Уведомление №18907э жалоба ООО ЧОП «СПОРТЭКС»на действия заказчика торгов ОАО «... от 27 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «СПОРТЭКС»(вх. № 18907э от 22.10.2020 года) на действия заказчика торгов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты № 1- 6) (извещение № 32009570120 на сайте https://zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
12.10.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте по адресу: https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-nfo.html?regNumber=32009570120, на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры»), а также на сайте www.rts-tender.ru Заказчиком размещено извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045/ОАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты №1-6), реестровый номер извещения: 32009570120.
Организатором аукциона выступает ОАО «РЖД» в лице Дирекции социальной сферы - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД».
ООО Частное охранное предприятие «СПОРТЭКС» была подана заявка на участие в аукционе № 32009570120 по лоту № 1.
Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке. При этом регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется не произвольно, а с учетом предусмотренных частью 1 статьи 3 названного закона принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о защите конкуренции.
В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
В соответствии со статьей 1 раздела VII «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России, с целью надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора, определения общего порядка расчета начальной (максимальной) цены договора в положении о закупке рекомендуется предусмотреть обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены договора путем использования преимущественно метода сопоставимых рыночных цен.
При установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора возможно использовать методы, описанные в «Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 года № 357 (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 3.7 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется, в том числе, направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).
Согласно пункту 3.19 Методических рекомендаций в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций обоснование начальной максимальной цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов, либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В пункте 9 Извещения об осуществлении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5045ЮАЭ-З-СИБ/20 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (лоты № 1-6):
начальная (максимальная) цена договора по лоту №1 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» в Новосибирском дворце культуры железнодорожников, санатории-профилактории «Восток», детском оздоровительном лагере «Лазурный», центре социальной поддержки молодежи и юношества имени К.С. Заслонова составляет 5 978 494,80 (Пять миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч четыреста девяносто четыре) рублей 80 копеек без учета НДС, 7 174 193,76 (Семь миллионов сто семьдесят четыре тысячи сто девяносто три) рублей 76 копеек с учетом НДС, из расчета начальной (максимальной) цены услуг с учетом всех возможных расходов за 1 час в размере 104,01 рублей без НДС.
За весь период цена рассчитывается исходя из работы каждого поста 24 часа в сутки.
Согласно аукционной документации на территории Новосибирского дворца культуры железнодорожников предлагается охранять 2 суточными постами при оказании услуг по охране имущества объекта, обеспечение контрольно-пропускного и внутри объектового режима. В наряд охраны на сутки заступает 2 человека.
На территории санатория-профилактория «Восток» предлагается охранять 2 суточным постам. В наряд охраны на сутки заступает 2 человека.
На территории детского оздоровительного лагеря «Лазурный» находятся оборудование и товарно-материальные ценности, сдаваемые под охрану. Предлагается охранять 2 суточным постам охраны. В наряд охраны на сутки заступает 2 человека.
По мнению заявителя, на территории Центра социальной поддержки молодежи и юношества имени К.С. Заслонова предлагается охранять 2 суточным постам и 1 постом на 12 часов (с 01.06.2020 по 29.08.2020). В наряд охраны на сутки заступает 2 человека и 1 человек с 8:00 до 20:00.
Также по мнению заявителя, в нарушение приведенных выше требований Заказчиком начальная максимальная цена лота № 1 документально не обоснована, документы, подтверждающие изучение рынка, либо ссылка на источники информации и расчеты в документации об аукционе отсутствуют.
Кроме того, указанная в аукционной документации начальная максимальная цена договора и стоимости услуг за 1 час, по мнению заявителя, не соответствует реальному ценообразованию на рынке охранных услуг, является существенно заниженной. Так, согласно имеющейся у Заявителя информации, средняя стоимость услуг физической охраны в городе Новосибирске за 1 (один) человеко-час составляет не менее 180 рублей.
Заявленная начальная максимальная цена договора меньше суммы расходов на оплату труда охранников с учетом предполагаемого штата сотрудников, их режима труда, рабочего времени, расходов и сборов, подлежащих оплате в соответствии с действующим законодательством, расходов на форменную одежду, технические средства и иных расходов на исполнение оказываемых услуг. В данном случае исключена возможность получения прибыли исполнителем услуг.
Установив начальную (максимальную) цену договора заведомо ниже рыночных цен, Заказчик ограничил допуск к участию в аукционе для коммерческих организаций, которые при данной цене договора не могут исполнить свои обязательства без несения убытков, либо, не нарушения налогового законодательства.
Таким образом, указанная в аукционной документации начальная (максимальная) цена договора, не является рыночной и приведет к возникновению убытков у исполнителя.
По мнению заявителя, в действиях Заказчика усматривается нарушение общих принципов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, на равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, по мнению заявителя, усматривается, что указанная в аукционной документации начальная (максимальная) цена договора (лота) включена в документацию с целью обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых Заказчиком процедур.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного заказчикуОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 29.10.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области02.11.2020годав 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7545978321.
Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.