Решение №054/06/104-2011/2023 в отношении ИП Житкова от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2011/2023

06 октября 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчикаГБУЗ НСО «НОККД», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие исполнителяИП Житкова С.Л., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «НОККД» о включении сведений об ИП Житкове С. Л. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «НОККД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000622007144 на оказание услуг по стирке, камерной дезинфекции, сушке и глажке белья, цена контракта 900 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НОККД» о включении сведений об ИП Житкове С.Л. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «НОККД» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000622007144 на оказание услуг по стирке, камерной дезинфекции, сушке и глажке белья.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.11.2022 г. между ГБУЗ НСО «НОККД» и ИП Житковым С.Л. заключен контракт № 0851200000622007144 на оказание услуг по стирке, камерной дезинфекции, сушке и глажке белья.

В соответствии с п.3.1 контракта исполнитель оказывает услуги в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту).

Согласно п.3.3 контракта оказание услуг исполнителем по контракту в полном объеме осуществляется в соответствии с календарным планом (приложение № 2 к контракту).

Согласно приложению № 2 к контракту исполнитель обязуется оказать услуги по стирке, камерной дезинфекции, сушке и глажке белья ежемесячно с 01.01.2023 по 31.12.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исполнителем оказаны услуги на сумму 280 117,92 руб.

11.01.2023, 13.01.2023 заказчиком в адрес исполнителя были направлены претензии (исх. №№ 41, 72) с требованием о представлении поверенных весов, санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие моющих средств требованиям законодательства, приказа об ответственном представителе исполнителя. Ответ на претензии заказчиком получен не был.

25.01.2023 заказчиком в адрес исполнителя были направлены претензии (исх. № 204) с требованием о представлении санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие моющих средств требованиям законодательства. Ответ на претензию заказчиком получен не был.

17.03.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия (исх. № 713) с требованием о представлении санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие моющих средств требованиям законодательства, а также о нарушении исполнителем условий контракта при оказании услуг. Ответ на претензию заказчиком получен не был.

23.03.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия (исх. № 779) о нарушении исполнителем условий контракта. Ответ на претензию заказчиком получен не был.

24.03.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия (исх. № 795) с требованием устранить обнаруженные во время приемки недостатки в соответствии с п.11 описания объекта закупки. Ответ на претензию заказчиком получен не был.

28.03.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия (исх. № 824) с требованием о представлении санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие моющих средств требованиям законодательства, а также о нарушении исполнителем условий контракта при оказании услуг. Ответ на претензию заказчиком получен не был.

28.03.2023 исполнителем не был осуществлен прием грязного белья и выдача чистого белья в соответствии с условиями контракта.

31.03.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия (исх. № 889) с требованием о представлении санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие моющих средств требованиям законодательства, а также о нарушении исполнителем условий контракта при оказании услуг. Ответ на претензию заказчиком получен не был.

06.04.2023, 26.04.2023, 05.05.2023, 30.05.2023 заказчиком в адрес исполнителя были направлены претензии (исх. №№ 949, 1161, 1267, 1526) с требованием о представлении санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие моющих средств требованиям законодательства, а также о нарушении исполнителем условий контракта при оказании услуг. Ответ на претензии заказчиком получен не был.

06.07.2023, 07.08.2023, 11.08.2023, 07.09.2023 заказчиком в адрес исполнителя были направлены претензии (исх. №№ 2056, 2478, 2549, 2897) с требованием о представлении санитарно-эпидемиологического заключения, удостоверяющего соответствие моющих средств требованиям законодательства, сертификата соответствия или декларации соответствия моющих средств требованиям законодательства, а также о нарушении исполнителем условий контракта при оказании услуг. Ответ на претензии заказчиком получен не был.

19.09.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 19.09.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 19.09.2023 г., следовательно, 19.09.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 30.09.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Согласно пп. «г» п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, при проведении электронной процедуры орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами е» и «ж» данного пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом «в» данного пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закон о контрактной системе.

В соответствии с пп. «д» п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом «г» данного пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил.

03.10.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Житкова С.Л. было направлено уведомление (исх. № 08/11669/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 0851200000622007144. Однако объяснений от ИП Житкова С.Л. представлено не было.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ИП Житкова С.Л., выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ИП Житкова С.Л. исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Житковым С.Л. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Житковым С.Л. не были исполнены, заказчику и Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Житкова С.Л. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, ГБУЗ НСО «НОККД» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, поскольку ИП Житковым С.Л. не были исполнены обязательства по контракту № 0851200000622007144, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Житкове С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ИП Житкове С.Л. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны