Постановление №054/04/7.32.3-2280/2020 в отношении МКП города Новосибирска «Пассажирское автотрансп... от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 054/04/7.32.3-2280/2020

о назначении административного наказания

15 января 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2280/2020от 02.12.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» (далее – МКП «ПАТП-4»; 630068, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Приграничная, д. 2, ОГРН: 1025403869226, дата присвоения ОГРН: 01.10.2002 года, ИНН: 5409102650, КПП: 540901001)в присутствии ….,в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Департамента финансов и налоговой политики Мэрии города Новосибирска поступил Акт № 17/07-27/14-АВП (вх. № 13204 от 20.07.2020 года) о результатах плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МКП «ПАТП-4».

В ходе проведения указанной проверки выявлены следующие нарушения.

В соответствии с пунктами 1 – 3 части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

МКП «ПАТП-4» разместило вышеуказанную информацию в ЕИС позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, за отчетный период февраль 2020 года (01.04.2020 года), за отчетный период апрель 2020 года (12.05.2020 года).

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

МКП «ПАТП-4» (630068, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Приграничная, д. 2, ОГРН: 1025403869226, дата присвоения ОГРН: 01.10.2002 года, ИНН: 5409102650, КПП: 540901001) является юридическим лицом.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 11.03.2020 года, 11.05.2020 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

По результатам прокурорской проверки от 30.01.2020 года было выдано предписание о закрытии в ЕИС до 31.03.2020 года 87 договоров, заключенных в период с 2014 по 2016 годы. Все специалисты по закупкам были заняты подготовкой документов для прокуратуры. В связи с этим произошла задержка с размещением отчета за февраль 2020 года.

По несвоевременному размещению отчета за апрель 2020 года МКП «ПАТП-4» сообщает следующее.

В рабочие дни с 6 по 8 мая 2020 года, в связи с неработоспособностью сайта, размещение ежемесячного отчета было недоступно.

07.05.2020 года и 08.05.2020 года осуществлялись звонки в техническую службу сайта ЕИС, с просьбой о внесении информации о недоступности размещения ежемесячных отчетов. На что был получен ответ, что проблема решается, но информация о недоступности внесена не будет. В связи с неработоспособностью сайта ЕИС, отчет был размещен в первый рабочий день – 12 мая 2020 года.

МКП «ПАТП-4» просит признать изложенные причины объективными и не налагать штрафные санкции за данное нарушение.

МКП «ПАТП-4» обещает не допускать подобные замечания в сфере закупок.

В связи с малозначительностью допущенных нарушений и учитывая, что нарушения не привели к потерям муниципальных денежных средств, МКП «ПАТП-4» просит не возбуждать дело об административном правонарушении.

Доводы МКП «ПАТП-4» не принимаются по следующим основаниям.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лиц, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

МКП «ПАТП-4» не представило доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующие о малозначительности правонарушения.

Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 – 4.5 КоАП РФ), поэтому должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Согласно представленному Единой информационной системой в сфере закупок ответу, ошибки в личном кабинете пользователей могли возникать 06.05.2020 года с 11.00 до 22.00 по московскому времени. При этом информация о неработоспособности Единой информационной системой в сфере закупок 07.05.2020 и 08.05.2020 года материалами дела не подтверждена.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23.48,частью 4 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. ПризнатьМуниципальное казенное предприятие города Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» (далее – МКП «ПАТП-4»; 630068, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Приграничная, д. 2, ОГРН: 1025403869226, дата присвоения ОГРН: 01.10.2002 года, ИНН: 5409102650, КПП: 540901001)виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Муниципальное казенное предприятие города Новосибирска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000(десятьтысяч)рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140ОКТМО 50701000, УИН16100500000000827985.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №4"
ИНН 5409102650, ОГРН 1025403869226