Определение №054/05/18.1-2371/2023 в отношении ИП Полищука В.А. от 23 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 054/05/18.1-2371/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ
«23» ноября 2023г. г.Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев материалы по заявлению физического лица (вх. № 17480/23 от 25.09.23) по факту распространения в телеграмм-канале <...> рекламы без соответствующей маркировки, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 17480/23 от 25.09.23) по факту распространения в телеграмм-канале <...> рекламы без соответствующей маркировки.
Как указывается в заявлении, 08.09.2023г. в указанном телеграмм-канале размещалась реклама телеграмм-канала о продаже цветов: «Одна из крупнейших групп ВКонтакте по доставке цветов в Новосибирске запустила Telegram-канал с приличными скидками. ... Для заказа пишите <...>» без маркировки рекламы.
Специалистами Новосибирского УФАС России Актом фиксации от 26.09.2023г. установлено, что на странице телеграмм-канала <...> размещается пост с информацией следующего содержания: «Одна из крупнейших групп ВКонтакте по доставке цветов в Новосибирске запустила Telegram-канал с приличными скидками. Розы 60 см: 15 штук 3000 2750 рублей; 25 штук 4750 4150 рублей; 35 штук 6650 5550 рублей; 51 штука 9690 7800 рублей; 101 сердце 19400 16200 рублей. В стоимость букета из 15 и 25 штук включена доставка по центру, 35 и 51 — доставка по неотдалённым районам города, а 101 — с доставкой по всему Новосибирску. Также в наличии розы 70 и 80 см. В своём Telegram-канале ребята каждый день публикуют новые предложения. Порадовать близких стало ещё проще. Для заказа пишите <...>».
В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает всем признакам рекламы. Объектами рекламирования выступают услуги по доставке цветов.
В соответствии с ч. 16 ст. 18.1 Закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует пометка "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы. Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения ч. 16 ст. 18.1 Закона «О рекламе».
Кроме того, в соответствии со ст. 8 Закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на период действия Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Рассматриваемая рекламе не содержит сведений о продавце товаров, что указывает на признаки нарушения ст. 8 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение указанных выше норм несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 38 Закона «О рекламе»).
Актом осмотра сайта от 29.09.2023г. Новосибирским УФАС России зафиксировано, что вопросами размещения рекламы на указанном интернет ресурсе занимается владелец (абонент) номера телефона <...>.
В ответ на запрос Новосибирского УФАС России, ООО «Т2 Мобайл» представлены пояснения и документы, согласно которым абонентский номер телефона <...> выделен в пользование ИП Полищуку Виталию Андреевичу (ИНН <...>, ОГРНИП 314547612500401).
В адрес ИП Полищука В.А. направлялся запрос о представлении информации по данному факту. Ответ на запрос до настоящего времени в адрес Новосибирского УФАС России не представлен.
Исходя из изложенного, в настоящее время есть основания считать ИП Полищука В.А. рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Следовательно, в действиях ИП Полищука В.А. содержатся признаки нарушения ст. 8, ч.16 ст. 18.1 Закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 054/05/18.1-2371/2023 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель – физическое лицо <…>,
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Полищук В.А. (ИНН <...>, ОГРНИП 314547612500401);
3. Назначить дело 054/05/18.1-2371/2023 к рассмотрению на «21» декабря 2023г. в 10:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
4. ИП Полищуку В.А. до «18» декабря 2023г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
4.1) документальные сведения о рекламодателе, с приложением соответствующих документов (договоров на размещение рекламы, платежные документы, иное);
4.2) утвержденный макет, предназначенный для размещения в телеграмм-канале «ACT-54 Black»;
4.3) цель создания группы «ACT-54 Black» в мессенджере «Телеграм» (направленность, тематика, количество участников, условия вступления и т.д.);
4.4) правила размещения информации, в том числе – рекламной, в телеграмм-канале «ACT-54 Black»;
4.5) отзыв на данное определение.
В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения по каждому пункту Определения.
5. Направить запрос в адрес ПАО «МТС» об абоненте номера телефона <...>.
6. В соответствии с п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 24.11.2020 №1922, антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе вправе принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видео-конференц-связи при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
На основании изложенного стороны уведомляются о проведении заседания по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе путём использования систем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) с использованием системы TrueConf.
Для участия в работе комиссии Новосибирского УФАС России посредством ВКС сторонам следует пройти по ссылке: https://cdto02.digital.gov.ru/c/9893978103 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.
О возможности обеспечения связи сторонам сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.
Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания Комиссии) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае неявки лиц, участвующих в деле или их представителей, дело может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Документы представляются в копиях, заверенных юридическим лицом, за подписью уполномоченного должностного лица, с сопроводительным письмом (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров в документе). В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.