Решение №РНП-54-127 обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «... от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-127

 

«05» апреля 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «Реабилитационные системы» в реестр недобросовестных поставщиков в связи уклонением ООО «Реабилитационные системы» от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0851200000623001105 на поставку медицинских изделий – «дорожек беговых стандартных, с электропитанием», закупаемых в рамках федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» для оснащения (переоснащения и (или) дооснащения) медицинскими изделиями отделений медицинской реабилитации в государственных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «Реабилитационные системы» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Реабилитационные системы» от заключения контракта, по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000623001105 на поставку медицинских изделий – «дорожек беговых стандартных, с электропитанием»,

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

По результатам подведения итогов определения поставщиков на поставку медицинских изделий – «дорожек беговых стандартных, с электропитанием» (протокол подведения итогов определения поставщика № ИЭА1 от 14.03.2023г.) победителем электронного аукциона было признано ООО «Реабилитационные системы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 540 000,00 руб., снижение НМЦК составило – 42,85%, предложение участника закупки о цене контракта – 2 023 035,00 руб.

В соответствии с извещением о проведении закупки размер обеспечения исполнения контракта – 531 000,00 руб.

27.03.2023 г. уполномоченное учреждение разместило в ЕИС доработанный проект контракта.

28.03.2023 г. ООО «Реабилитационные системы» подписало проект контракта и предоставило независимую гарантию на сумму 531 000,00 руб.

29.03.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол о признании ООО «Реабилитационные системы» уклонившимся от заключения контракта. ООО «Реабилитационные системы» признано уклонившимся от заключения контракта на основании того, что обществом не предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ч.2 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Реабилитационные системы» были получены письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Реабилитационные системы» сообщило, что размер обеспечения исполнения контракта был рассчитан без учета требований ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в проекте контракта был указан размер обеспечения исполнения контракта без учета требований ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе. ООО «Реабилитационные системы» посчитало, что предоставление независимой гарантии на сумму 531 000,00 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как ранее общество согласовало с заказчиком проект независимой гарантии. Победитель аукциона не имел умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке и был готов исполнить контракт. В качестве подтверждения добросовестности участника закупки ООО «Реабилитационные системы» представило реестровые записи исполненных контрактов и контрактов, находящихся на исполнении.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (предоставление независимой гарантии, подписание контракта в установленный срок), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «Реабилитационные системы» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «Реабилитационные системы» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 В удовлетворении обращения ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Реабилитационные системы» отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны