Решение №054/01/18.1-2146/2019 Жалобу ООО «Бар Хамовники» (вх. № 12138 от 23.10.2019) на де... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2146/2019

01 ноября 2019 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рихельгоф Т.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Бар Хамовники» (вх. № 12138 от 23.10.2019) на действия заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров-держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет (№ 31908234496),

в отсутствии представителей:

ООО «Бар Хамовники», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

АО «Аэропорт Толмачево», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Бар Хамовники» (вх. № 12138 от 23.10.2019) на действия заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров-держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет (№ 31908234496).

Заявитель сообщает следующее (вх. № 12138 от 23.10.2019 года):

При проведении конкурса, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

несоответствие заявки (предложения) требованиям Закупочной документации или Положения о закупке товаров, работ, услуг, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в Закупочной документации: Неверно рассчитан объем оказываемой услуги. В техническом задании указано, что форма обслуживания буфетная (неограниченный подход пассажира к буфетному столу). Исполнитель предлагает порционный вариант.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ГОСТ 32692-2014 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания, к методам обслуживания на предприятиях (объектах) общественного питания в зависимости от способа реализации потребителям продукции общественного питания и организации ее потребления относится самообслуживание по форме «шведского стола (буфета)».

В Закупочной документации, в Техническом задании, в том числе в разделе 4 Объемы оказываемых услуг не указано, что форма обслуживания по форме «шведского стола (буфета)» (неограниченный подход пассажира к буфетному столу). Заявитель считает, что отсутствует несоответствие заявки (предложения) требованиям Закупочной документации или Положения о закупке товаров, работ, услуг.

 

АО «Аэропорт Толмачево» представило следующие возражения на доводы жалобы (вх. № 12598 от 30.10.2019 года):

Заказчик АО «Аэропорт Толмачево» (далее - Заказчик), в целях выбора поставщика на право заключения договора на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров - держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет, проведел конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, информация о проведении которого размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru), извещение № 31908234496.

Для участия в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства каждый Участник закупки должен в установленные сроки подать заявку через электронную торговую площадку, данное условие закреплено п. 11 Закупочной документации к конкурсу в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 01-864-19 на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров - держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет.

Начало срока подачи заявок установлено 26.08.2019, окончание срока подачи заявок установлено 27.09.2019 до 17-00 по местному времени Заказчика. В течение вышеуказанного срока для участия в конкурсе в электронной форме поступили первые части заявок от 4 (четырех) участников:

№ заявки

Дата/время подачи

Наименование участника

ИНН/КПП/ОГРН(ОГРНИП)

1

16.09.2019 в 14:38:49

-

//

2

16.09.2019 в 15:10:48

-

//

3

24.09.2019 в 15:48:23

-

//

4

27.09.2019 в 16:58:46

-

//

Согласно п. 2.1. Положения АО «Аэропорт Толмачево» «О закупке товаров, работ, услуг» (утвержденного решением Совета директоров протокол № 192 от 17.12.2018) (далее - по тексту Положение), документация о закупке (далее также - Закупочная документация) - это комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения и другие сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В нее включают извещение о конкурентной закупке, документацию о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок в электронной форме и закупки у единственного поставщика, проект договора, являющейся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки.

В силу п. 13.1 Положения при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Предмет закупки соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения.

Согласно техническому заданию (приложение № 3 к Закупочной документации) предметом закупки является оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров - держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет.

Пунктом 1 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что заказчик при описании предмета закупки указывает функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 3 Технического задания, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, работы / услуги, к результатам работы указаны в «Проекте договора» (Приложение №4 к Закупочной документации).

Приложением № 2 к Договору установлен Рацион питания (буфетная форма обслуживания) состоящий из:

  1. Овощной салат: 2 вида (капуста+огурцы, салат с морковью)
  2. Сыр в нарезке
  3. Ветчина в нарезке
  4. Горячее: 1 вид (смена 1 раз в неделю)
    1. Тефтели куриные
    2. Свинина в кисло-сладком соусе
    3. Курица в сливочно-грибном соусе
    4. Тефтели мясные
  5. Гарнир 2 вида (смена 1 раз в неделю)
    1. Греча
    2. Рис
    3. Картофель
    4. Тушеные овощи
  6. Тосты
  7. Джем
  8. Масло сливочное
  9. Чай пакетированный (черный, зеленый, фруктовый)
  10. Кофе (3 вида) машина самообслуживания
  11. Вода
  12. Печенье в ассортименте

Вышеуказанный перечень не предусматривает порции и носит неограниченный характер.

При этом минимальное количество обслуживаемых пассажиров составляет 150 000 человек.

Вместе с тем п. 2. 4 договора установлено, что исполнитель обязан обеспечить постоянное наличие ассортимента продуктов питания и напитков в соответствии с рационом, использовать при приготовлении пищи качественные продукты.

В связи с чем, Заказчиком установлено требование в неограниченном предоставлении питания пассажирам в количестве минимум 150 000 человек.

Хотелось бы отметить, что буфетная форма обслуживания организована по принципу «шведский стол», при котором потребитель выбирает и самостоятельно порционирует блюда и напитки, а официант и/или повар оказывают консультационную и практическую помощь при выборе и порционировании блюд.

Из чего следует, что пассажиры не должны быть ограничены как в порциях, так и в количестве блюд, пассажиры на свое усмотрение выбирают и порционируют блюда, при этом рацион питания должен рассчитываться на минимальное число обслуживаемых пассажиров в количестве 150 000 человек.

По доводам Заявителя, указанным в жалобе, Заказчик может пояснить следующее:

1) Заявителем не учтено, что п. 4 Приложения № 3 к Закупочной документации требование установлено именно к объему оказываемых услуг, а не к форме оказания услуг. Вышеуказанным пунктом указан объем оказываемых услуг в минимальном количестве обслуживаемых пассажиров, владеющих картами приоритета: 150 000 чел.

Следует отметить, что форма обслуживания установлена Приложением № 2 к Договору и звучит как «Рацион питания (буфетная форма обслуживания)».

При этом обращаю внимание, что Заказчиком согласно требованиям Закупочной документации не установлены требования к количеству блюд и их порциям, из чего следует, что Заказчиком не предусмотрен определенный объем блюд на единицу конкретного пассажира.

Из чего следует, что рацион питания указанный в Приложении № 2 к Договору должен быть предоставлен пассажирам в неограниченном количестве как по количеству блюд, так и по порциям (неограниченный подход пассажира к буфетному столу), исходя из количества пассажиров установленных п. 4 Приложения № 3 к Закупочной документации.

Вместе с тем по аналогичным доводам, на которые в своей жалобе ссылается заявитель, Комиссия УФАС по Новосибирской области рассмотрела жалобу к Заказчику по вышеуказанной закупке и в своем Решении от 15.10.2019 № 054/01/18.1-1977/2019 признала жалобу необоснованной.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что Комиссия рассмотрела заявку в соответствии с требованиями законодательства РФ, Положения и Закупочной документации.

При этом АО «Аэропорт Толмачево» обращает внимание, что заявителю предоставлено право, предусмотренное ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение установленного в Закупочной документации срока, заявитель с запросом о предоставлении разъяснений положений Закупочной документации не обращался.

2.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Исходя из текста поданной жалобы, следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы заявителя.

При этом заявителем не указаны, время и дата направления заявки, номер заявки которая, по мнению заявителя, была необоснованно отклонена, доказательства, которые подтверждают, что заявка заявителя соответствуют требованиям Закупочной документации.

Несогласие заявителя с положениями Закупочной документации без подачи заявки на участие в закупке и без какого-либо проявления действительной заинтересованности в участии в таких торгах не является основанием для рассмотрения поданной жалобы по существу в контексте части 2 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» при условии соблюдения Заказчиком требований, установленных к порядку размещения информации о проведении закупки, порядку подачи заявок на участие в Закупке.

Ввиду отсутствия возможности установить по информации, содержащейся в жалобе, является ли заявитель участником закупки, АО «Аэропорт Толмачево» полагает, что в данном случае отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Бар Хамовники».

Согласно п.п. 3 п. 11.1 Положения Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в т.ч. несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или настоящего Положения, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в закупочной документации, представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

В случае, если заявитель подал заявку, и она была отклонена Закупочной комиссией, то Заказчик правомерно отклонил заявку участника закупки, позиция Заказчика подтверждена Решением УФАС по Новосибирской области от 15.10.2019 № 054/01/18.1-1977/2019.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ходатайству № 31/10-2019/1 от 31.10.2019 года, поступившему от ООО «Бар Хамовники», Заявитель принял решение об отзыве жалобы.

В соответствии с п. 24 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Бар Хамовники» (вх. № 12138 от 23.10.2019) на действия заказчика АО «Аэропорт Толмачево» при проведении конкурса на оказание услуг по организации питания в бизнес-зале Аэропорта «Толмачево» для пассажиров-держателей специальных карт и их гостей старше 2-х лет (№ 31908234496) оставить без рассмотрения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны