Постановление №054/04/9.21-637/2019 в отношении должностного лица Товарищества собственников нед... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-637/2019

о назначении административного наказания

 

25 апреля 2019 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-637/2019 от 11 апреля 2019 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица –Товарищества собственников недвижимости «Водоканализационное хозяйство ЖБИ» «…»

«…»

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ЗАО «Автотранспортное предприятие № 1» с жалобой на действия ТСН «ВКХ ЖБИ», в результате рассмотрения которого установлено следующее.

ЗАО «АТП № 1» принадлежит на праве собственности нежилое здание «Автогараж» по адресу: г. Новосибирск, Первомайский район, ул. Твардовского, 3/1, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 29.11.2012 г. 54 АД № 875814.

Указанный объект ЗАО «АТП-1» подключен (технологически присоединен) к централизованной системе холодного водоснабжения через водопроводные сети ТСН «ВКХ ЖБИ», что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон за состояние и эксплуатацию водопроводных сетей от 26.07.2017 г., подписанным ЗАО «АТП -1» и ТСН «ВКХ ЖБИ».

Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.

Согласно Постановлению мэрии города Новосибирска от 15.10.2014 г. № 9004 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в городе Новосибирске» гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения с зоной деятельности в границах муниципального образования - города Новосибирска определено муниципальное унитарное предприятие г. Новосибирска «Горводоканал».

В связи с изложенным, в отношении указанного объекта между МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», как гарантирующей организацией и ЗАО «АТП-1» был заключен единый типовой договор холодного водоснабжения и водоотведения № .№19820-п от 01.09.2017г., в соответствии с которым МУП г. Новосибирска «Горводоканал» обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть холодную питьевую воду до указанного в договоре места исполнения обязательства: «автогараж» по адресу: г. Новосибирск, Первомайский район, ул. Твардовского, 3/1: точки, расположенные на границах балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей и сооружений на них абонента и ТСН «ВКХ ЖБИ».

При этом между МУП «Горводоканал» и ЗАО «АТП № 1» также было подписано Соглашение от 01.09.2017 г. о расторжении договора № 172п от 20.06.1996 г. на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с 01.09.2017 г.

Принадлежащее ЗАО «АТП №1» здание ранее было технологически присоединено к сетям водоснабжения ОАО «Завод железобетонных изделий № 2» (г. Новосибирск, ул. Твардовского, 3), что следует из технических условий от 12.09.2010 г., справки о выполнении технических условий, справки об оплате разового инженерного сбора за подключение к холодной воде и канализационных стоков от 24.09.2010г., выданных ОАО «Завод ЖБИ-2», договора № 12 от 24.09.2010 г. на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, акта разграничения ответственности сторон за состояние и эксплуатацию водопроводно-канализационных сетей и сооружений, подписанных ОАО «Завод ЖБИ-2» и ЗАО «АТП № 1».

В марте 2017 года в ЗАО «АТП № 1» поступило письмо (б/н и без даты) от ТСН «Водоканализационное хозяйство ЖБИ» (г. Новосибирск, ул. Твардовского, 3), уведомляющее о смене собственника сетей водоснабжения и канализования ОАО «Завод ЖБИ-2» на ТСН «ВКХ ЖБИ», прекращении действия ранее заключенного между ЗАО «АТП-1» и ОАО «Завод ЖБИ-2» договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. Как указало ТСН «ВКХ ЖБИ», для дальнейшего отпуска питьевой воды и приема сточных вод, ЗАО «АТП-1» необходимо вступить в ТСН «ВКХ ЖБИ».

Посчитав требование об обязательном вступлении в ТСН «ВКХ ЖБИ» не основанным на законе, ЗАО «АТП № 1» обратилось в МУП г. Новосибирска с просьбой о заключении прямого Единого договора водоснабжения и водоотведения (заявка от 14.04.2017г., вх. № 8337).

От предложенного ТСН «ВКХ ЖБИ» в сентябре 2017г. проекта договора холодного водоснабжения от 29.08.2017г., согласно которого ТСН «ВКХ ЖБИ» предлагало поставлять холодную (питьевую) воду абоненту по тарифу 58 руб. за 1 куб.м. ЗАО «АТП № 1» отказалось, подписав только Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в отношении принадлежащих сторонам участков водопроводной сети, который был включен в качестве приложения в Единый договор водоснабжения и водоотведения от 01.09.2017г. между ЗАО «АТП № 1» и МУП «Горводоканал».

31.08.2017 г. ТСН «ВКХ ЖБИ» направило в адрес ЗАО «АТП № 1» счет № 105 от 31.08.2017г. об оплате «за потребленную воду и прием сточных вод» по тарифу 58 руб. за 1 куб.м., а также счет за вступительный взнос и выдачу технических условий на сумму 52500 руб.

Составленным представителями ЗАО «АТП-1» актом от 14.11.2017 г. зафиксирован факт прекращения ТСН «ВКХ ЖБИ» подачи холодной воды на объект ЗАО «АТП-1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, 3/1 без предварительного уведомления об отключении.

Как указывает ЗАО «АТП-1», водоснабжение объектов ЗАО «АТП № 1» невозможно ввиду перекрытия участка водопроводной сети, принадлежащей ТСН «ВКХ ЖБИ».

09.07.2018 в МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» поступила претензия ЗАО «АТП-1» в связи с отсутствием холодного водоснабжения на объекте.

16.07.2018 г. ресурсоснабжающей организацией была проведена проверка на объекте, в ходе которой установлен факт отсутствия холодного водоснабжения на объекте ЗАО «АТП-1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, 3/1, о чем представителем МУП «Горводоканал» был составлен акт от 16.07.2018 г.

МУП «Горводоканал» в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России сообщило, что поскольку прекращение водоснабжения произведено не по инициативе МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и с нарушением порядка, установленного статьей 21 Закона № 416-ФЗ в адрес ЗАО Завод «ЖБИ-2» было направлено письмо № 13-17128 от 17.07.2018 г. с требованием в течение суток возобновить подачу холодной воды на объект.

В ответ на данное требование МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» ТСН «ВКХ ЖБИ» направило письмо (вх. № МУП «Горводоканал» 17011 от 01.08.2018 г.) с указанием следующих условий, при выполнении которых водоснабжение может быть возобновлено:

восстановление аварийного участка водопровода d 300 мм;

оплата ЗАО «АТП-1» холодной воды, поставленной в период до 2015 г., в размере 1000 куб.м (до заключения договора с МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»);

предоставление расчета транзита холодной воды от узла учета по адресу: ул. Ученическая, 8 до здания ЗАО «АТП-1».

Также в указанном письме ТСН «ВКХ ЖБИ» сообщило следующее.

В 2015 году насосную станцию по адресу: ул. Ученическая, 8, находившуюся в аварийном состоянии, снесли вместе с узлом учета и предупредили всех потребителей об отключении водоснабжения площадки.

После обращения в администрацию Первомайского района и решения на совместном совещании потребителей ХВ производственной площадки завода ЖБИ-2 у главы администрации «…» о создании товарищества собственников с целью заключения договорных отношений с Горводоканалом по возобновлению водоснабжения все абоненты ЗЖБИ-2 в добровольном порядке приглашены для решения организационных вопросов на совещание собственников. Представителей от ЗАО «АТП-1» на совещании не было.

Перенос водовода в районе насосной станции, монтаж узла учета, заключение договорных отношений с Горводоканалом решало в 2015 г. ТСН «ВКХ ЖБИ». В 2017 г. директор ЗАО «АТП-1» потребовал возобновить водоснабжение своего здания – ссылаясь на прямой договор с Горводоканалом. Вопросы, которые ему сообщили, аналогичны изложенным.

К рассматриваемому письму ТСН «ВКХ ЖБИ», направленному в адрес МУП «Горводоканал», была приложена копия письма ОАО «Завод ЖБИ-2» от 02.02.2015 г., адресованного абонентам, без указания конкретных адресатов, в котором сообщалось, что из-за аварийного состояния кровли насосной станции по адресу Ученическая, 8, поступило требование инспекции горводоканала о переносе из аварийного здания узла учета потребления воды и водоводов обеспечения водой площадки завода.

С 09.02.2015 г. будет отключено водоснабжение площадки и подрядная организация приступит к строительным работам.

Из содержания указанных писем ТСН «ВКХ ЖБИ» можно сделать вывод, что возникшая в здании насосной станции аварийная ситуация была устранена Товариществом. Из представленных ЗАО «АТП-1» документов следует, что водоснабжение объекта заявителя в 2017 году осуществлялось, подача холодной воды была прекращена в ноябре 2017 г.

Как указало МУП «Горводоканал», в настоящее время подача холодной воды на объект ЗАО «АТП-1» не осуществляется.

Факт наличия у ТСН «ВКХ ЖБИ» на праве собственности (ином предусмотренном законом основании) объектов водоснабжения и водоотведения, подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон за состояние и эксплуатацию водопроводных сетей от 26.07.2017 г., подписанным ЗАО «АТП -1» и ТСН «ВКХ ЖБИ»; договором аренды сетей водопровода от 30.07.2018 г., заключенным между ОАО «Завод железобетонных изделий-2» (Арендодатель) и ТСН «ВКХ ЖБИ» (Арендатор), предметом которого является предоставление в аренду сетей водоснабжения и водоотведения по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, д. 3; договором купли-продажи недвижимого имущества от 22.09.2015 г., заключенным между ОАО «Завод железобетонных изделий-2» (Продавец) и ТСН «ВКХ ЖБИ» (Покупатель), предметом которого является сооружение коммунального хозяйства «Водопровод» протяженностью 2664 м; договором купли-продажи недвижимого имущества от 22.09.2015 г., заключенным между ОАО «Завод железобетонных изделий-2» (Продавец) и ТСН «ВКХ ЖБИ» (Покупатель), предметом которого является сооружение «Канализация», протяженностью 2710 м.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при отведении в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;

3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения (ч. 4 ст. 21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).

            Согласно сведениям, представленным МУП «Горводоканал», ресурсоснабжающая организация не вводила в отношении объекта ЗАО «АТП-1» ограничение холодного водоснабжения.

            Факт препятствования ТСН «ВКХ ЖБИ» подаче холодной воды на объект ЗАО «АТП-1» подтверждается актом от 14.11.2017 г., составленным ЗАО «АТП-1», актом от 16.07.2018 г., составленным представителем МУП «Горводоканал», письмом ТСН «ВКХ ЖБИ», направленным в адрес МУП «Горводоканал» (вх. № 17011 от 01.08.2018 г.).

Новосибирским УФАС России неоднократно направлялись запросы информации в адрес ТСН «ВКХ ЖБИ» (исх. № 02-8314 от 08.08.2018 г., 02-9314 от 03.09.2018 г., 02-10440 от 03.10.2018 г., 02-10862 от 15.10.2018 г.), на указанный в ЕГРЮЛ адрес места нахождения Товарищества – 630068, г. Новосибирск, ул. Твардовского, д. 3, однако ответы на указанные запросы в адрес антимонопольного органа не поступили, направленные письма вернулись в адрес Новосибирского УФАС России.

Из имеющихся у Новосибирского УФАС России документов и сведений не усматривается наличия у ТСН «ВКХ ЖБИ» предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» оснований для введения ограничения холодного водоснабжения в отношении объектов ЗАО «АТП-1».

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

На основании изложенного, можно сделать вывод о препятствовании со стороны ТСН «ВКХ ЖБИ» транспортировке холодной воды на объект ЗАО «АТП-1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, д. 3/1, что является нарушением Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического и должностного лица за препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

На основании изложенного, в действиях ТСН «ВКХ ЖБИ» по препятствованию транспортировке холодной воды на объект ЗАО «АТП-1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, д. 3/1 усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

«…»является «…» ТСН «ВКХ ЖБИ» на основании Приказа № 4 от 16.07.2018 г., следовательно, «…». является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

На момент совершения ТСН «ВКХ ЖБИ» административного правонарушения «…». являлся председателем Товарищества.

Таким образом, «…». не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения ТСН «ВКХ ЖБИ» требований действующего законодательства (Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В рассматриваемом случае решения и действия «…». привели к нарушению ТСН «ВКХ ЖБИ» Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

На основании изложенного, «…»за препятствование ТСН «ВКХ ЖБИ» транспортировке холодной воды на объект ЗАО «АТП-1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, д. 3/1 несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – с 16.07.2018 г. по настоящее время.

При составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела «…»представил следующие пояснения.

«…»не признает наличие административного правонарушения в своих действиях. Ответчик считает, что антимонопольный орган не должным образом разобрался в ситуации, не запросил документы, не проверил подлинность документов АТП-1. Ситуация будет рассмотрена в арбитражном суде.

Также ответчик просит отложить рассмотрение дела об административном правонарушении до вынесения Арбитражным судом НСО решения по делу № №А45-5445/2019 по заявлению ТСН «ВКХ ЖБИ» о признании незаконным и отмене постановления Новосибирского УФАС России № 02-13-01-2019 от 29.01.2019г., вынесенного в отношении ТСН. Судебное заседание по указанному делу назначено на 20.05.2019 г.

По поводу изложенных выше доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Факт препятствования ТСН «ВКХ ЖБИ» подаче холодной воды на объект ЗАО «АТП № 1» подтверждается, в том числе, актом от 16.07.2018 г., составленным представителем МУП «Горводоканал», письмом ТСН «ВКХ ЖБИ», направленным в адрес МУП «Горводоканал» (вх. № 17011 от 01.08.2018 г.).

Необходимо отметить, что в силу действующего законодательства Товарищество несет ответственность за принадлежащие ему сети водоснабжения и обязано принимать меры по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций в указанных сетях, а также обязано соблюдать запрет на препятствование транспортировке по принадлежащим Товариществу водопроводным сетям воды в целях обеспечения водоснабжения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям. Товариществом не представлены в адрес антимонопольного органа документы, подтверждающие наличие аварийной ситуации в сетях водоснабжения, через которые осуществляется водоснабжение объектов ЗАО «АТП № 1».

Из имеющихся у Новосибирского УФАС России документов и сведений не усматривается наличия у ТСН «ВКХ ЖБИ» предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» оснований для введения ограничения холодного водоснабжения в отношении объектов ЗАО «АТП № 1».

На основании изложенного, можно сделать вывод о препятствовании со стороны ТСН «ВКХ ЖБИ» транспортировке холодной воды на объект ЗАО «АТП № 1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, д. 3/1, что является нарушением Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Таким образом, «…»за препятствование ТСН «ВКХ ЖБИ» транспортировке холодной воды на объект ЗАО «АТП № 1» по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, д. 3/1 несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена обязанность должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, отложить рассмотрение дела, возбужденного в отношении должностного лица, до принятия судом решения по делу по заявлению юридического лица об отмене постановления о назначении административного наказания, вынесенного по аналогичным обстоятельствам.

Следовательно, правовые основания для отложения рассмотрения данного дела об административном правонарушении до вынесения Арбитражным судом НСО решения по делу № №А45-5445/2019 по заявлению ТСН «ВКХ ЖБИ» о признании незаконным и отмене постановления Новосибирского УФАС России № 02-13-01-2019 от 29.01.2019г., вынесенного в отношении ТСН, отсутствуют.

У «…»имелась возможность для соблюдения Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», а именно, установленного частью 3 статьи 11 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» запрета собственникам и иным законным владельцам водопроводных и (или) канализационных сетей препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям. Изложенное подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Таким образом, «…»не предпринял всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

 

 ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «…» Товарищества собственников недвижимости «Водоканализационное хозяйство ЖБИ» «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу - председателю Товарищества собственников недвижимости «Водоканализационное хозяйство ЖБИ» «…»меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000062229.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

           Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны