Уведомление №18907э жалоба ООО ЧОП «СПОРТЭКС»на действия заказчика торгов ОАО  «... от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «СПОРТЭКС»(вх. № 18907э от 22.10.2020 года) на действия заказчика торгов открытого акционерного общества  «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты № 1- 6) (извещение № 32009570120 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

12.10.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте по адресу: https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-nfo.html?regNumber=32009570120, на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры»), а также на сайте www.rts-tender.ru Заказчиком размещено извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты №1-6), реестровый номер извещения: 32009570120.

Организатором аукциона выступает ОАО «РЖД» в лице Дирекции социальной сферы - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД».

ООО Частное охранное предприятие «СПОРТЭКС» была подана заявка на участие в аукционе № 32009570120 по лоту № 1.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке. При этом регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется не произвольно, а с учетом предусмотренных частью 1 статьи 3 названного закона принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о защите конкуренции.

В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии со статьей 1 раздела VII «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России, с целью надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора, определения общего порядка расчета начальной (максимальной) цены договора в положении о закупке рекомендуется предусмотреть обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены договора путем использования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен.

При установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора возможно использовать методы, описанные в «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 года № 357 (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 3.7 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется, в том числе, направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).

Согласно пункту 3.19 Методических рекомендаций в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций обоснование начальной максимальной цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов, либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

В пункте 9 Извещения об осуществлении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045ЮАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты № 1-6):

начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» в Новосибирском дворце культуры железнодорожников, санатории-профилактории «Восток», детском оздоровительном лагере «Лазурный», центре социальной поддержки молодежи и юношества имени К.С. Заслонова составляет 5 978 494,80 (Пять миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч четыреста девяносто четыре) рублей 80 копеек без учета НДС, 7 174 193,76 (Семь миллионов сто семьдесят четыре тысячи сто девяносто три) рублей 76 копеек с учетом НДС, из расчета начальной (максимальной) цены услуг с учетом всех возможных расходов за 1 час в размере 104,01 рублей без НДС.

За весь период цена рассчитывается исходя из работы каждого поста 24 часа в сутки.

Согласно аукционной документации на территории Новосибирского дворца культуры железнодорожников предлагается охранять 2 суточными постами при оказании услуг по охране имущества объекта, обеспечение контрольно-пропускного и внутри объектового режима. В наряд охраны на сутки заступает 2 человека.

На территории санатория-профилактория «Восток» предлагается охранять 2 суточным постам. В наряд охраны на сутки заступает 2 человека.

На территории детского оздоровительного лагеря «Лазурный» находятся оборудование и товарно-материальные ценности, сдаваемые под охрану. Предлагается охранять 2 суточным постам охраны. В наряд охраны на сутки заступает 2 человека.

По мнению заявителя, на территории Центра социальной поддержки молодежи и юношества имени К.С. Заслонова предлагается охранять 2 суточным постам и 1 постом на 12 часов (с 01.06.2020 по 29.08.2020). В наряд охраны на сутки заступает 2 человека и 1 человек с 8:00 до 20:00.

Также по мнению заявителя, в нарушение приведенных выше требований Заказчиком начальная максимальная цена лота № 1 документально не обоснована, документы, подтверждающие изучение рынка, либо ссылка на источники информации и расчеты в документации об аукционе отсутствуют.

Кроме того, указанная в аукционной документации начальная максимальная цена договора и стоимости услуг за 1 час, по мнению заявителя,  не соответствует реальному ценообразованию на рынке охранных услуг, является существенно заниженной. Так, согласно имеющейся у Заявителя информации, средняя стоимость услуг физической охраны в городе Новосибирске за 1 (один) человеко-час составляет не менее 180 рублей.

Заявленная начальная максимальная цена договора меньше суммы расходов на оплату труда охранников с учетом предполагаемого штата сотрудников, их режима труда, рабочего времени, расходов и сборов, подлежащих оплате в соответствии с действующим законодательством, расходов на форменную одежду, технические средства и иных расходов на исполнение оказываемых услуг. В данном случае исключена возможность получения прибыли исполнителем услуг.

Установив начальную (максимальную) цену договора заведомо ниже рыночных цен, Заказчик ограничил допуск к участию в аукционе для коммерческих организаций, которые при данной цене договора не могут исполнить свои обязательства без несения убытков, либо, не нарушения налогового законодательства.

Таким образом, указанная в аукционной документации начальная (максимальная) цена договора, не является рыночной и приведет к возникновению убытков у исполнителя.

По мнению заявителя, в действиях Заказчика усматривается нарушение общих принципов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, на равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, по мнению заявителя, усматривается, что указанная в аукционной документации начальная (максимальная) цена договора (лота) включена в документацию с целью обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых Заказчиком процедур.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного заказчикуОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 29.10.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области02.11.2020годав 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7545978321.

 

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295