Решение №РНП-54-313 обращение ГБУ Новосибирской области «Агентство поддержки мол... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-313

19 июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУ Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Ангулова А.К. <...>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обеспечению открытого конкурса профессионального мастерства автомехаников (извещение №0351200023722000275), начальная (максимальная) цена контракта 49400 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУ Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Ангулова А.К. (ИНН 545107008667) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обеспечению открытого конкурса профессионального мастерства автомехаников. (извещение №0351200023722000275).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

ИП Ангулов А.К. был признан уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 13.07.2022 №ППУ20_1). В срок, предусмотренный ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ).

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Ангулове А.К. в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ИП Ангулова А.К. пояснил следующее.

ИП Ангулов А.К. не имел умысла уклоняться от заключения контракта. ИП Ангулов А.К. перечислил в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства (платежное поручение №97 от 05.07.2022). Проект контракта своевременно не подписан по причине ошибки сотрудника индивидуального предпринимателя. Проект контракта подписан 12.07.2022г. ИП Ангулов А.К. просил не включать сведения об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков. ИП Ангулов А.К. имеет в наличии товар, необходимый для исполнения контракта.

Таким образом, ИП Ангулов А.К. правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.05.2022 №ППУ20_1).

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

У антимонопольного органа отсутствует информация о том, что ИП Ангулов А.К. ранее подобным образом уклонялся от заключения контракта.

Принимая во внимание объяснения ИП Ангулова А.К., а также с учетом того, что ИП Ангулов А.К. имеет в наличии товар, необходимый для исполнения контракта, ИП Ангулов А.К. перечислил в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства (платежное поручение №97 от 05.07.2022), представляется, что у ИП Ангулова А.К. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Ангулове А.К. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. ст. 51, 104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГБУ Новосибирской области «Агентство поддержки молодежных инициатив» о включении сведений об ИП Ангулове А.К. в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны