Решение №054/06/64-579/2020 жалобы ООО «РИКДОМ», OOO «Новая Линия» на действия заказчика... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-579/2020

 

25 марта 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<....>
от заказчика
– администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области: не явились (уведомлено надлежащим образом);в отсутствие представителей:

от подателей жалоб – ООО «РИКДОМ», OOO «Новая Линия»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобы ООО «РИКДОМ», OOO «Новая Линия» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042920000002 на благоустройство и наружное освещение территории парка Победы по ул. Комсомольская в р.п. Чик (1 этап), начальная (максимальная) цена контракта 10 230 710 руб. 00 коп.,                                                  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «РИКДОМ», OOO «Новая Линия» с жалобами на действия заказчика – администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042920000002 на благоустройство и наружное освещение территории парка Победы по ул. Комсомольская в р.п. Чик (1 этап).

Суть жалобы ООО «РИКДОМ» заключается в следующем.

1. Объектом закупки является благоустройство территории парка. При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 230 710,00 руб.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит предусмотренных ст.31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 99 дополнительных требований к участникам закупки, не содержит указаний о необходимости представления участниками закупки документов, предусмотренных п.2.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, что является нарушением положений законодательства о контрактной системе.

2. Согласно ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом, подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с ч.13 ст.24.2 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Документация по закупке данных ограничений не содержит.

3. Пунктом 15 документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

По мнению подателя жалобы, указанные ограничения были неправомерно установлены заказчиком в аукционной документации.

4. Согласно п.8.1 проекта контракта обеспечение исполнения контракта предусмотрено для обеспечения исполнения подрядчиком его обязательств по контракту, в том числе, таких обязательств как выполнение работ надлежащего качества, соблюдение сроков выполнения работ, оплата неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, возмещение ущерба. Срок действия обеспечения исполнения контракта – до 01.12.2020.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе, в случае его изменения в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе.

Срок выполнения работ по закупке установлен в п.3.3 проекта контракта, так, срок окончания выполнения работ по контракту – не позднее 20.09.2020. Следовательно, срок действия банковской гарантии не может быть установлен более чем до 21.10.2020.

Суть жалобы ООО «Новая Линия» заключается в следующем.

1. Пунктом 7.8 проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. В соответствии с изменениями в п.11, п.12 Правил определения размера штрафа формулировка «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменена формулировкой «начисленных штрафов».

Таким образом, заказчик нарушил требования ч.5 ст.34, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Администрация рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области в ответ на жалобы ООО «РИКДОМ», OOO «Новая Линия» сообщила, что указанные в жалобах нарушения признает.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «РИКДОМ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 установлено, что при проведении закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также в указанном пункте установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является благоустройство территории парка, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 230 710,00 руб.

Таким образом, не установив дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, заказчик нарушил требования, предусмотренные ч.2 ст.31, п.6. ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

2. В соответствии с ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч.13 ст.24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вместе с тем, электронный аукцион № 0151300042920000002 был проведен заказчиком на общих основаниях, без установления требований о предъявлении участниками закупки документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ, через оператора электронной торговой площадки.

3. Пунктом 15 документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

Между тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному Приказу, данные ограничения не могут быть применимы в рамках проведения электронного аукциона № 0151300042920000002 на благоустройство и наружное освещение территории парка Победы по ул. Комсомольская в р.п. Чик (1 этап), так как закупкой предусмотрено выполнение работ, а не поставка товара.

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.4 ст.14 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

4. Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе, в случае его изменения в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе.

Согласно п.8.1 проекта контракта обеспечение исполнения контракта предусмотрено для обеспечения исполнения подрядчиком его обязательств по контракту, в том числе, таких обязательств как выполнение работ надлежащего качества, соблюдение сроков выполнения работ, оплата неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, возмещение ущерба. Срок действия обеспечения исполнения контракта до 01.12.2020.

В соответствии с п.3.3 проекта контракта окончание выполнения работ по контракту – не позднее 20.09.2020. Следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, срок действия банковской гарантии может быть установлен до 01.12.2020, так как это не противоречит вышеуказанной норме Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждение.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Новая Линия», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частями 5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. При этом, с 14.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Порядок Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Так, в частности, из положений п.п.11, 12 Правил выражение «начисленной неустойки (штрафов, пени)» было заменено выражением «начисленных штрафов». Вместе с тем, положения п.7.8 проекта контракта изложены в неактуальной редакции Правил. Таким образом, ответственность сторон, определенная п.7.8 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РИКДОМ» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042920000002 на благоустройство и наружное освещение территории парка Победы по ул. Комсомольская в р.п. Чик (1 этап) частично обоснованной (обоснованы 1, 2, 3 доводы).

2. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – администрации рабочего поселка Чик Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042920000002 на благоустройство и наружное освещение территории парка Победы по ул. Комсомольская в р.п. Чик (1 этап) обоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим п.4 ст.14, ч.2 ст.31, ч.5 ст.34, п.6. ч.5 ст.63, ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны