Решение №054/06/69-616/2019 жалоба ООО «Гарвей» на действия аукционной комиссии заказчик... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-616/2019

08 апреля 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика ГБУЗ НСО «НГКПЦ»: «…» (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «Гарвей»: «…» (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Гарвей» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона № 0351300092219000078 на поставку устройств для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей и устройств для переливания крови, начальная (максимальная) цена контракта 531480,00 рублей, размещен в ЕИС 12.03.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гарвей» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона № 0351300092219000078 на поставку устройств для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей и устройств для переливания крови.

Суть жалобы ООО «Гарвей» заключается в следующем.

  1. По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно не отклонила заявки участников ООО «Медлин» и ООО «Медлайн», не подтвердивших в соответствии с требованиями пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения документами в составе их заявок.
  2. По мнению подателя жалобы, в нарушение требований ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ в протоколе подведения итогов электронного аукциона отсутствует информация о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

На жалобу ООО «Гарвей» от заказчика - ГБУЗ НСО «НГКПЦ» поступили следующие возражения.

Заказчик считает, что действия аукционной комиссии заказчика являлись правомерными, поскольку она, руководствуясь требованиями Постановления № 102, отклонила заявки участников, предложивших к поставке товары иностранного происхождения, а именно, товары, происходящие из Китая. Решение об отклонении в отношении заявок ООО «Медлин» и ООО «Медлайн» не принималось, поскольку ими в составе заявок были представлены сертификаты происхождения товара по форме СТ-1, где было указано, что страной происхождения предлагаемых товаров являлась Россия. На указанном основании заказчик приравнял заявки ООО «Медлин» и ООО «Медлайн» к заявкам, в которых предложен товар российского происхождения, а значит, они не подлежали отклонению.

Изучив доводы подателя жалобы, пояснения представителя ООО «Гарвей» возражения заказчика - ГБУЗ НСО «НГКПЦ», пояснения представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. На основании ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ № 102 утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

  • перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 1);
  • перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 2).

Электронный аукцион № 0351300092219000078 проводится на поставку устройств для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей и устройств для переливания крови. Указанные изделия одноразового применения содержатся в Перечне №2, утвержденном Постановлением № 102.

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Таким образом, аукционная комиссия заказчика должна была руководствоваться пп. б) п. 2 Постановления № 102.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с пп. в) п. 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь нормой пп. б) п. 2 Постановления № 102, считает, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, которые не представили хотя бы один из документов, предусмотренных настоящим подпунктом п. 2 Постановления № 102, а именно, сертификат о стране происхождения товара по форме СТ-1, акт экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017.

Аукционная комиссия заказчика отклонила заявки участников, предложивших товар иностранного происхождения, а именно, китайский товар. Заявки с товарами, происходящими из Российской Федерации, ООО «Медлин», ООО «Медлайн», ООО «Гарвей», АО «КГ «МПП» были признаны соответствующими.

В составе вторых частей заявок ООО «Медлин» и ООО «Медлайн» представлены не все из документов, одновременное представление которых предусмотрено пп. б) п. 2 Постановления № 102, а именно, заявки данных участников содержали только копии сертификатов о стране происхождения товара по форме СТ-1.

В связи с этим, заявки ООО «Медлин» и ООО «Медлайн» не соответствовали требованиям, предъявляемым Постановлением № 102.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ;

3. предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит в числе требований к составу вторых частей заявок участников требования о представлении акта экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, содержащего информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, сертификата соответствия ГОСТ ISO 13485-2017. И, таким образом, заказчиком была нарушена ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, пп. б п. 2 Постановления № 102.

Заявки ООО «Медлин» и ООО «Медлайн» не содержали все документы, предусмотренные пп. б) п. 2 Постановления № 102. Указанное обстоятельство являлось бы основанием для приравнивания их заявок к заявкам с предложениями о товаре иностранного происхождения, однако представление таких документов не являлось обязательным в соответствии с требованиями документации о закупке. С учетом данного обстоятельства, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок участников ООО «Медлин» и ООО «Медлайн».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы частично нашел свое подтверждение.

  1. В соответствии с ч. 8 ст. 69 ФЗ протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать, в том числе, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона содержит следующую информацию.

«Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме … и приняла следующее решение:…».

Далее следует информация о ранжировании заявок по результатам электронного аукциона, решения в отношении каждой из заявок участников, обоснования принятия решений о признании заявок с порядковыми номерами 1,2 по результатам электронного аукциона несоответствующими.

Ниже протокол содержит сведения о решении каждого члена аукционной комиссии заказчика в отношении каждой из заявок участников в следующем виде.

за -

 

 

..

против -

нет

 

за принятие указанного решения - 3 чел.

В связи с установленным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что протокол подведения итогов оформлен надлежащим образом.

Довод подателя жалобы подтверждения не нашел.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарвей» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «НГКПЦ» при проведении электронного аукциона № 0351300092219000078 на поставку устройств для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей и устройств для переливания крови, частично обоснованной (частично обоснован довод № .
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны