Решение №054/05/28-703/2019 в отношении ООО «Сберзайм» от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/28-703/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2019 г

Решение в полном объеме изготовлено «05» июля 2019 г.                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: В.Ю. Строгин – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 054/05/28-703/2019, возбужденное по факту размещения в журнале «Соседи» (№ 29 от 28.07.2018г.) рекламы компании «Сберзайм», в том числе, следующего содержания: «Инвестиции до 18% годовых Микрозаймы от 0,3% в день до 60 000 руб.** Телефон горячей линии 8-800-505-36-52 г.Новосибирск, ул.Титова, 19 sber-zaym.ru Каждому клиенту гарантированный подарок…», а также в журнале «ВаБанк» (№ 9 от 07.03.2018г.), в том числе, следующего содержания: «Умные деньги работают и приносят прибыль до 18% годовых Микрозаймы от 0,3% в день до 60 000 руб. При открытии нового договора 1% к ставке* г.Новосибирск, ул.Титова, 19 sber-zaym.ru 8-800-505-36-52 звонок бесплатный…», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в отсутствии:

«…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление Сибирского главного управления Банка России (вх. 1451 от 19.02.2019г.) по факту размещения в журнале «Соседи» (№ 29 от 28.07.2018г.) рекламы компании «Сберзайм», в том числе, следующего содержания: «Инвестиции до 18% годовых Микрозаймы от 0,3% в день до 60 000 руб.** Телефон горячей линии 8-800-505-36-52 г.Новосибирск, ул.Титова, 19 sber-zaym.ru Каждому клиенту гарантированный подарок…», а также в журнале «ВаБанк» (№ 9 от 07.03.2018г.), в том числе, следующего содержания: «Умные деньги работают и приносят прибыль до 18% годовых Микрозаймы от 0,3% в день до 60 000 руб. При открытии нового договора 1% к ставке* г.Новосибирск, ул.Титова, 19 sber-zaym.ru 8-800-505-36-52 звонок бесплатный…».

Как указано заявителем, в результате анализа деятельности ООО «Сберзайм» Банком России установлено, что Общество не является кредитной и некредитной финансовой организацией и по своей организационно-правовой форме не относится к субъектам, наделенным правом осуществлять деятельность по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц.

Новосибирским УФАС России по данному факту Определением от 19.04.2019г. возбуждено настоящее дело. 17.05.2019г. на рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ООО «Сберзайм» не явился. Запрошенные  Определением о возбуждении дела документы, Обществом не представлены. На основании изложенного, Определением от 17.05.2019г. данное дело было отложено.

10.06.2019г. ООО «Сберзайм» вместе с запрашиваемыми документами и отзывом на Определение об отложении дела, представило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью направить представителя для участия в рассмотрении дела.

Данное ходатайство не удовлетворено по следующим основаниям.

В соответствии с п.34. Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения по мотивированному ходатайству стороны по делу или иного лица, привлеченного к участию в деле, об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

Как указывает Общество, в связи с нахождением заместителя генерального директора по правовым вопросам в ежегодном отпуске, Общество не имеет возможности направить подготовленного должным образом, представителя на рассмотрение дела. При этом позиция Общества по рассматриваемому факту изложена должным образом и в полном объеме в представленном отзыве.

Комиссия Новосибирского УФАС России не считает невозможность присутствия заместителя генерального директора по правовым вопросам в ежегодном отпуске уважительной причиной, поскольку, учитывая промежуток времени между составлением отзыва (07.06.2019г.) и датой рассмотрения настоящего дела (24.06.2019г.), ООО «Сберзайм» имело объективную возможность обеспечить явку любого иного представителя по доверенности, либо лица, уполномоченного представлять интересы Общества без доверенности.

Поскольку позиция Общества по рассматриваемому факту изложена в полном объеме в представленном отзыве, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным рассмотрение данного дела в отсутствии представителя ООО «Сберзайм».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Под товаром в законе понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама», так как содержит информацию, направленную на привлечение внимания к финансовой услуге по привлечению займов под высокий процент, в ней указан субъект, предлагающий финансовую услугу, с указанием его наименования, местонахождения, контактного телефона, она (информация) размещена в общедоступном источнике ее получения для граждан и адресована неопределенному кругу лиц.

В силу части 14 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама по оказанию банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществления финансовой деятельности лицами, не имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо не включенными в соответствующий реестр или не являющиеся членами соответствующих саморегулируемых организаций, не допускается.

Аналогичные требования закреплены в пункте 6 статьи 807 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой указано, что заемщик - юридическое лицо вправе привлекать денежные средства граждан в виде займа под проценты путем публичной оферты либо путем предложения делать оферту, направленного неопределенному кругу лиц, если законом такому юридическому лицу предоставлено право на привлечение денежных средств граждан.

Таким образом, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения ч. 14 ст. 28 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 38 Закона «О рекламе»).

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России, ООО «Юнитмедиа» представлены документы (вх. № 2639 от 25.03.2019г.), согласно которым рассматриваемая реклама в журнале «Соседи» распространялась на основании договора оказания рекламных услуг № С-01.01/17 от 11.01.2017г., заключенного с ООО «Сберзайм» (ИНН 2463101440).

Кроме того, ООО «Союз-курьер» представлены документы (вх. № 2583 от 22.03.2019г.), согласно которым рассматриваемая реклама в журнале «ВаБанк» распространялась на основании договора оказания рекламных услуг № 18/00201 от 17.01.2018г., заключенного с ООО «Сберзайм» (ИНН 2463101440).

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Сберзайм» (ИНН 2463101440).

В ответ на Определение от 17.05.2019г., ООО «Сберзайм» представлен отзыв (вх. № 5518 от 10.06.2019г.), согласно которому Общество не согласно с вменяемым нарушением на основании следующего.

По мнению Общества, информация с выражением «СБЕРЗАЙМ умные деньги работают и приносят прибыль до 18% годовых Микрозаймы от 0.3% в день до 60 000 руб. При открытии нового договора 1% к ставке» и т.д. согласно прилагаемому макету, действительно направлена на привлечение внимания к деятельности двух юридических лиц: ООО «Сберзайм» и ООО «МКК Бьютен групп», формирование и поддержание интереса к указанным организациям. Но данную информацию следует рассматривать как рекламу только в части.

Действительно, данная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым здесь являются средства индивидуализации юридического лица.

Средства индивидуализации - определенные условные обозначения (словесные, изобразительные, объемные, звуковые, комбинированные и другие обозначения, знаки, символы), при помощи которых юридическое лицо выделяется среди массы остальных себе подобных. Действительно в указанной выше информации содержатся и наименования двух юридических лиц: ООО «Сберзайм» и ООО «МКК Бьютен групп» и их ИНН и их ОГРН, что полностью соответствует Закону «О рекламе»и никак его не нарушает.

Других объектов рекламирования от лица ООО «Сберзайм», по мнению Общества, в названной информации нет, так как ООО «Сберзайм» не производит никакой товар, не является производителем товара, так как инвестиции (вложения) в виде займа от сторонних организаций и физических лиц не являются товаром, и ООО «Сберзайм» не оказывает финансовых услуг. Услуга, в данной ситуации оказывается именно Обществу «Сберзайм», так как ему дают взаймы денежные средства на определенный договором срок. Следовательно, рассматривать информацию, содержащую текст «умные деньги работают и приносят прибыль» как рекламу финансовых услуг, по мнению Общества,  неверно. Это лишь информация о возможности получения прибыли при отсутствии объекта рекламирования.

Статья 4 пункт 2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред.от 03.07.2016) "О защите конкуренции" дает четкое понятие финансовой услуги: финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке денных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;..."

Получение займов, исходи из содержании ст. 5 Закона о банках и банковской деятельности, не являются ни Банковской операцией, пи банковской сделкой, следовательно, получение займов не является банковской деятельностью и не требует получения лицензии ЦБ РФ.

ООО «Сберзайм» не оказывает ни страховых услуг, ни услуг на рынке ценных бумаг, ни услуг по договору лизинга. Также к деятельности ООО «Сберзайм» нельзя и применить понятие «услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц», так как ООО Сберзайм не является ни кредитной, ни финансовой организацией по своему статусу, не принимает вкладов от населения, не привлекает сбережения физических лиц, то есть не оказывает ни банковские, ни финансовые услуги в понятии вышеуказанном.

Фактически денежные средства берет взаймы у юридических и физических лиц ООО «Сберзайм», который не является ни микрофинансовой организацией, ни кредитным кооперативом, ни банком. При этом оформляется письменный договор займа в соответствии со ст. 807-812 ГК РФ, по которому заимодавцем является физическое лицо либо юридическое лицо, дающее в заем денежные средства, а заемщиком является ООО «Сберзайм», принимающее на себя обязательства не только вернуть всю сумму займа, но и заплатить проценты за использование суммы займа за весь период действия договора.

Возможность привлечения денежных средств юридическим лицом от физических либо юридических лиц по договору займа предусмотрена и Гражданским кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ.

Часто на практике появляются ситуации, когда предприятию для проведения текущей хозяйственной финансовой деятельности нужны дополнительные финансовые средства. При этом по различным причинам получение в банке кредита затруднительно или не выгодно. В таком случае организация способна получить такие средства в виде займа как от физических или юридических лиц.

Главный документ, в котором фиксируют намерение сторон провести сделку по предоставлению займа — договор займа. Соответственно со статьей 808 и пунктом 1 статьи 16 Гражданского Кодекса РФ, когда один из участников сделки - юридическое лицо, ее необходимо совершить в письменной простой фирме. По этой сделке необходимо обязательно заключить договор в письменном виде.

Физическое лицо может на расчетный счет организации заемщика (например, со своего банковского счета) перечислить сумму займа или внести ее в кассу предприятия при помощи наличных, денег.

Заемщик обязан погасить (возвратить) физическому лицу заем (и проценты по нему, когда заем является процентным) или при помощи перечисления финансовых средств на счет гражданина в банке или наличными через кассу предприятия. С использованием наличных выдачу оформляют кассовым расходным ордером, утвержденным также указанным выше постановлением Госкомстата РФ.

Необходимо учитывать, что получение финансовых средств по договору займа для заемщика-организации предусматривается и Налоговым кодексом РФ, который регламентирует, что такой заем доходом организации не является и, следовательно, включению в налогооблагаемую базу не подлежит по налогу на прибыль (подпункт 10 пункта I статьи 251 Налогового Кодекса РФ). Похожим образом, погашение (возврат) этого займа не будет также являться расходом предприятия, которые принимаются в целях налогообложения (подпункт 12 части второй статьи 270 Налогового Кодекса РФ). Соответственно с подпунктом 2 пункта 1 статьи 265 Налогового РФ расходы, то есть проценты по долговым обязательствам какого-либо вида (в том числе, по займам от физических лиц) принимаются в качестве внереализационных расходов для целей налогообложения.

Использование в рассматриваемой информации термина инвестиции законно по следующим основаниям.

В соответствии с международной конвенцией от 28 марта 1997 года «О защите прав инвестора», Руководствуясь Договором создания Экономического союза от 24 сентября 1993 года и Соглашением о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности от 24 декабря 1993 года, для целей Конвенции употребляются следующие термины:

инвестор - государство, юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций;

инвестиции - вложенные инвестором финансовые и материальные средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность с целью получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в соответствии с национальным законодательством Сторон;

Статья 1 Федерального закона № 39-Ф3 от 25.02.1999 года «Об инвестиционной деятельности в российской федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» дает следующее понятие инвестиций: инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, а том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестирование - вложение средств, капитала в программы, проекты, предпринимательское дело, имущественные объекты, ценные бумаги.

Инвестиционная деятельность - вложение средств инвестиционными фондами или управляющими компаниями в имущество, ценные бумаги или другие объекты. Для осуществления такой деятельности требуется пройти лицензирование инвестиционной деятельности. Лицензия на инвестиционную деятельность выдаётся Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР). Лицензирование инвестиционной деятельности осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ (в редакции от 04.10.2010г.) «Об инвестиционных фондах», и Федеральным законом от 08.08.2001 года № 128-ФЗ (в редакции 29.12.2010г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

ООО «Сберзайм», само не осуществляет инвестиционную деятельность, на которую требуется получить лицензию, а получает займы в виде инвестиций в предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом и следовательно, в данном случае не предусмотрено получение лицензии.

На основании изложенного, ООО «Сберзайм» не оказывает банковских, страховых и иных финансовых услуг и не осуществляет финансовую деятельность, не производит и не реализует какие-либо товары, а, следовательно, не занимается их рекламой.

Таким образом ООО «Сберзайм» не нарушает требования части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», которые регламентируют Рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности.

ООО «Сберзайм» считает, что в деятельности организации отсутствуют факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые указаны в заявлении Сибирскою главного управлении Банка России. Более того, ООО «Сберзайм» считает, что выводы изложенные в названном письме основываются на вольном толковании норм действующего законодательства РФ (в том числе «О рекламе»), на неполном понимании взаимосвязей действующих нормативных актов и законов РФ, а также на отсутствии всестороннего изучения вопросов оказания финансовых услуг на современном рынке товаров и услуг и регламентирования порядка осуществления рекламы.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает данную позицию на основании следующего.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимание к которым направлена реклама. Под товаром в законе понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая реклама, размещенная в журнале «Соседи» (№ 29 от 28.07.2018г.), содержит информацию «Инвестиции до 18% годовых Микрозаймы от 0,3% в день до 60 000 руб.» Данный текст выполнен крупным шрифтом, размещен в центральной части рекламного макета и занимает большую часть площади рекламного пространства. Текст «Инвестиции до 18% годовых» выполнен самым крупным шрифтом. Из анализа общего стиля данного рекламного объявления, очевидно, что именно слова «Инвестиции» и «Микрозаймы» являются основополагающими объектами притяжения внимания потребителей, а не средства индивидуализации юридического лица, как указывает Общество.

Информация о средствах индивидуализации юридического лица размещена внизу рекламного объявления, выполнена мелким шрифтом, белыми буквами на черном фоне, и не может являться объектом притяжения внимания потребителей, поскольку сложна к прочтению без специальных технических средств (очки, лупа), либо без непосредственного приближения журнала (газеты) к глазам.

Таким образом, объектом рекламирования являются именно услуги по предоставлению микрозаймов, и инвестированию денежных средств, прибылью в виде 18 % годовых.

В силу п.2 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке денных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со ст.1 Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Как указывается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора; под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

 Таким образом, используемое в рассматриваемой рекламе слово «инвестиции» является именно финансовой услугой, поскольку связана с привлечением денежных средств в предпринимательскую деятельность  в целях получения потребителями прибыли (до 18% годовых).

Кроме того, рассматриваемые рекламные объявления, в журнале «Соседи» (№ 29 от 28.07.2018г.), а также в журнале «ВаБанк» (№ 9 от 07.03.2018г.) содержат текст «Микрозаймы от 0,3% в день до 60 000 руб.», выполненный также крупным шрифтом и являющегося объектом привлечения внимания потребителей к услугам.

Выдача займов осуществляется ООО «МКК Бьютен групп», зарегистрированной в реестре микрофинансовых организаций (свидетельство ЦБ РФ от 16.08.2017г. № 17030450508434). Таким образом, одним из объектов рекламирования является, в том числе, и выдача займов.

Тот факт, что ООО «Сберзайм» не является кредитной организацией, не означает, что Общество не может рекламировать финансовую услугу, предоставляемую при содействии финансовой организации. В рассматриваемом случае, данная организация, осуществляющая выдачу займов, указана в рекламе – ООО «МКК Бьютен групп».

Исходя из изложенного, реклама, размещенная в журнале «Соседи» (№ 29 от 28.07.2018г.), в том числе, следующего содержания: «Инвестиции до 18% годовых Микрозаймы от 0,3% в день до 60 000 руб.** Телефон горячей линии 8-800-505-36-52 г.Новосибирск, ул.Титова, 19 sber-zaym.ru Каждому клиенту гарантированный подарок…», а также в журнале «ВаБанк» (№ 9 от 07.03.2018г.), в том числе, следующего содержания: «Умные деньги работают и приносят прибыль до 18% годовых Микрозаймы от 0,3% в день до 60 000 руб. При открытии нового договора 1% к ставке* г.Новосибирск, ул.Титова, 19 sber-zaym.ru 8-800-505-36-52 звонок бесплатный…», является рекламой финансовых услуг.

В то же время, как указывается Центральным Банком Российской Федерации, в результате анализа деятельности ООО «Сберзайм» установлено, что Общество не является кредитной и некредитной финансовой организацией и по своей организационно-правовой форме не относится к субъектам, наделенным правом осуществлять деятельность по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц.

Таким образом, поскольку рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Сберзайм», действия Общества нарушили часть 14 статьи 28 Федерального закона №38-Ф3 «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать информацию, распространенную в журнале «Соседи» (№ 29 от 28.07.2018г.), в том числе, следующего содержания: «Инвестиции до 18% годовых Микрозаймы от 0,3% в день до 60 000 руб.** Телефон горячей линии 8-800-505-36-52 г.Новосибирск, ул.Титова, 19 sber-zaym.ru Каждому клиенту гарантированный подарок…», а также в журнале «ВаБанк» (№ 9 от 07.03.2018г.), в том числе, следующего содержания: «Умные деньги работают и приносят прибыль до 18% годовых Микрозаймы от 0,3% в день до 60 000 руб. При открытии нового договора 1% к ставке* г.Новосибирск, ул.Титова, 19 sber-zaym.ru 8-800-505-36-52 звонок бесплатный…», ненадлежащей рекламой,

а ООО «Сберзайм» (660018 г.Красноярск, Проспект Свободный, дом 28, помещение 138, ОГРН: 1162468076540, Дата присвоения ОГРН: 12.05.2016, ИНН: 2463101440) нарушившим ч. 14 ст.28 Федерального закона «О рекламе» - реклама по оказанию банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществления финансовой деятельности лицами, не имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо не включенными в соответствующий реестр или не являющиеся членами соответствующих саморегулируемых организаций, не допускается.

2. Выдать ООО «Сберзайм» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

ООО "СБЕРЗАЙМ"
ИНН 2463101440, ОГРН 1162468076540