6.8.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит надлежащим образом сформированную инструкцию по заполнению первой части заявки, в частности, в инструкции отсутствует указание на то, что знак запятая подразумевает необходимость указания в заявке всех перечисленных показателей.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «СК Сибеврострой», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по вышеуказанной позиции участником действительно указаны только болты нормальной точности М12 класса прочности 6.8.

Между тем, по позиции № 2 «каркас» также установлены требования к элементам конструкций: прокат листовой горячекатаный 6,8,10 мм. При этом, первая часть заявки ООО «СК Сибеврострой» по данной характеристике содержит все требуемые показатели, а именно, прокат листовой горячекатаный 6,8,10 мм, несмотря на жалобу ООО «СК Сибеврострой» по позиции «болты».

Описанием объекта закупки предусмотрено, что работы должны быть выполнены в соответствии с рабочей документацией, являющейся приложением к описанию объекта закупки. При этом, на заседании Комиссии представитель заказчика представил рабочую документацию, в которой установлено, что для соединения основных несущих элементов каркаса (узел 2, 4, 3 на листах 8, 9 и т.д. рабочей документации шифр 35-РД-2016-КМ Конструкции металлические) запроектированы, в том числе, болты диаметром М20.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из совокупности документов, размещенных в единой информационной системе, можно однозначно определить требуется выбрать один показатель или указать все перечисленные. Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что показатели, представленные в заявке ООО «СК Сибеврострой» по позиции № 2 «каркас», не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что инструкция по заполнению первой части заявки сформирована заказчиком ненадлежащим образом, а именно, отсутствуют указания на то, каким образом участники закупки должны указывать показатели товара в случае их перечисления в описании объекта закупки, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» требования заказчика подробно описать в заявке (путем представления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что при описании объекта закупки по позиции № 5 «окна» указаны характеристики, которые становятся известными по результатам испытаний (сопротивление теплопередачи 0,55 м2 ̊С/Вт), при этом, также установлено, что инструкцией по заполнению первых частей заявок предусмотрено, что участник закупки должен указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара. Таким образом, установив данные требования, заказчик нарушил ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Подпунктами 2, 3 п.1 указанного выше письма ФАС России предусмотрено, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

  • определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
  • определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что инструкция сформирована не в соответствии с положениями Письма ФАС России от 01.07.2016.

3. В соответствии с ч.52 ст.112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Пунктом 10.3.5.1 извещения о проведении электронного аукциона установлено, что заказчик в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимает банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.52 ст. 102 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика нарушившим ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.52 ст.102 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны