Решение №054/06/103-1394/2022 обращение счетной палаты Российской Федерации о нарушении за... от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/103-1394/2022

 

31 августа 2022 года                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

рассмотрев обращение счетной палаты Российской Федерации о нарушении заказчиком - ФБУН «ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора законодательства о контрактной системе при размещении информации об исполнении контрактов в реестре контрактов,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение счетной палаты Российской Федерации о нарушении заказчиком - ФБУН «ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора законодательства о контрактной системе при размещении информации об исполнении контрактов в реестре контрактов.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в неразмещении информации об исполнении контрактов с реестровыми номерами 1543316134221000027, 1543316134221000043, 1543316134221000044, 1543316134221000054, 1543316134221000065, 1543316134221000198, 1543316134221000203.

Согласно п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч.6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п.10 и п.11 ч.2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п.13 ч.2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч.6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных положений заказчиком не были своевременно размещены в реестре контрактов ЕИС следующие исполнительные документы по контрактам:

  • претензия заказчика № 1004/2445 от 02.07.2021 (реестровый номер контракта 1543316134221000054);
  • претензия заказчика № 1004/4457 от 17.12.2021 (реестровый номер контракта 1543316134221000203);
  • претензия заказчика № 1004/72 от 14.01.2022 (реестровый номер контракта 1543316134221000027);
  • претензия заказчика № 1004/74 от 14.01.2022 (реестровый номер контракта 1543316134221000043);
  • претензия заказчика № 1004/73 от 14.01.2022 (реестровый номер контракта 1543316134221000044);
  • претензия заказчика № 1004/167 от 20.01.2022 (реестровый номер контракта 1543316134221000198);
  • претензия заказчика № 1004/176 от 20.01.2022 (реестровый номер контракта 1543316134221000065).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в обращении факты нарушения законодательства о контрактной системе нашли свое подтверждение.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком – ФБУН «ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора не были соблюдены установленные законодательством Российской Федерации сроки размещения информации об исполнении контрактов, что является нарушением ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе. При этом, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по указанному факту не представляется возможным в связи с истечением срока давности, установленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать заказчика – ФБУН «ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора нарушившим ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны