Решение №054/06/33-407/2024 в отношении ГКУ НСО «ЦРМТБО» от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-407/2024

«26» февраля 2024 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя подателя жалобыООО «Урал Автоматизация» -   (по доверенности),

в присутствии представителя заказчика – ГКУ НСО «Центр развития материально-технической базы образования» -   (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -   (по доверенности),   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Урал Автоматизация» на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000592 на поставку оборудования (ноутбуков) для оснащения образовательных организаций, начальная (максимальная) цена контракта 71 164 575,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Урал Автоматизация» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000592 на поставку оборудования (ноутбуков) для оснащения образовательных организаций.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 12.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 22.02.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 2 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки № 40 с предложением о цене контракта в размере 70 097 106,36 руб.

По мнению подателя жалобы, совокупности требований описания объекта закупки соответствует товар только одного производителя из реестра радиоэлектронной продукции, а именно, ноутбук «Raybook S1523 GIR» производства ООО «АЙСИЭЛ ТЕХНО». Кроме того, в разъяснениях положений извещения о проведении закупки заказчик указал, что характеристика «Количество видео разъемов HDMI≥1» описанием объекта закупки не предусмотрена, что противоречит требованиям извещения о проведении закупки.

ГКУ НСО «Центр развития материально-технической базы образования», ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Урал Автоматизация» пояснили, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Урал Автоматизация», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 г. (далее – Правила использования КТРУ), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Согласно п.3 Правила использования КТРУ заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - пп. «г» и пп. «е» - пп. «з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком при формировании описания объекта закупки была применена позиция КТРУ 26.20.11.110-00000165 «Ноутбук». При этом, заказчиком указаны характеристики требуемого к поставке товара в соответствии с примененной позицией КТРУ без указания дополнительных характеристик товара.

Согласно ч. 2 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из представленной заказчиком информации следует, что совокупности требований описания объекта закупки соответствуют следующие товары:

- ноутбук «ICL Raybook S1523 G1R» производства ООО «АЙСИЭЛ ТЕХНО» (реестровый номер в едином реестре радиоэлектронной продукции № 6803\1\2023);

- ноутбук «RIKOR RN NINO 200/AMD-029» производства АО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» (реестровый номер в едином реестре радиоэлектронной продукции № 4883\1\2023).

Таким образом, поскольку заказчиком в описании объекта закупки определены характеристики товара в соответствии с примененной позицией КТРУ 26.20.11.110-00000165 «Ноутбук», совокупности требований описания объекта закупки соответствуют товары как минимум двух производителей, в том числе, товары, сведения о которых включены в единый реестр радиоэлектронной продукции, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно извещению о проведении закупки заказчику требуются к поставке ноутбуки с характеристикой «наличие модулей и интерфейсов – HDMI, M.2, Type-C, Display Port, Gigabit Ethernet RJ45 8P8C». Данное требование предусмотрено также файлом «Описание объекта закупки». При этом, в извещении о проведении закупки и файле «Описание объекта закупки» отсутствует требование к количеству видео разъемов HDMI. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, извещение о проведении электронного аукциона не содержит противоречивой информации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0851200000624000592. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Урал Автоматизация» на действия заказчика – ГКУ НСО «ЦРМТБО» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000592 на поставку оборудования (ноутбуков) для оснащения образовательных организаций необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны