Постановление №054/04/9.21-1680/2019 в отношении должностного лица Управления по работе с клиента... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1680/2019

о назначении административного наказания

 

18 сентября 2019 года                                                                               г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 и материалы административного дела, возбужденного исполняющим обязанности прокурора Октябрьского района советником юстиции …. в отношении должностного лица – «…» Управления по работе с клиентами и договорами технологических присоединений АО «РЭС» «…», в присутствии «…» 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 г. установлено следующее.

Акционерное общество, оказывающее услуги по передаче электрической энергии, является в силу ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-Ф3), п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» территориальной сетевой организацией и относится к субъектам естественных монополий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

В соответствии со ст. 26 Закона № 35-Ф3, п. 3 Правил акционерное общество обязано заключить договор с лицами, обратившимися с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению, в т.ч. осуществить проверку выполнения заявителем технических условий.

Пунктом 15 Правил установлены сроки направления сетевой организацией заявителям для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору.

В ходе проверки в действиях АО «РЭС» выявлены следующие нарушения Правил:

1. 21.06.2019 в АО «РЭС» поступила заявка МКДОУ «Детский сад № 86» на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет 133,9 кВт.

12.07.2019АО «РЭС» утвердило технические условия, являющиеся приложением к проекту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и направило заявителю проект договора с приложением технических условий 18.07.2019, нарушив установленный абз.1 п.15 Правил срок продолжительностью 15 дней, который истекал 06.07.2019.

2. 27.06.2019 в АО «РЭС» поступила заявка ООО МФЦН «Объект-Про» на заключение договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства.

17.07.2019 АО «РЭС» утвердило технические условия, являющиеся приложением к проекту            договора       об       осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям и направило заявителю проект договора с приложением технических условий 24.07.2019, нарушив установленный абз.4 п. 15 Правил срок продолжительностью 10 дней, который истекал 07.07.2019.

3. 27.06.2019 в АО «РЭС» поступила заявка МКУ г. Новосибирска «УКС» на заключение договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства.

08.07.2019 АО «РЭС» утвердило технические условия, являющиеся приложением к проекту            договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям и направило заявителю проект договора с приложением технических условий 12.07.2019, нарушив установленный абз.4 п. 15 Правил срок продолжительностью 10 дней, который истекал 07.07.2019.

4. 03.07.2019 в АО «РЭС» поступила заявка МУП г. Новосибирска «УЗСПТС» на заключение договора       об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства.

16.07.2019 АО «РЭС» утвердило технические условия, являющиеся приложением к проекту            договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям и направило заявителю проект договора с приложением технических условий 05.08.2019, нарушив установленный абз.4 п. 15 Правил срок продолжительностью 10 дней, который истекал 14.07.2019.

5. 05.07.2019 в АО «РЭС» поступила заявка МКДОУ «Детский сад №150» на заключение договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства.

12.07.2019 АО «РЭС» утвердило технические условия, являющиеся приложением к проекту договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям и направило заявителю проект договора с приложением технических условий 16.07.2019, нарушив установленный абз.4 п. 15 Правил срок продолжительностью 10 дней, который истекал 15.07.2019.

6. 08.07.2019 в АО «РЭС» поступила заявка МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет 0,18 кВт.

18.07.2019 АО «РЭС» утвердило технические условия, являющиеся приложением к проекту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и направило заявителю проект договора с приложением технических условий 24.07.2019, нарушив установленный абз.1 п. 15 Правил срок продолжительностью 15 дней, который истекал 23.07.2019.

7. 08.07.2019в АО «РЭС» поступила заявка МКОУ СОШ №1 Чулымского района на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет 99,35 кВт.

19.07.2019  АО «РЭС» утвердило технические условия, являющиеся приложением к проекту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и направило заявителю проект договора с приложением технических условий 25.07.2019, нарушив установленный абз.1 п. 15 Правил срок продолжительностью 15 дней, который истекал 23.07.2019.

8. 15.07.1019 в АО «РЭС» поступила заявка ГКУ НСО «УКС» на заключение договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства.

30.07.2019 АО «РЭС» утвердило технические условия, являющиеся приложением к проекту договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям и направило заявителю проект договора с приложением технических условий 01.08.2019, нарушив установленный абз.4 п. 15 Правил срок продолжительностью 10 дней, который истекал 25.07.2019.

9. 23.07.2019 в АО «РЭС» поступила заявка ООО СЗ «Аква-Девелопмент» на заключение договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства.

06.08.2019 АО «РЭС» утвердило технические условия, являющиеся приложением к проекту договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям и направило заявителю проект договора с приложением технических условий 09.08.2019, нарушив установленный абз.4 п. 15 Правил срок продолжительностью 10 дней, который истекал 02.08.2019.

Таким образом, АО «РЭС» не обеспечило соблюдение предусмотренных п. 15 Правил сроков для направления заявителям договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с приложение технических условий.

Выявленные нарушения Правил подтверждаются материалами проверки.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям часть 1 статьи 9.21 Ко АП РФ предусмотрена административная ответственность.

Должностным лицом, ответственным за организацию процесса рассмотре­ния заявок, подготовки технических условий, проектов договоров и их направле­ние заявителям в АО «РЭС», за соблюдением Правил при исполнении своих обя­занностей является «…»Управления по работе с клиентами и договорами технологических присоединений «…»что подтверждается приказом ге­нерального директора АО «РЭС» «…». № 327-к от 14.01.2015 о назна­чении ее на эту должность, положением об Управлении по работе с клиентами и договорами технологических присоединений, утвержденным директором по пер­соналу АО «РЭС» 28.02.2019, приказом от 23.04.2012 № 293 «О разграничении компетенции при осуществлении технологического присоединения к сетям АО «РЭС».

Таким образом, «…»Управления по работе с клиентами и договорами технологических присоединений «…»не обеспечила соблюдение предусмотренных п. 15 Правил сроков направления заявителям проектов договоров, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 16а.

Время совершения административного правонарушения – 07.07.2019, 08.07.2019, 15.07.2019, 16.07.2019, 24.07.2019, 26.07.2019, 03.08.2019.

 

По факту возбуждения дела об административном правонарушении ответчиком представлены следующие пояснения.

1. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках работы с заявкой №53-16633 от 12.07.2019 ГБУ ДО НСО «Центр культуры учащейся молодежи».

Заявка об осуществлении технологического присоединения №53-166333 административного здания ГБУ ДО НСО "Центр культуры учащейся молодежи» по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Обская, 143 (кадастровый номер объекта: 54:35:074425:43:01) поступила от заявителя 12.07.2019.

В заявке заявителем был указан класс напряжения присоединяемых и ранее присоединенных энергопринимающих устройств - 0,4 кВ. При этом при рассмотрении заявки было выявлено, что у Заявителя есть существующее питание от ТП-3287, принадлежащей данному заявителю. Таким образом, технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществлено на напряжении 10 кВ. Соответственно, в заявке были указаны не корректные сведения в части уровня напряжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в связи с чем потребовалась корректировка заявки в части уровня напряжения и наименования энергопринимающих устройств.

Указанные изменения 25.07.2019 были внесены Заявителем путем дополнения заявки.

Проект договора об осуществлении технологического присоединения №166333/5333987 с приложением в виде технических условий №53-04-13/166333 от 30.07.2019 были получены заявителем 01.08.2019.

Таким образом, сдвиг сроков рассмотрения заявки ГБУ ДО НСО Новосибирской области «Центр культуры учащейся молодежи» №53-166333 был обусловлен корректировкой заявителем заявки в части наименования энергопринимающих устройств и изменением уровня напряжения.

Учитывая, что заявителем были внесены изменения в заявку 25.07.2019, а проект договора с техническими условиями получен 01.08.2019, т.е. в срок 7 дней, нарушение срока, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

2. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рассмотрения заявки №53-166037 от 04.07.2019 ОАО «Новосибхолод».

Заявка на заключение договора об осуществлении технологического присоединения проектируемого административного здания по адресу: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 54 (кадастровый номер земельного участка: 54:35:051190:877) №53-166037 поступила 04.07.2019.

Согласно п. 14(1) Правил технологического присоединения для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

Заявителем в заявке были указаны следующие технические характеристики требуемого технологического присоединения: максимальная мощность - 65 кВт, количество точек присоединения — 1; заявляемая категория надежности — 2.

При этом в заявке отсутствовали сведения о планируемой схеме электроснабжения для обеспечения 2 категории надежности для объекта.

Таким образом, заявителем планировалось осуществить технологическое присоединение объекта по 2 категории надежности электроснабжения от одного независимого источника питания, что является нарушением п. 14(1) Правил технологического присоединения, о чем заявителю было сообщено телефонограммой.

Наряду с изложенным отмечаю, информация о количестве точек присоединения является существенной для подготовки технических условий, в частности определения схемы электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя.

Заявителем 11.07.2019 были внесены существенные изменения в заявку - путем дополнения заявки №53-166037, а именно заявитель в заявке указал о необходимости подключения от двух точек присоединения, что позволит обеспечить 2 категорию надежности электроснабжения, а также заявителем были предоставлены документы, подтверждающие право владения электросетевым оборудованием и согласованная с владельцами сетей однолинейная схема, так как электроснабжение энергопринимающих устройств ОАО «Новосибхолод» планировало осуществить от электрических сетей иных владельцев объектов электросетевого хозяйства - ООО «ХолодИнвест» и ООО «НПС».

С учетом внесенных изменений в заявку, а также предоставленных документов АО «РЭС» был подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения №166037/5333926 с приложением в виде технических условий №53-04- 17/166037 от 19.07.2019.

Проект договора и технические условия получены заявителем 24.07.2019.

Таким образом, сдвиг сроков рассмотрения заявки №53-166037 от 04.07.2019 от ОАО «Новосибхолод» был обусловлен необходимостью уточнения у заявителя количества точек присоединения, а также существенным изменением заявки заявителем в части количества точек присоединения.

Учитывая, что заявителем были внесены изменения в заявку 11.07.2019, а проект договора с техническими условиями получен 24.07.2019, т.е. в срок 13 дней, нарушение срока, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

3. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках работы с  заявкой №53-165598 от ООО МЖК «Энергетик».

19.06.2019 (вх.№53-165464)      от ООО МЖК «Энергетик» поступила заявка об осуществлении технологического многоквартирных многоэтажных домов с объектами обслуживания жилой застройки во встроенных помещениях (жилой дом №1, жилой дом №2, жилой дом №3, жилой дом №4), проектируемая ТП.

21.06.2019 ООО МЖК «Энергетик» было направлено обращение (вх. №53-165598), согласно которому заявитель изменил величину максимальной мощности энергопринимающих устройств и предоставил дополнительные    документы, предусмотренные пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения.

03.07.2019 в дополнение к ранее поданным заявкам от ООО МЖК «Энергетик» поступило обращение (вх. №53-166024), согласно которому заявитель вновь предоставил дополнительные сведения и документы.

05.07.2019 в адрес АО «РЭС» от ООО МЖК «Энергетик» поступило обращение (вх. №53-166083) об изменении места нахождения (адреса) энергопринимающих устройств.

При этом в обязательном порядке независимо от категории, к которой относится заявитель, в заявке на технологическое присоединение должны быть указаны сведения о величине максимальной мощности, о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, которые планируется присоединить к электрическим сетям сетевой организации (п.9 Правил технологического присоединения).

Таким образом, исходя из сведений о наименовании и месте нахождения энергопринимающих устройств, указанных в заявке на технологическое присоединение, однозначным образом должны быть индивидуализированы энергопринимающие устройства, которые заявитель имеет намерение присоединить. Кроме того, исходя из места нахождения энергопринимающих устройств и величины максимальной мощности, сетевой организацией разрабатывается схема внешнего электроснабжения, и определяются точки присоединения. Сведения о месте нахождения энергопринимающих устройств указываются в обязательном порядке в договоре и технических условиях. Учитывая вышеизложенное, заявителем неоднократно вносились существенные изменения в заявку необходимые для подготовки проекта договора и технических условий.

С учетом вышеуказанных обращений, 05.08.2019 в адрес заявителя было подготовлено письмо (исх. №19-23/166083-1) с приложением проекта договора №166083/5334007 в двух экземплярах, а также технические условия №53-04-16/166083 от 31.07.2019 как неотъемлемое приложение к договору.

Данное письмо с приложением проекта договора и техническими условиями было получено заявителем 07.08.2019.

Таким образом, сдвиг сроков подготовки проекта договора и технических условий обусловлен неоднократными изменениями заявителем сведений, указанных в заявке, в частности изменением заявителем максимальной мощности энергопринимающих устройств и места нахождения энергопринимающих устройств, а также предоставлением дополнительных документов, предусмотренных пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения.

При этом от ООО МЖК «Энергетик» в адрес АО «РЭС» поступило обращение (вх. №53-167619 от 20.08.2019) с просьбой аннулировать вышеуказанные заявки №53-165464 от 19.06.2019, №53-165598 от 21.06.2019. №53-166024 от 03.07.2019, №53-166083 от 05.07.2019.

Таким образом, заявка (вх. №53-165598 от 21.06.2019), которая является предметом проверки прокуратуры Октябрьского района г. Новосибирска, аннулирована по инициативе ООО МЖК «Энергетик».

Таким образом, незначительное нарушение срока направления проекта договора и технических условий в адрес заявителя, имеет место быть. Данное нарушение, во-первых, вызвано уважительными причинами (неоднократными внесениями заявителем изменений и дополнений в заявку), во вторых, имеет формальный характер, и не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований (учитывая, что заявка аннулирована по инициативе заявителя).

В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях АО «РЭС» отсутствует.

Данный вывод подтверждается существующей правоприменительной практикой, в том числе, с участием территориальных органов ФАС России. В частности антимонопольными органами в случае аннулирования заявки, являющейся предметом рассмотрения дела об административном правонарушении, делается вывод об отсутствии в действиях сетевой организации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ (например, Постановление Краснодарского УФАС России №570А/2018 от 14.02.2019).

4. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №53-165559 от 21.06.2019 ООО СЗ «КМС».

Заявка об осуществлении технологического присоединения строительных механизмов для II этапа по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гурьевская (кадастровый номер земельного участка: 54:35:071125:520) №53-165559 поступила от заявителя 21.06.2019.

При этом заявителем была изложена просьба подключить энергопринимающие устройства с учетом использования мощности, ранее разрешенной для электроснабжения демонтируемых зданий на их строительной площадке.

При работе с заявкой возникла необходимость выезда на место для определения возможности подготовки технических условий в соответствии с просьбой заявителя, кроме того необходимо было провести анализ наличия технической возможности присоединения энергопринимающих устройств заявителя от существующих распределительных сетей.

Проект договора об осуществлении технологического присоединения №165559/5333784-вр с приложением в виде технических условий №53-04-13/165559 от 02.07.2019 подготовлен 05.07.2019.

Таким образом, незначительное нарушение сроков направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий обусловлено необходимостью выезда на место и сложностью технических расчетов в части возможности осуществить технологического присоединение нагрузки заявителя в соответствии с его просьбой.

5. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №53-165555 от 21.06.2019 МКДОУ г. Новосибирска «Д/с №86 комбинированного вида».

Заявка №53-165555 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения объекта «Здание детского сада-яслей по ул. Мира, 25а в Кировском районе» по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир здание детского сада. Почтовый адрес ориентира: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Мира, 25а (кадастровый номер земельного участка: 54:35:052085:24) поступила 21.06.2019.

При работе с заявкой возникла необходимость выезда на место для определения возможности использования существующих кабельных линий и определении оптимальной точки присоединения для энергопринимающих устройств заявителя, с учётом указанной в заявке максимальной мощности, категории надежности и уровня напряжения. Кроме того необходимо было провести анализ наличия технической возможности присоединения энергопринимающих устройств заявителя от существующих распределительных сетей.

Проект договора об осуществлении технологического присоединения №165555/5333876 с приложением в виде технических условий №53-04-17/165555 от 12.07.2019 направлен Заявителю 18.07.2019.

Таким образом, незначительное нарушение сроков направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий обусловлено сложностью определения оптимальной точки присоединения, а также необходимостью проведения сложных технических расчетов в части возможности осуществить технологического присоединение нагрузки заявителя к существующим распределительным сетям АО «РЭС».

6. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №53-165780 от 27.06.2019 ООО МФЦН «Объект-ПРО».

Заявка №53-165780 о внесении изменений в ранее направленный проект договора об осуществлении технологического присоединения №164532/5333623-вр для осуществления технологического присоединения строительных механизмов по адресу: г. Новосибирск, ул. Державина (кадастровый номер земельного участка: 54:35:101195:400) поступила от заявителя 27.06.2019.

Заявитель в заявке просил осуществить технологическое присоединение от ТП-1782, которая на момент обращения не была введена в эксплуатацию.

Кроме того, при работе с заявкой возникла необходимость провести анализ наличия технической возможности присоединения энергопринимающих устройств заявителя, с учетом просьбы заявителя, изложенной в заявке.

Договор об осуществлении технологического присоединения №165780/5333919-вр с приложением в виде технических условий №53-04-11/165780 от 17.07.2019 направлен заявителю 24.07.2019.

Таким образом, незначительное нарушение сроков направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий обусловлено необходимостью сбора информации по стадии ввода в эксплуатацию ТП-1782 и проведения сложных технических расчетов в части возможности осуществления технологического присоединение нагрузки заявителя по данной схеме.

7. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №53-166391 от 15.07.2019 ГКУ НСО «УКС».

Заявка №53-166391 об осуществлении технологического присоединения строительных механизмов для строительства объекта «Здание детского сада-яслей в г.Обь, ул. Калинина», расположенного по адресу: Новосибирская область, город Обь (кадастровый номер участка 54:36:020119:49), поступила от заявителя 15.07.2019.

При работе с заявкой возникла необходимость выезда на место для определения оптимальной точки присоединения для энергопринимающих устройств заявителя, с учётом указанной в заявке максимальной мощности, категории надежности и уровня напряжения.

01.08.2019 проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №166391/5333988-вр с приложением в виде технических условий №53-04-30/166391 от 30.07.2019 был направлен ГКУ НСО «УКС».

Таким образом, незначительное нарушение сроков направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий обусловлено сложностью определения оптимальной точки присоединения, и необходимостью проведения сложных технических расчетов в части возможности осуществить технологического присоединение нагрузки заявителя к существующим распределительным сетям АО «РЭС».

8. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №53-165816 от 27.06.2019 МКУ «УКС».

            Заявка №53-165816 об осуществлении технологического присоединения строительных механизмов по адресу: г. Новосибирск, ул. Спортивная, 19/1 (кадастровый номер земельного участка: 54:35:062535:4588), поступила от заявителя 27.06.2019.

При работе с заявкой возникли сложности в определении оптимальной точки присоединения для энергопринимающих устройств заявителя, с учётом заявленной максимальной мощности, категории надежности и уровня напряжения, обусловленные нахождением объекта заявителя в зоне действия распределительных сетей 10/0,4 кВ, не принадлежащих АО «РЭС». Была проведена работа по согласованию опосредованного присоединения энергопринимающих устройств заявителя к абонентским сетям ООО «ДСК КПД-Газстрой».

01.07.2019 было получено согласие на опосредованное присоединение от владельца ТП-9-3519 - ООО «ДСК КПД-Газстрой».

12.07.2019 проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №165816/5333841-вр с приложением в виде технических условий №53-04-20/165816 от 08.07.2019 был направлен МКУ «УКС».

Таким образом, незначительное нарушение сроков направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий обусловлено сложностью определения оптимальной точки присоединения в связи с отсутствием в непосредственной близости сетей, принадлежащих АО «РЭС», а также необходимостью согласования точки присоединения с иным владельцем объектов электросетевого хозяйства.

9. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках работы с заявкой №53-166658 от 23.07.2019 ООО Специализированный застройщик «Аква-Девелопмент».

Заявка (вх. №53-166658) об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям строительных механизмов по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. 1-я Чулымская (кадастровый номер земельного участка: 54:35:061555:2576) поступила от заявителя 23.07.2019.

Заявителем в заявке были указаны следующие технические характеристики требуемого технологического присоединения: максимальная мощность - 400 кВт, количество точек присоединения - 1, заявляемая категория надежности - 3.

Заявителем 31.07.2019 были внесены существенные изменения в заявку - путем дополнения заявки №53-166658, а именно заявитель в заявке указал о необходимости изменения максимальной мощности 400 кВт, на максимальную мощность 367,072 кВт.

С учетом внесенных изменений в заявку, а также предоставленных документов АО «РЭС» был подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения №166658/5334070-вр с приложением в виде технических условий №53-04- 20/166658 от 06.08.2019.

Проект договора об осуществлении технологического присоединения №166658/5334070 с приложением в виде технических условий №53-04-20/166658 от 06.08.2019 были подготовлены в адрес заявителя 09.08.2019, т.е. в сроки, предусмотренные Правилами. Заявитель телефонограммой был уведомлен о готовности проекта договора и технических условий и возможности получения их в Центре обслуживания клиентов АО «РЭС». Учитывая, что заявитель проект договора и технические условия нарочно не забрал, они были направлены в адрес заявителя почтовым отправлением.

Таким образом, сдвиг сроков рассмотрения заявки ООО Специализированный застройщик «Аква-Девелопмент» №53-166658 был обусловлен корректировкой заявителем заявки в части изменения величины максимальной мощности, а также необходимостью направления проекта договора и технических условий почтовым отправлением.

10. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №53-166089 от 05.07.2019 МКДОУ д/с №150.

Заявка №53-166089 об осуществлении технологического присоединения строительных механизмов по адресу: г. Новосибирск, Октябрьский район, ул. Воинская, 79а (кадастровый номер земельного участка: 54:35:072825:258), поступила от заявителя 05.07.2019.

Проект договора об осуществлении технологического присоединения №166089/5333872-вр с приложением в виде технических условий №53-04-16/166089 от 12.07.2019получен заявителю 16.07.2019.

Таким образом, незначительное нарушение сроков направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий большим количеством заявок в данный период времени.

11. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №53-166134 от 08.07.2019 от МБУ города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движении».

Заявка об осуществлении технологического присоединения светофорного объекта типа Т7 по адресу: г. Новосибирск, Первомайский район, ул. Аксенова, 54 №53-166134 поступила от заявителя 08.07.2019.

Договор об осуществлении технологического присоединения №166134/5333921 с приложением в виде технических условий №53-04-16/166134 от 18.07.2019 получен заявителем 25.07.2019.

Таким образом, незначительное нарушение сроков направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий обусловлено сложностью определения оптимальной точки присоединения и необходимостью проведения технических расчетов в части возможности осуществить технологического присоединение нагрузки заявителя к существующим распределительным сетям АО «РЭС».

12. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №53-165995 от 03.07.2019 МУП «УЗСПТС».

Заявка на заключение договора об осуществлении технологического присоединения строительных механизмов, по адресу: в пределах Кировского района г. Новосибирска (кадастровый номер земельного участка: 54:35:052495:70) №53-165995 поступила 03.07.2019.

При работе с заявкой возникли сложности в определении оптимальной точки присоединения для энергопринимающих устройств заявителя, с учётом указанной в заявке максимальной мощности, категории надежности и уровня напряжения. Кроме того, необходимо было провести анализ наличия технической возможности присоединения энергопринимающих устройств заявителя от существующих распределительных сетей.

Проект договора об осуществлении технологического присоединения №165995/5333903-вр с приложением в виде технических условий №53-04-17/165995 от 16.07.2019 направлен Заявителю 19.07.2019.

В связи с поступлением заявки № 53-167012 от 01.08.2019 повторно направлен проект договора 05.08.2019.

Таким образом, незначительное нарушение сроков направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий обусловлено сложностью определения оптимальной точки присоединения и необходимостью проведения технических расчетов в части возможности осуществить технологического присоединение нагрузки заявителя к существующим распределительным сетям АО «РЭС».

13. Пояснения по факту выявленных прокуратурой Октябрьского района нарушений в рамках рассмотрения заявки №53-166164 от 08.07.2019 МКОУ СОШ №1 Чулымского района.

Заявка об осуществлении технологического присоединения здания МКОУ СОШ№1, расположенного по адресу: г. Чулым, ул. Льва Толстого, 12, как потребителя 2 категории поступила от заявителя 08.07.2019.

В настоящее время электроснабжение здания школы с нагрузкой 99,35 кВт осуществляется от одного источника питания от 2 СШ РУ-0,4 кВ ТП №28, как потребителя 3 категории по надежности электроснабжения. Указанная ТП расположена в непосредственной близости, на территории школы и соответственно оптимальная схема для обеспечения второй категории - от указанной трансформаторной подстанции.

При этом существующая схема питания ТП № 28 не обеспечивает вторую категорию по надежности электроснабжения (запитана по одной линии 10 кВ В Л-2 (2 СШ-10 кВ ПС 110 кВ Спутник)).

Для создания возможности обеспечения для ЭПУ заявителя 2 категории по надежности электроснабжения была разработана схема, предусматривающая строительство второй питающей линии 10 кВ до 1 СШ 10 кВ ТП №28 от линии 10 кВ ВЛ- 2 (1 СШ-10 кВ ПС 110 кВ Спутник) с установкой разъединителей и осуществлением оперативных переключений.

В связи с тем, что существующий участок линии 10 кВ В Л-2 от опоры №55 до опоры №45, на котором требуется установка разъединителей, выполнен совместной подвеской с линиями 0,4 кВ, решался вопрос с выездом на место о возможности установки двух дополнительных опор 0,4кВ для перемещения на них указанных ВЛ-0,4кВ.

Проект договора об осуществлении технологического присоединения №166164/5333922 с приложением в виде технических условий №19-11-27/166164 от 19.07.2019 подготовлен 24.07.2019.

Таким образом, незначительное нарушение сроков направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий обусловлено необходимостью выезда на место и сложностью технических решений в части возможности осуществить технологическое присоединение нагрузки заявителя.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ответчика поддержала ранее представленные «…». пояснения, а также согласилась с вменяемыми ответчику фактами нарушения абз. 1 п. 15 и абз. 4 п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих уст­ройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электриче­ской энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлени­ем Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

  По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Абз. 1 Пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861) определено, что сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Абз. 4 Пункта 15 Правил №861 определено, что в целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Факты нарушения АО «РЭС» предусмотренного абз. 1 пункта 15 Правил технологического присоединения 15- дневного срока направления заявителям проекта договора с приложением технических условий  в правоотношениях с заявителями МКДОУ «Детский сад №86», МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД», МКОУ СОШ №1 Чулымского района подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-1680/2019.

Факты нарушения АО «РЭС» предусмотренного абз. 4 пункта 15 Правил технологического присоединения 10- дневного срока направления заявителям  проекта договора об осуществлении временного технологического присоединения   в правоотношениях с заявителями ООО МФЦН «Объект-Про», МКУ г. Новосибирска «УКС», МУП г. Новосибирска «УЗСПТС», МКДОУ «Детский сад №150», ГКУ НСО «УКС», ООО СЗ «Аква-Девелопмент» подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-1680/2019.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с Приказом № 327-к от 14.01.2015 г., «…»является  «…» Управления по работе с клиентами и договорами технологических присоединений АО «РЭС», следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В рассматриваемом случае решения и действия «…». привели к нарушению АО «РЭС» ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях «…» Управления по работе с клиентами и договорами технологически присоединений АО «РЭС» «…» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

«…» Управления по работе с клиентами и договорами технологических присоединений АО «РЭС» «…»не предприняла зависящих от неё мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «…»а Управления по работе с клиентами и договорами технологических присоединений АО «РЭС» «…»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к «…» Управления по работе с клиентами и договорами технологических присоединений АО «РЭС» «…»меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000232620.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны