Решение №054/06/33-1441/2019 жалоба ООО «Чистый Мир» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «То... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1441/2019

 

 29 июля 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Тогучинская центральная районная больница»: … (по доверенности);

в отсутствие представителей:          

от подателя жалобы – ООО «Чистый Мир» (уведомлено надлежащим образом);  

рассмотрев жалобу ООО «Чистый Мир» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Тогучинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300060719000324 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного постельного белья и текстильных изделий, начальная (максимальная) цена контракта  498 980 руб. 30 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Чистый Мир» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Тогучинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300060719000324 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного постельного белья и текстильных изделий.

Суть жалобы ООО «Чистый Мир» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик при проведении закупки в соответствии с кодом 77.29.14 (услуги по прокату бытовых бельевых изделий) включил услуги, не предусмотренные данным кодом - 96.01.1 (услуги по стирке и чистке (в том числе, химической) изделий из тканей и меха). Так, в описании объекта закупки установлены следующие требования: стирка использованного больничного белья должна производиться в помещениях и на оборудовании, которые соответствуют требованиям Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; технологический процесс обработки больничного белья должен производиться в соответствии с нормами и правилами обработки больничного белья в медицинских учреждениях.

Податель жалобы полагает, что услуги по прокату текстильных изделий не включают в себя услуги по их стирке и чистке,  следовательно, в описании объекта закупки установлены требования к услугам по стирке белья, которые не являются объектом закупки.

ГБУЗ НСО «Тогучинская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «Чистый Мир» сообщило следующее.

Описание объекта закупки не выделяет отдельный вид услуги по стирке белья, а отражает требования к технологическому процессу обработки больничного белья, установленные действующим законодательством. Данный вывод подтверждается позицией Московского УФАС России в отношении аналогичной жалобы.  

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно описанию объекта закупки исполнителю необходимо обеспечить:

- предоставление в пользование заказчику обработанное больничное белье надлежащего качества с отсутствием дефектов;

- доставку больничного белья заказчику, упаковку и сортировку больничного белья, его возврат после использования, а так же связанные с этим погрузочно-разгрузочные работы;

- сдачу чистого больничного белья и прием использованного больничного белья по адресу заказчика;

- стирку использованного больничного белья в помещениях и на оборудовании, которые соответствуют требованиям Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Кроме того, в описании объекта закупки указано, что технологический процесс обработки больничного белья должен производиться в соответствии с нормами и правилами обработки больничного белья в медицинских учреждениях.

Исходя из описания объекта закупки, можно сделать вывод о том, что предметом закупки является предоставление во временное пользование обработанного постельного белья и текстильных изделий. Вместе с тем, описание объекта закупки отражает качественные характеристики оказываемой исполнителем услуги (предоставляемые исполнителем постельное белье и текстильные изделия должны быть обработаны в соответствии с нормами, установленными законодательством).

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что описание объекта не выделяет услуги по стирке белья как отдельный предмет закупки. Доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Чистый Мир» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Тогучинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300060719000324 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного постельного белья и текстильных изделий  необоснованной.   

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны