Решение №054/06/42-863/2023 жалоба ИП Едзиевой на действия заказчика - ФГБУ «Национальны... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-863/2023

 

«05» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев жалобу ИП Едзиевой <...> на действия заказчика - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923000782 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 37 280 000,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Едзиева И.В. с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923000782 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ИП Едзиевой И.В. заключается в следующем.

ИП Едзиева И.В. считает неправомерным установление требования в проекте контракта о поставке товара не позднее 24 часов с момента получения заявки заказчика в случае возникновения срочной необходимости (необходимости оказания медицинской помощи в экстренной и/или неотложной формах), а также требование о наличии товара на складе в объеме полученного заказа. Кроме того, в запросе цен № 0351100002923000082 данные требования отсутствуют.

Заказчик – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ИП Едзиевой И.В. сообщил следующее.

Проектом контракта предусмотрено право заказчика направить срочный заказ поставщику только в случае возникновения срочной необходимости (необходимости оказания медицинской помощи в экстренной и/или неотложной форме). Данное условие определено спецификой деятельности заказчика, является необходимым для надлежащего осуществления обязанности по оказанию пациентам скорой медицинской помощи.

Кроме того, заказчик не требует наличие товара на складе поставщика. Согласно п.5 приложения № 1 к проекту контракта с целью исполнения обязательства по досрочной поставке по требованию заказчика поставщику рекомендуется иметь на складе запасы товаров в объеме полученного заказа (спецификации).

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Едзиевой И.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Согласно п.5 приложения № 1 заказчик в случае возникновения срочной необходимости (необходимости оказания медицинской помощи в экстренной и/или неотложной формах) вправе направлять поставщику требование о досрочной поставке любой части товаров, включенных в заказ (спецификацию). Такие товары поставщик, получивший соответствующее требование заказчика, обязуется поставлять не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента получения данного требования. С целью исполнения обязательства по досрочной поставке по требованию заказчика поставщику рекомендуется иметь на складе запасы товаров в объеме полученного заказа (спецификации).

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не содержит ограничений относительно установления заказчиком сроков поставки данного товара. Данный срок поставки товара одинаково распространяется на всех потенциальных участников закупки.

Кроме того, из положений статьи 508 ГК РФ следует, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Едзиевой <...> на действия заказчика - ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923000782 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны