Решение №054/06/23-315/2022 жалоба ООО «Видеосек» на действия заказчика - ФКУ ИК 2 ГУФСИ... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-315/2022

01 марта 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Видеосек» на действия заказчика - ФКУ ИК 2 ГУФСИН России при проведении электронного аукциона № 0351100020622000003 на поставку оборудования для участка, функционирующего как исправительный центр, начальная (максимальная) цена контракта 450 811 руб. 38 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Видеосек» с жалобой на действия заказчика - ФКУ ИК 2 ГУФСИН России при проведении электронного аукциона № 0351100020622000003 на поставку оборудования для участка, функционирующего как исправительный центр.

Суть жалобы ООО «Видеосек» заключается в следующем.

В извещении о проведении закупки установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

Согласно пп. «а» п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее – Правила использования КТРУ), заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, при формировании описания объекта закупки заказчик в отношении следующих позиций установил дополнительные требования к характеристикам товаров, не предусмотренные соответствующими позициями КТРУ:

 

н/и

Наименование товара

ОКПД 2

 

1

Уличная всепогодная IP-камера

26.40.33.110-00000010

2

Уличная всепогодная купольная IP-камера

26.40.33.110-00000010

3

Вызывная панель; CVBS (PAL); 700 ТВЛ; механическая кнопка

26.30.23.000

 

6

Коммутатор с поддержкой РоЕ

26.30.11.120

 

7

Комплект аналогового видеодомофона, состоящий из монитора и вызывной панели

26.30.23.000

 

11

ББП-50 йен.2 источник бесперебойного питания 12В

26.20.40.110

 

12

Трехштанговый турникет

26.30.50.112

 

14

Центральный пульт на 10 абонентов, мастер станция

26.30.23.000

 

15

Удаленная станция

26.30.11.110

 

16

Преобразователь интерфейса RS-232/RS- 485 в Ethernet

26.20.40.110

 

18

Вызывная аудиопанель в корпусе под медь на одного абонента

26.30.30.000

 

19

IP-видеорегистратор 16 каналов

26.40.33.190

 

20

Блок контроля и индикации

26.30.50.114

 

23

ББП-200 источник бесперебойного питания

26.20.40.110

 

 

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, Правил использования КТРУ.

ФКУ ИК 2 ГУФСИН России в своих возражениях на жалобу ООО «Видеосек» заявило следующее.

В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению ФКУ ИК 2 ГУФСИН России, заказчик сформировал описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, исходя из своих потребностей. Кроме того, позиции № 1, № 2 описания объекта закупки содержат требования к характеристикам товара, которые отсутствуют в позиции КТРУ 26.40.33 110-00000010 (питание «РоЕ», «IP-камера»).

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Вместе с тем, заказчик считает, что ФКУ ИК 2 ГУФСИН России в рамках данного электронного аукциона не осуществляет закупку радиоэлектронной продукции, указанной в пп. «а» п.5 Правил использования КТРУ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Видеосек», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Объектом закупки является поставка оборудования для участка, функционирующего как исправительный центр. В частности, пункты 1, 2 описания объекта закупки содержат требования к товарам (уличные всепогодные камеры), соответствующим коду позиции КТРУ – 26.40.33.110-00000010 «Видеокамера».

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки по пунктам № 1, № 2 заказчиком не была применена соответствующая позиция КТРУ – 26.40.33.110-00000010 «Видеокамера». Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, поскольку в описание объекта закупки были включены характеристики товара, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.

Таким образом, поскольку позиции № 1, № 2 описания объекта закупки включены в позиции КТРУ и в рамках данной закупки установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878, при формировании закупки в описание объекта закупки заказчику необходимо было включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ. Заказчиком нарушены положения ч.6 ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 145.

Указанное подтверждается выводами, изложенными в письме ФАС России № 2021-171940 о рассмотрении обращения ООО «Торговый дом «Гермес» по жалобе на действия Вологодского УФАС России по делу №035/06/33-650/2021 от 06.12.2021.

Относительно пунктов №№ 3-23 описания объекта закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к характеристикам товаров установлены заказчиком в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе и его потребностями, что не противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку согласно указанным заказчиком кодам ОКПД 2 сведения о необходимых ФКУ ИК 2 ГУФСИН России товарах отсутствуют в КТРУ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «Видеосек» частично обоснованной.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки (на участие в закупке подано четыре заявки, участниками закупки не представлены документы, предусмотренные положениями Постановления Правительства РФ № 878). Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику – ФКУ ИК 2 ГУФСИН России предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Частями 4, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Извещением о проведении электронного аукциона установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, штраф устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, раздел 8 (ответственность сторон) проекта контракта не содержит вышеуказанное положение Правил. Таким образом, ответственность сторон, определенная разделом 8 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

2. В соответствии с ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Изучив размещенный в ЕИС ответ на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что в ответе на запрос отсутствует указание на предмет запроса, что является нарушением ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Видеосек» на действия заказчика - ФКУ ИК 2 ГУФСИН России при проведении электронного аукциона № 0351100020622000003 на поставку оборудования для участка, функционирующего как исправительный центр, частично обоснованной.

2. Признать заказчика – ФКУ ИК 2 ГУФСИН России нарушившим ч.6 ст.23, ст.33, ч.8 ст.34, ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 145, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

3. Выдать заказчику ФКУ ИК 2 ГУФСИН России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны