Уведомление №10072 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Максимус» (... от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Максимус» (вх. 10072э от 08.06.2020г.) на действия заказчика Акционерного общества «Региональные электрические сети» (далее – АО «РЭС») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку моющих средств  (№ извещения 32009104431 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

23.04.2020г.  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009104431 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на право заключения договора по поставку  моющих средств, включая извещение о запросе котировок (далее – Извещение). Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Участник указывает на неправомерные действия Заказчика Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Участника, в необоснованном отклонении заявки ООО «Максимус» от участия в процедуре закупки согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре  от 02.06.2020г.

Заявитель полагает, что поданная заявка соответствовала всем требованиям извещения, а ее отклонение со ссылкой на п.8.2 извещения об осуществлении конкурентной закупки, является прямым нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции, со стороны Заказчика. В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Акционерное общество "Региональные электрические сети" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок в процедуре от 02.06.2020г. заявка Участника № 388431 (ООО «Максимус») была не допущена к участию в процедуре Закупки по следующим основаниям: Не соответствует требованиям согласно п.8.2 извещения об осуществлении конкурентной закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как пояснил заказчик, ООО «Максимус» не допустили к участию в процедуре в связи с отсутствием технического описания предлагаемого эквивалента. При этом Участником такие данные были предоставлены.

В п. 6.10. Извещение есть указание на то, что в случае предложения участником эквивалента продукции необходимо предоставить техническое описание предлагаемого эквивалента. Главное требование, чтобы техническое описание, предоставляемое участником, содержало информацию по всем параметрам требуемой продукции. В Техническом предложении (приложение №2) есть раздел, где участник заполняет свое предложение по указанным параметры.

 

 

 

Среди этих параметров есть столбец «Наименование товаров/ Описание замены, аналогов» в котором участник заполняет предлагаемый товар. Как мы видим, исходя из его прямого толкования, в этом столбце необходимо указать не только наименование, но и описание замены, аналогов. Таким образом, в Техническом предложении (приложение №2) ООО «Максимус», следуя этим правилам, указало предлагаемый товар, в том числе предлагаемые эквиваленты, техническое описание которых содержит информацию по всем параметрам требуемой продукции.

Но, как поясняет заказчик, ссылаясь на п.6.10. Извещения, техническое описание предлагаемого эквивалента должно быть предоставлено отдельно, т.е. вне Технического предложения (приложение №2). При этом в Извещении нет указания на это. Не прописано, что описание предлагаемого эквивалента нужно предоставить как отдельный файл (приложение), не указана его форма (свободная или установленная), не указан формат файла (word, pdf, excel).

В связи с этим, заявитель полагает, что Комиссия, рассмотрев заявки на участие в процедуре, неверно истолковала документы представленные Участником,  в частности Техническое предложение (приложение №2) в котором отражены все необходимые параметры и условия, и неправомерно отказала в допуске к участию. Техническое предложение (приложение №2) ООО «Максимус» соответствует всем правилам, а предоставленная в нем информация, позволяет понять какой товар предлагает Участник, в том числе его эквиваленты, так как содержат информацию по всем параметрам требуемой продукции.

Суть закупки получить товар соответствующий требованиям, и в данном случае, существенные условия закупки нарушены не были, а, значит, и отклонение не является обоснованным.

Заявитель считает, что решение комиссии об отклонении заявки Общества с ограниченной ответственностью «Максимус» на участие в запросе предложений в электронной форме № 32009104431на право заключения договора по поставку моющих средств  необоснованно и незаконно.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются,

обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,  АО «РЭС» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 16.06.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 18.06.2020 г. в 14-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=825981&confpass=9442.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны