Решение №054/06/22-332/2021 жалоба ООО «Тендер Консалт» на действия заказчика - УСД в Ке... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/22-332/2021

 

26февраля2021 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствиипредставителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Тендер Консалт» на действия заказчика - УСД в Кемеровской области при проведении электронного аукциона№0139100001521000006 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, стационарных металлодетекторов в Центральном районном суде г.Кемерово, размещен в ЕИС 08.02.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 72 345, 40 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Тендер Консалт» с жалобой на действия заказчика - УСД в Кемеровской области при проведении электронного аукциона№0139100001521000006 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, стационарных металлодетекторов в Центральном районном суде г.Кемерово.

Суть жалобы ООО «Тендер Консалт» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, аукционная документация составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Описанием объекта закупкипредусмотрены, в том числе, следующие виды работ:

1.В случае выхода из строя элементов оборудования, систем видеонаблюдения, поддерживать работоспособность в пределах цены контракта;

2.В случае выхода из строя элементов оборудования, турникетов и стационарных металлодетекторов, поддерживать работоспособность в пределах цены контракта;

На основании изложенного, податель жалобы полагает, что заказчиком не определен объем оказываемых услуг, так как не указана стоимость работ по ремонту и замене элементов оборудования, а также в документации не указан весь перечень элементов оборудования с указанием их стоимости.

Кроме того, вышеуказанные услуги отсутствуют в перечне услуг по техническому обслуживанию (таблица технического задания).

УСД в Кемеровской области в возражениях на жалобу ООО «Тендер Консалт» сообщило следующее.

Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе, предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функции государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом, положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о проведении закупки в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.

В данном случае объем подлежащих оказанию услуг заказчиком определен (приложение № 1 к техническому заданию), а также известен перечень оказываемых услуг и периодичность технического обслуживания.

Вместе с тем, заказчиком в документации об электронном аукционе определены все необходимые характеристики приобретаемых услуг. Приобретение каких-либо товарно-материальных ценностей не является предметом закупки, поскольку предметом закупки является комплекс услуг по техническому обслуживанию оборудования.

Техническое задание, по мнению заказчика, составлено в соответствии с нормами действующего законодательства, а также с учетом потребностей УСД в Кемеровской области и характера оказываемых услуг. Документация об электронном аукционе содержит все существенные условия исполнения обязательства, являющегося объектом закупки.

Кроме того, НМЦК закупки была сформирована на основании коммерческих предложений, которые представлены по запросу цен с учетом технического задания заказчика с содержанием формулировки «поддержание в работоспособном состоянии оборудования».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, речевого оповещения о пожаре, системы тревожной сигнализации и автоматической системы пожаротушенияв Центральном районном суде г. Кемерово.

Приложением № 1 к техническому заданию предусмотрен перечень приборов и оборудования, подлежащих техническому обслуживанию.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки (перечень видов работ) содержится, в том числе,требование о поддержании работоспособности оборудования (в случае выхода из строя элементов оборудования) в пределах цены контракта.

При этом, в документации об электронном аукционе, в частности, в описании объекта закупки отсутствует перечень компонентов/запасных частей и их характеристик, подлежащих возможной замене.

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе также отсутствуют положения о том, что товары, подлежащие замене, будут приобретены за счет исполнителя, следовательно, документацией об электронном аукционе не предусмотрена поставка товаров.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в случае выхода из строя элемента оборудования исполнитель направляет заказчику дефектную ведомость, впоследствии заказчиком производится закупка необходимого для проведения работ товара.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документацией об электронном аукционе не предусмотрено оказание услуг, объем которых невозможно определить (поддержание работоспособности оборудования в случае выхода из строя элементов оборудованияопределено исключительно в пределах цены контракта), а также не предусмотрена обязанность исполнителя приобретать на свой счет товар, подлежащий замене.

Кроме того, на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 44,58 %.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «Тендер Консалт» на действия заказчика - УСД в Кемеровской области при проведении электронного аукциона№0139100001521000006 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, стационарных металлодетекторов в Центральном районном суде г. Кемеровонеобоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны