Постановление №054/04/7.32.3-1022/2023 в отношении ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  054/04/7.32.3-1022/2023

о назначении административного наказания

 

14 июня 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области – начальник отдела по борьбе с картелями<...>, рассмотрев протокол 054/04/7.32.3-1022/2023 от 31.05.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (далее – ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», 630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 28, ИНН 5445256863, КПП 540601001, ОГРН: 1085404016587, Дата присвоения ОГРН: 30.06.2008),

в присутствии представителя ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступили: жалоба общества с ограниченной ответственностью «Редиан» (далее – ООО «Редиан», вх. № 18148/22 от 15.11.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211818764 от 03.11.2022 г., Процедура 32211818764 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1); индивидуального предпринимателя Хрусталевой Ларисы Юрьевны (далее – ИП Хрусталева Л.Ю., вх. № 18319/22 от 16.11.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211818764 от 03.11.2022 г., Процедура 32211818764 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1); общества с ограниченной ответственностью «Капитал Строй» (далее – ООО «Капитал Строй», вх. № 18421-ЭП/22 от 18.11.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211818764 от 03.11.2022 г., Процедура 32211818764 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Рассмотрев по существу жалобу ООО «Редиан» (вх. № 18148/22 от 15.11.2022 г.), представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

03.11.2022 на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211818764). Начальная (максимальная) цена Договора 9 800 000 (девять миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время начала срока подачи заявок 03.11.2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 11.11.2022 в 09:00 (МСК+4). Дата и время рассмотрения первых частей заявок 14.11.2022. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений 17.11.2022. Дата и время рассмотрения вторых частей заявок 18.11.2022. Дата подведения итогов 18.11.2022 (МСК+4). Срок предоставления документации с 03.11.2022 по 11.11.2022.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ЕИС № 32211818764 /РТС-тендер 2552944 от 14.11.2022, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. Руководствуясь пунктами 6.8.20, 6.8.22, 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО ПСО «ОЦРТДиЮ», комиссия рассмотрела заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона заявки № 1, 2, 3.

Заявке № 6 (ООО «Редиан») было отказано в доступе к участию в аукционе по следующей причине: в разделе «Электрика» в п. 3 и 4 характеристики товара содержат недостоверную информацию о степени защиты от вредного воздействия, а именно, «IРХ4», что не соответствует п. 5.1 Документации об аукционе и является основанием для отклонения заявки в соответствии с пп.1 п. 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ».

Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в пункте 5.1 Документации об аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки.

Согласно пункту 5.1 Документации об аукционе, первая часть заявки может быть представлена в соответствии с рекомендуемыми формами, приведенными в настоящей документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» (Форма № 1 «Первая часть заявки участника аукциона»).

Описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

При описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

В «Описании объекта закупки» формулировка «до», «не более», означает «меньше или равно». Формулировка «не менее», «не ниже», означает «больше или равно». Точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка «в диапазоне от и до», «в диапазоне не менее и не более», «в диапазоне не шире и не уже» или «в диапазоне с символа/знака «-» (тире)» включает крайние значения диапазона Формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей но значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними Формулировка «не хуже» применяемая к показателям для определения соответствия означает, что характеристики и/или потребительские свойства товара не должны уступать установленному значению показателя соответствующего товара, т.е. не должны изменять к худшему характеристики и/или потребительские свойства товара.

Не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>», «±», «<», «<», «>» и т.п.

При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>», «-», «±», «<», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Первая часть заявки может быть представлена в соответствии с рекомендуемыми формами, приведенными в настоящей документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» (Форма № 1 «Первая часть заявки участника аукциона»).

Следовательно, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участник закупки должен указать (выбрать) одно из значений, включенных в соответствующую характеристику товара, предусмотренную в описании объекта закупки.

Обязанность указывать иные характеристики товара, не предусмотренные описанием объекта закупки, у участника отсутствует, их заполнение со стороны участника является добровольным. При этом у заказчика не имеется возможности оценить таковые на соответствие характеристикам, установленным в документации, в связи с их отсутствием.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, Заказчик в описании объекта устанавливает такие требования к товару, в том числе к техническим характеристикам, которые имеют значение для удовлетворения его потребностей.

Так согласно пункту 3 Описания предмета закупки, выключатели должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 30988.1-2020. Выключатели должны иметь такую конструкцию, которая в нормальных условиях эксплуатации обеспечивала бы их надежную работу и была бы безопасной для потребителя и окружающей среды. Номинальный ток не менее 16 А. Цвет белый. Сечение проводников от 1,50 до 6,00 мм включительно. Выключатели должны иметь конструкцию с зажимами винтового типа или с безвинтовыми зажимами только для жестких или для жестких и гибких проводников. В зависимости от степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды брызгозащищенные или струезащищенные IРХ5 или IPX4.

Согласно пункту 4 Описания предмета закупки, розетка с заземляющим контактом. ГОСТ 30988.1-2020. В зависимости от наличия заземления с заземляющим контактом. По степени защиты от воды IPX4 - соединители брызгозащищенные или IPX5 - соединители струезащищенные. Должны быть сконструированы так, чтобы они сохраняли надежность при нормальной эксплуатации и обеспечивали безопасность для людей и окружающей среды. Должны иметь конструкцию с зажимами винтового типа или с безвинтовыми зажимами только для жестких или для жестких и гибких проводников.

ГОСТ 14254-2015 установлены требования к степени защиты (Код IP), в соответствии с которым описание кода IP содержит в себе 2 (два) показателя:

- Первая характеристическая цифра: от проникновения внешних твердых предметов (в том числе пылезащита).

- Вторая характеристическая цифра: от вредного воздействия характеристическая в результате проникновения воды.

В ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) закреплены степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)», согласно которому классифицирующая цифра, равная 4 — защита от сплошного обрызгивания (то есть брызгозащищенные); 5 — защита от водяных струй (то есть струезащищенные).

ГОСТ 30988.1-2020 также установлены указания на брызгозащищенные соединения только с кодом IPX4, и струезащищенные соединения только с кодом IPX5.

В свою очередь в соответствии с ГОСТ 14254-2015 первая характеристическая цифра: от проникновения внешних твердых предметов (в том числе пылезащита), может иметь значения от 0 до 6, а также значение Х.

При этом Заказчиком в пунктах 3 и 4 Описания объекта закупки требования к защите от проникновения внешних твердых предметов, в том числе пылезащите, не установлены, необходимость конкретизации степени защиты (от 0 до 6) отсутствует.

Следовательно, такая характеристика выключателей и розеток, как степень защиты от проникновения внешних твердых предметов (в том числе пылезащита), не имела для Заказчика значения для удовлетворения своих потребностей, соответственно, не важно какое из значений, предусмотренных ГОСТ 14254-2015, имеет первая характеристическая цифра кода IP: 0-6 или Х.

Таким образом, у участника закупки ООО «Редиан» отсутствовала обязанность указывать в заявке в отношении товаров розетки и выключатели значение первой характеристической цифры кода IP, в связи с не установлением со стороны Заказчика в описании объекта закупки требований к защите от проникновения внешних твердых предметов, в том числе пылезащите.

В то же время, в заявке ООО «Редиан» указана следующая информация: Выключатель одноклавишный для скрытой проводки. Выключатели изготовлены в соответствии с ГОСТ 30988.1-2020. Выключатели имеют конструкцию, которая в нормальных условиях эксплуатации обеспечивает надежную работу и безопасность для потребителя и окружающей среды. Номинальный ток 16 А. Цвет белый. Сечение проводников от 1,50 до 6,00 мм включительно. Выключатели имеют конструкцию с зажимами винтового типа для жестких и гибких проводников. Степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды брызгозащищенные IPX4. 

Также в заявке ООО «Редиан» указана следующая информация: Розетка с заземляющим контактом соответствует ГОСТ 30988.1-2020. С заземляющим контактом. По степени защиты от воды IPX4 - соединители брызгозащищенные. Розетка сохраняет надежность при нормальной эксплуатации и обеспечивает безопасность для людей и окружающей среды. Имеет конструкцию с зажимами винтового типа для жестких и гибких проводников.

Следовательно, заявка ООО «Редиан» в п. 3 и п. 4 раздела «Электрика» содержит достоверное и конкретное значение показателя степени влагозащиты: «IPX4 - соединители брызгозащищенные», что соответствует положениям ГОСТ и требованиям Документации об аукционе.

Соответственно, отклонение заявки № 6 (ООО «Редиан») на основании отсутствия указания на степень пылезащиты предлагаемых к поставке розеток и выключателей является неправомерным.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено нарушение порядка организации и проведения торгов в действиях организатора торгов ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211818764 от 03.11.2022 г., Процедура 32211818764 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Рассмотрев по существу жалобу ИП Хрусталевой Л.Ю. (вх. № 18319/22 от 16.11.2022 г.), представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

03.11.2022 на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211818764). Начальная (максимальная) цена Договора 9 800 000 (девять миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время начала срока подачи заявок 03.11.2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 11.11.2022 в 09:00 (МСК+4). Дата и время рассмотрения первых частей заявок 14.11.2022. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений 17.11.2022. Дата и время рассмотрения вторых частей заявок 18.11.2022. Дата подведения итогов 18.11.2022 (МСК+4). Срок предоставления документации с 03.11.2022 по 11.11.2022.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ЕИС № 32211818764 /РТС-тендер 2552944 от 14.11.2022, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. Руководствуясь пунктами 6.8.20, 6.8.22, 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО ПСО «ОЦРТДиЮ», комиссия рассмотрела заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона заявки № 1, 2, 3.

Заявке № 5 (ИП Хрусталева Л.Ю.) было отказано в доступе к участию в аукционе по следующей причине: 1. В разделе «Электрика» в п. 3 и 4 характеристики товара содержат недостоверную информацию о степени защиты от вредного воздействия, а именно, «IPX4», что не соответствует п. 5.1 Документации об аукционе и является основанием для отклонения заявки в соответствии с пп.1 п. 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ». 2. В разделе «Электрика» в п. 5 «Кабель силовой» не указаны конкретные показатели товара - расцветки жил для кабеля с числом жил 3. Заявка содержит пять цветов: зелено-желтый, серый, натуральный, синий, коричневый, что не соответствует п. 5.1 Документации об аукционе и является основанием для отклонения заявки в соответствии с пп.2 п. 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ».

Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в пункте 5.1 Документации об аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки.

Согласно пункту 5.1 Документации об аукционе, первая часть заявки может быть представлена в соответствии с рекомендуемыми формами, приведенными в настоящей документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» (Форма № 1 «Первая часть заявки участника аукциона»).

Описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

При описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

В «Описании объекта закупки» формулировка «до», «не более», означает «меньше или равно». Формулировка «не менее», «не ниже», означает «больше или равно». Точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка «в диапазоне от и до», «в диапазоне не менее и не более», «в диапазоне не шире и не уже» или «в диапазоне с символа/знака «-» (тире)» включает крайние значения диапазона Формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей но значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними Формулировка «не хуже» применяемая к показателям для определения соответствия означает, что характеристики и/или потребительские свойства товара не должны уступать установленному значению показателя соответствующего товара, т.е. не должны изменять к худшему характеристики и/или потребительские свойства товара.

Не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>», «±», «<», «<», «>» и т.п.

При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>», «-», «±», «<», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Первая часть заявки может быть представлена в соответствии с рекомендуемыми формами, приведенными в настоящей документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» (Форма № 1 «Первая часть заявки участника аукциона»).

Следовательно, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участник закупки должен указать (выбрать) одно из значений, включенных в соответствующую характеристику товара, предусмотренную в описании объекта закупки.

Обязанность указывать иные характеристики товара, не предусмотренные описанием объекта закупки, у участника отсутствует, их заполнение со стороны участника является добровольным. При этом у заказчика не имеется возможности оценить таковые на соответствие характеристикам, установленным в документации, в связи с их отсутствием.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, Заказчик в описании объекта устанавливает такие требования к товару, в том числе к техническим характеристикам, которые имеют значение для удовлетворения его потребностей.

Так согласно пункту 3 Описания предмета закупки, выключатели должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 30988.1-2020. Выключатели должны иметь такую конструкцию, которая в нормальных условиях эксплуатации обеспечивала бы их надежную работу и была бы безопасной для потребителя и окружающей среды. Номинальный ток не менее 16 А. Цвет белый. Сечение проводников от 1,50 до 6,00 мм включительно. Выключатели должны иметь конструкцию с зажимами винтового типа или с безвинтовыми зажимами только для жестких или для жестких и гибких проводников. В зависимости от степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды брызгозащищенные или струезащищенные IРХ5 или IPX4.

Согласно пункту 4 Описания предмета закупки, розетка с заземляющим контактом. ГОСТ 30988.1-2020. В зависимости от наличия заземления с заземляющим контактом. По степени защиты от воды IPX4 - соединители брызгозащищенные или IPX5 - соединители струезащищенные. Должны быть сконструированы так, чтобы они сохраняли надежность при нормальной эксплуатации и обеспечивали безопасность для людей и окружающей среды. Должны иметь конструкцию с зажимами винтового типа или с безвинтовыми зажимами только для жестких или для жестких и гибких проводников.

ГОСТ 14254-2015 установлены требования к степени защиты (Код IP), в соответствии с которым описание кода IP содержит в себе 2 (два) показателя:

- Первая характеристическая цифра: от проникновения внешних твердых предметов (в том числе пылезащита).

- Вторая характеристическая цифра: от вредного воздействия характеристическая в результате проникновения воды.

В ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) закреплены степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)», согласно которому классифицирующая цифра, равная 4 — защита от сплошного обрызгивания (то есть брызгозащищенные); 5 — защита от водяных струй (то есть струезащищенные).

ГОСТ 30988.1-2020 также установлены указания на брызгозащищенные соединения только с кодом IPX4, и струезащищенные соединения только с кодом IPX5.

В свою очередь в соответствии с ГОСТ 14254-2015 первая характеристическая цифра: от проникновения внешних твердых предметов (в том числе пылезащита), может иметь значения от 0 до 6, а также значение Х.

При этом Заказчиком в пунктах 3 и 4 Описания объекта закупки требования к защите от проникновения внешних твердых предметов, в том числе пылезащите, не установлены, необходимость конкретизации степени защиты (от 0 до 6) отсутствует.

Следовательно, такая характеристика выключателей и розеток, как степень защиты от проникновения внешних твердых предметов (в том числе пылезащита), не имела для Заказчика значения для удовлетворения своих потребностей, соответственно, не важно какое из значений, предусмотренных ГОСТ 14254-2015, имеет первая характеристическая цифра кода IP: 0-6 или Х.

Таким образом, у участника закупки ИП Хрусталевой Л.Ю. отсутствовала обязанность указывать в заявке в отношении товаров розетки и выключатели значение первой характеристической цифры кода IP, в связи с не установлением со стороны Заказчика в описании объекта закупки требований к защите от проникновения внешних твердых предметов, в том числе пылезащите.

В то же время, в заявке ИП Хрусталевой Л.Ю. указана следующая информация: Выключатели изготовлены по ГОСТ 30988.1-2020. Выключатели имеют такую конструкцию, которая в нормальных условиях эксплуатации обеспечивает их надежную работу и является безопасной для потребителя и окружающей среды. Номинальный ток 16 А. Цвет белый. Сечение проводников от 1,50 до 6,00 мм включительно. Выключатели имеют конструкцию с зажимами винтового типа для жестких и гибких проводников. Степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды: брызгозащищенные IPX4. 

Также, в заявке ИП Хрусталевой Л.Ю. указана следующая информация: ГОСТ 30988.1-2020. С заземляющим контактом. По степени защиты от воды IPX4 - соединители брызгозащищенные. Сконструированы так, чтобы они сохраняли надежность при нормальной эксплуатации и обеспечивали безопасность для людей и окружающей среды. Имеют конструкцию с зажимами винтового типа для жестких и гибких проводников.

Следовательно, заявка ИП Хрусталевой Л.Ю. в п. 3 и п. 4 раздела «Электрика» содержит достоверное и конкретное значение показателя степени влагозащиты: «IPX4 - соединители брызгозащищенные», что соответствует положениям ГОСТ и требованиям Документации об аукционе.

Соответственно, отклонение заявки № 5 (ИП Хрусталева Л.Ю.) на основании отсутствия указания на степень пылезащиты предлагаемых к поставке розеток и выключателей является неправомерным.

Согласно п. 5 описания предмета закупки, к поставке требуется: Кабель силовой с медными жилами. С числом жил не менее 3-х и сечением 1,5 мм2, 2,5 мм2, 4,0 мм2, 6 мм2. Должны изготавливаться согласно ГОСТ 31996-2012. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Изоляция жилы заземления должна быть двухцветной зелено-желтой, остальные могут иметь цвет серый, натуральный, синий, коричневый. Кабели должны быть с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Номинальное напряжение кабеля 0,66 или 1 кВ. Номинальная толщина изоляции не менее 0,6 и не более 0,8 мм.

При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (п. 5.1 Документации об аукционе), «Точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка «в диапазоне от и до», «в диапазоне не менее и не более», «в диапазоне не шире и не уже» или «в диапазоне с символа/знака «-» (тире)» включает крайние значения диапазона. Формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними.

Таким образом, поскольку в документации отсутствует указание на необходимость указания определенного цвета кабеля, и при этом, в описании кабеля силового требуемые цвета перечислены через запятую, следовательно, требуются все указанные показатели. Также описанием объекта закупки не установлено требование, что все цвета изоляции жилы должны быть одинакового цвета.

Согласно п. 5.2.1.10 ГОСТ 31996-2012, изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Цвет изоляции жил многожильных кабелей должен соответствовать указанному в таблице 4 (зелено-желтый, цвет серый, натуральный, синий, коричневый, черный).

В заявке ИП Хрусталевой Л.Ю. указана следующая информация: Кабель силовой с медными жилами. С числом жил 3 и сечением 1,5 мм2, 2,5 мм2, 4,0 мм2, 6 мм2. Изготовлены по ГОСТ 31996-2012. Изолированные жилы кабелей имеют отличительную расцветку. Расцветка в виде продольной полосы шириной 1 мм. Изоляция жилы заземления двухцветная зелено-желтая, остальные имеют цвет серый, натуральный, синий, коричневый. Кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности с защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Номинальное напряжение кабеля 0,66 кВ. Номинальная толщина изоляции 0,6 мм. 

Указанные показатели кабелей соответствуют требованиям Документации.

Исходя из этого, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ИП Хрусталевой Л.Ю.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено нарушение порядка организации и проведения торгов в действиях в действиях организатора торгов ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211818764 от 03.11.2022 г., Процедура 32211818764 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Рассмотрев по существу жалобу ООО «Капитал Строй» (вх. № 18421-ЭП/22 от 18.11.2022 г.), представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

03 ноября 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211818764). Начальная (максимальная) цена Договора 9 800 000 (девять миллионов восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время начала срока подачи заявок 03 ноября 2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 11 ноября 2022 в 09:00 (МСК+4). Дата и время рассмотрения первых частей заявок 14 ноября 2022. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений 17 ноября 2022. Дата и время рассмотрения вторых частей заявок 18 ноября 2022. Дата подведения итогов 18 ноября 2022 (МСК+4). Срок предоставления документации с 03 ноября 2022 по 11 ноября 2022.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ЕИС № 32211818764 /РТС-тендер 2552944 от 14.11.2022, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок. Руководствуясь пунктами 6 8.20, 6.8.22, 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО ПСО «ОЦРТДиЮ», комиссия рассмотрела заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона заявки № 1, 2, 3.

Заявке № 7 (ООО Капитал-Строй) было отказано в доступе к участию в аукционе по следующей причине: «1. В характеристиках Товара отсутствуют конкретные показатели в разделе «Общестроительные материалы» п. 12 «Краски масляные», заявка Участника содержит слова «или», что не соответствует п. 5.1 Документации об аукционе и является основанием для отклонения заявки в соответствии с ПП.2 п. 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ». 2. В характеристиках Товара отсутствуют конкретные показатели в разделе «Электрика» п. 3 «Выключатель одноклавишный для скрытой проводки», заявка Участника содержит слова «обеспечивала бью, «была бы», что не соответствует п. 5.1 Документации об аукционе и является основанием для отклонения заявки в соответствии с пп.2 п. 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ». 3. В разделе «Электрика» и п 3 и 4 характеристики товара содержат недостоверную информацию о степени защиты от вредного воздействия, а именно, «IРХ5», что нс соответствует п. 5.1 Документации об аукционе и является основанием для отклонения заявки в соответствии с пп.1 п. 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ». 4. В разделе «Электрика» в п. 5 «Кабель силовой» не указаны конкретные показатели товара - расцветки жил для кабеля с числом жил 3. Заявка содержит пять цветов: зелено-желтый, серый, натуральный, синий, коричневый, что не соответствует п. 5.1 Документации об аукционе и является основанием для отклонения заявки в соответствии с пп.2 п. 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»».

Как установлено Комиссией Новосибироского УФАС России в пункте 5.1 Документации об аукционе содержится инструкция по заполнению 1-й части заявки.

 Первая часть заявки может быть представлена в соответствии с рекомендуемыми формами, приведенными в настоящей документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» (Форма № 1 «Первая часть заявки участника аукциона»).

Описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

При описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

В «Описании объекта закупки» формулировка «до», «не более», означает «меньше или равно». Формулировка «не менее», «не ниже», означает «больше или равно». Точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка «в диапазоне от и до», «в диапазоне не менее и не более», «в диапазоне не шире и не уже» или «в диапазоне с символа/знака «-» (тире)» включает крайние значения диапазона Формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей но значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними Формулировка «не хуже» применяемая к показателям для определения соответствия означает, что характеристики и/или потребительские свойства товара не должны уступать установленному значению показателя соответствующего товара, т.е. не должны изменять к худшему характеристики и/или потребительские свойства товара.

Не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>», «±», «<», «<», «>» и т.п.

При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>», «-», «±», «<», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в «Описании объекта закупки» указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Первая часть заявки может быть представлена в соответствии с рекомендуемыми формами, приведенными в настоящей документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» (Форма № 1 «Первая часть заявки участника аукциона»).

Следовательно, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участник закупки должен указать (выбрать) одно из значений, включенных в соответствующую характеристику товара, предусмотренную в описании объекта закупки.

Обязанность указывать иные характеристики товара, не предусмотренные описанием объекта закупки, у участника отсутствует, их заполнение со стороны участника является добровольным. При этом у заказчика не имеется возможности оценить таковые на соответствие характеристикам, установленным в документации, в связи с их отсутствием.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следовательно, Заказчик в описании объекта устанавливает такие требования к товару, в том числе к техническим характеристикам, которые имеют значение для удовлетворения его потребностей.

Так, в описании предмета закупки указаны следующие значения параметра «Краски масляные».

Готовые к применению масляные краски МА-15 или МА-22 или МА-25 должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 10503-71. Для внутренних или наружных отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий. Расход краски на однослойные покрытия 55-240 г/м2. Красная или темно-красная. Цвет должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета “Картотеки” или контрольными образцами цвета. Пленкообразующее вещество, входящее в состав красок олифа оксоль или комбинированная.

В ГОСТ 10503-71 указано следующее: краски масляные, готовые к применению, применяются для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски палов) и для окраски металлических и деревянных изделий.

ООО «Капитал Строй» в своей заявке указало следующие характеристики денного параметра. Готовые к применению масляные краски МА-15 изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 10503-71. Для внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий. Расход краски на однослойные покрытия 110 г/м2. темно-красная. Цвет находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета «Картотеки». Пленкообразующее вещество, входящее в состав красок олифа оксоль».

ООО «Капитал Строй» указаны характеристики параметра «Краски масляные» в соответствии с требованиями описания предмета закупки и ГОСТ 10503-71.

Представитель ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» пояснила, что отклонение заявки ООО «Капитал Строй» по данному основанию осуществлено ошибочно. Заказчик признал неправомерность отклонения заявки ООО «Капитал Строй» по причине отсутствия конкретных показателей в разделе «Общестроительные материалы» п. 12 «Краски масляные».

Согласно пункту 3 Описания предмета закупки, выключатели должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 30988.1-2020. Выключатели должны иметь такую конструкцию, которая в нормальных условиях эксплуатации обеспечивала бы их надежную работу и была бы безопасной для потребителя и окружающей среды. Номинальный ток не менее 16 А. Цвет белый. Сечение проводников от 1,50 до 6,00 мм включительно. Выключатели должны иметь конструкцию с зажимами винтового типа или с безвинтовыми зажимами только для жестких или для жестких и гибких проводников. В зависимости от степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды брызгозащищенные или струезащищенные IРХ5 или IPX4.

Согласно пункту 4 Описания предмета закупки, розетка с заземляющим контактом. ГОСТ 30988.1-2020. В зависимости от наличия заземления с заземляющим контактом. По степени защиты от воды IPX4 - соединители брызгозащищенные или IPX5 - соединители струезащищенные. Должны быть сконструированы так, чтобы они сохраняли надежность при нормальной эксплуатации и обеспечивали безопасность для людей и окружающей среды. Должны иметь конструкцию с зажимами винтового типа или с безвинтовыми зажимами только для жестких или для жестких и гибких проводников.

ГОСТ 14254-2015 установлены требования к степени защиты (Код IP), в соответствии с которым описание кода IP содержит в себе 2 (два) показателя:

- Первая характеристическая цифра: от проникновения внешних твердых предметов (в том числе пылезащита).

- Вторая характеристическая цифра: от вредного воздействия характеристическая в результате проникновения воды.

В ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) закреплены степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)», согласно которому классифицирующая цифра, равная 4 — защита от сплошного обрызгивания (то есть брызгозащищенные); 5 — защита от водяных струй (то есть струезащищенные).

ГОСТ 30988.1-2020 также установлены указания на брызгозащищенные соединения только с кодом IPX4, и струезащищенные соединения только с кодом IPX5.

В свою очередь в соответствии с ГОСТ 14254-2015 первая характеристическая цифра: от проникновения внешних твердых предметов (в том числе пылезащита), может иметь значения от 0 до 6, а также значение Х.

При этом Заказчиком в пунктах 3 и 4 Описания объекта закупки требования к защите от проникновения внешних твердых предметов, в том числе пылезащите, не установлены, необходимость конкретизации степени защиты (от 0 до 6) отсутствует.

Следовательно, такая характеристика выключателей и розеток, как степень защиты от проникновения внешних твердых предметов (в том числе пылезащита), не имела для Заказчика значения для удовлетворения своих потребностей, соответственно, не важно какое из значений, предусмотренных ГОСТ 14254-2015, имеет первая характеристическая цифра кода IP: 0-6 или Х.

Таким образом, у участника закупки ООО «Капитал Строй» отсутствовала обязанность указывать в заявке в отношении товаров розетки и выключатели значение первой характеристической цифры кода IP, в связи с не установлением со стороны Заказчика в описании объекта закупки требований к защите от проникновения внешних твердых предметов, в том числе пылезащите.

В то же время, в заявке ООО «Капитал Строй» указана следующая информация: Выключатели изготовлены по ГОСТ 30988.1-2020. Выключатели имеют такую конструкцию, которая в нормальных условиях эксплуатации обеспечивает их надежную работу и является безопасной для потребителя и окружающей среды. Номинальный ток 16 А. Цвет белый. Сечение проводников 2,5 мм включительно. Выключатели имеют конструкцию с зажимами винтового типа для жестких и гибких проводников. Степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды: брызгозащищенные IPX5. 

Также, в заявке ООО «Капитал Строй» указана следующая информация: ГОСТ 30988.1-2020. В зависимости от наличия заземления с заземляющим контактом. По степени защиты от воды IPX5 - соединители струезащитные. Сконструированы так, чтобы они сохраняли надежность при нормальной эксплуатации и обеспечивали безопасность для людей и окружающей среды. Имеют конструкцию с зажимами безвинтовыми зажимами только для жестких и гибких проводников.

Следовательно, заявка ООО «Капитал Строй» в п. 3 и п. 4 раздела «Электрика» содержит достоверное и конкретное значение показателя степени влагозащиты: «IPX5 - соединители струезащитные», что соответствует положениям ГОСТ и требованиям Документации об аукционе.

Соответственно, отклонение заявки ООО «Капитал Строй» на основании отсутствия указания на степень пылезащиты предлагаемых к поставке розеток и выключателей является неправомерным.

Согласно п. 5 описания предмета закупки, к поставке требуется: Кабель силовой с медными жилами. С числом жил не менее 3-х и сечением 1,5 мм2, 2,5 мм2, 4,0 мм2, 6 мм2. Должны изготавливаться согласно ГОСТ 31996-2012. Изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Изоляция жилы заземления должна быть двухцветной зелено-желтой, остальные могут иметь цвет серый, натуральный, синий, коричневый. Кабели должны быть с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Номинальное напряжение кабеля 0,66 или 1 кВ. Номинальная толщина изоляции не менее 0,6 и не более 0,8 мм.

При этом в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки (п. 5.1 Документации об аукционе), «Точка с запятой « ; » или запятая « , » при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка «в диапазоне от и до», «в диапазоне не менее и не более», «в диапазоне не шире и не уже» или «в диапазоне с символа/знака «-» (тире)» включает крайние значения диапазона. Формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними.

Таким образом, поскольку в документации отсутствует указание на необходимость указания определенного цвета кабеля, и при этом, в описании кабеля силового требуемые цвета перечислены через запятую, следовательно, требуются все указанные показатели. Также описанием объекта закупки не установлено требование, что все цвета изоляции жилы должны быть одинакового цвета.

Согласно п. 5.2.1.10 ГОСТ 31996-2012, изолированные жилы кабелей должны иметь отличительную расцветку. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Цвет изоляции жил многожильных кабелей должен соответствовать указанному в таблице 4 (зелено-желтый, цвет серый, натуральный, синий, коричневый, черный).

В заявке ООО «Капитал Строй» указана следующая информация: Кабель силовой с медными жилами. С числом жил 3 и сечением 1,5 мм2, 2,5 мм2, 4,0 мм2, 6 мм2. Изготавливаются согласно ГОСТ 31996-2012. Изолированные жилы кабелей имеют отличительную расцветку. Расцветка в виде продольной полосы шириной 1 мм. Изоляция жилы заземления двухцветная зелено-желтая, остальные имеют цвет серый, натуральный, синий, коричневый. Кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Номинальное напряжение кабеля 0,66 кВ. Номинальная толщина изоляции 0,6 мм. 

Указанные показатели кабелей соответствуют требованиям Документации.

Исходя из этого, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Капитал Строй».

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено нарушение порядка организации и проведения торгов в действиях в действиях организатора торгов ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211818764 от 03.11.2022 г., Процедура 32211818764 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России: решением № 054/01/18.1-2014/2022 от 01.12.2022 признала жалобу ООО «Редиан» (вх. № 18148/22 от 15.11.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211818764 от 03.11.2022 г., Процедура 32211818764 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1) обоснованной, выдала ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов; решением № 054/01/18.1-2027/2022 от 01.12.2022 признала жалобу ИП Хрусталевой Л.Ю. (вх. № 18319/22 от 16.11.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211818764 от 03.11.2022 г., Процедура 32211818764 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1) обоснованной, выдала ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов; решением № 054/01/18.1-2083/2022 от 07.12.2022 признала жалобу ООО «Капитал Строй» (вх. № 18421-ЭП/22 от 18.11.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульного здания (жилой дом) в ОП им. О. Кошевого (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211818764 от 03.11.2022 г., Процедура 32211818764 на сайте http://www.rts-tender.ru, Лот № 1) обоснованной, выдала ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, предъявив к ООО «Редиан», ИП Хрусталевой Л.Ю. и ООО «Капитал Строй» не указанные в аукционной документации требования об указании в заявке в отношении розеток и выключателей значение первой характеристической цифры кода 1 0 (ООО «Редиан» и ООО «Капитал Строй»), а также определённый цвет кабеля (ООО «Капитал Строй» и ИП Хрусталева Л.Ю.), тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объяснения представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» не согласно с вменяемым ему административным правонарушением, так как в действиях ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» нет состава административного правонарушения. По мнению ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», оценка заявок происходила в полном соответствии с закупочной документацией.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.3-1022/2023 от 31.05.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», а также заслушав пояснения, прихожу к следующим выводам.

Доводы ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» и его представителя не принимаются по следующим основаниям.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, установлен решениями Комиссии Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-2014/2022 от 01.12.2022 г., № 054/01/18.1-2027/2022 от 01.12.2022 г. и № 054/01/18.1-2083/2022 от 07.12.2022 г.

Вышеуказанные решения в судебном порядке не отменены. Возможность пересмотра принятых комиссионно решений при производстве по делу об административном правонарушении действующими нормами права не предусмотрена.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении повторная правовая оценка установленным в решениях № 054/01/18.1-2014/2022 от 01.12.2022 г., № 054/01/18.1-2027/2022 от 01.12.2022 г. и № 054/01/18.1-2083/2022 от 07.12.2022 г. обстоятельствам не дается.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, установлен решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 054/04/7.32.3-1022/2023 от 31.05.2023 г.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Как следует из диспозиции части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», выражается в оценке и сопоставление заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъектом данного правонарушения является ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения - 630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 28 (юридический адрес ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»).

Время совершения - 14 ноября 2022 (дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ЕИС № 32211818764 /РТС-тендер 2552944 от 14.11.2022).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

В деле присутствует обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренные пунктом 7) части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у садов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положения пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

Таким образом, каких-либо обстоятельств для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административного взыскания не установлено.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» является некоммерческой организацией, ранее с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалось.

Неправомерное предъявление к ООО «Редиан», ИП Хрусталевой Л.Ю. и ООО «Капитал Строй» не указанных в аукционной документации требований об указании в заявке в отношении розеток и выключателей значение первой характеристической цифры кода 1 0 (ООО «Редиан» и ООО «Капитал Строй»), а также определённого цвета кабеля (ООО «Капитал Строй» и ИП Хрусталева Л.Ю.) не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалось, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» (630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Крылова, д. 28, ИНН 5445256863, КПП 540601001, ОГРН: 1085404016587, Дата присвоения ОГРН: 30.06.2008) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны