Решение №054/06/33-6/2024 в отношении администрации Центрального округа по Железнодоро... от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-6/2024

«27» декабря 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в присутствии представителей заказчика – администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска –   (по доверенности),   (без доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО Управляющая компания «Биосервис» -   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика – администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300055623000084 на оказание услуг по общей уборке служебных помещений, начальная (максимальная) цена контракта 2 868 692,03 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Управляющая компания «Биосервис» с жалобой на действия заказчика – администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300055623000084 на оказание услуг по общей уборке служебных помещений.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 15.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 22.12.2023 г.;

3) на участие в закупке не подано ни одной заявки.

Суть жалобы ООО Управляющая компания «Биосервис» заключается в следующем.

1. Заказчиком в описании объекта закупки не указана площадь помещений, в которых необходимо осуществлять уборку с использованием поломоечных машин.

2. Заказчиком в описании объекта закупки неправомерно установлено требование к количеству сотрудников исполнителя, которые должны находиться на рабочем месте с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу.

3. Заказчик в описании объекта закупки не указал информацию о количестве санузлов, раковин, унитазов, освежителей воздуха, тип диспенсеров для бумажных полотенец, туалетной бумаги, жидкого мыла.

4. Заказчиком в описании объекта закупки не указаны характеристики и площади ковровых покрытий.

5, 7. Заказчиком в описании объекта закупки не указано количество элементов мебели, оргтехники, электробытовой техники, решеток, задерживающих грязь, декоративных изделий, с которых требуется удаление пыли и загрязнений.

6. Заказчиком в описании объекта закупки не указано количество и объем мусорных мешков, подлежащих замене исполнителем.

8. Заказчиком не указана высота стен, подлежащих уборке исполнителем.

9. Описанием объекта закупки предусмотрена влажная уборка пола входной группы здания Заказчика с применением поломоечных машин, удаление локальных пятен со стен, протирка входных дверей, стеклянных поверхностей фасада входной группы, мытье окон, витражей, чистка решеток, задерживающих грязь, порогов, антискользящих профилей и др. не менее 6 раз в день. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки не должно быть формулировки «и др.», перечень должен быть подробным и закрытым.

10. Описанием объекта закупки предусмотрено выполнение работ экстренного характера, по необходимости. При этом, заказчиком не указано время реагирования.

11. В описании объекта закупки не указано, в какое время должен быть составлен акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписываемый уполномоченными представителями сторон.

Заказчик - администрация Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» пояснила, что в описание объекта закупки будут внесены изменения с учетом замечаний, указанных в жалобе.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

1. Описанием объекта закупки предусмотрена ежедневная вечерняя уборка кабинетов, коридоров, конференц-залов, лестничных маршей включая холл 1 этажа с применением автоматических средств уборки (поломоечных машин), влажная уборка помещений, коридоров и лестничных пролетов, технических помещений, зон обслуживания клиентов, от загрязнений, пыли и мусора, чистка камня, плитки с применением поломоечных машин. При этом, заказчиком не указана площадь указанных помещений.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, поскольку такая информация влияет на формирование ценового предложения, а также формирует уровень ответственности потенциального исполнителя при оказании услуг по контракту. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. Согласно описанию объекта закупки исполнитель обязан проводить ежедневную дневную уборку помещений (поддерживающую уборку в течение дня) в офисных и служебных помещениях основных зданий заказчика (ул. Ленина 57, ул. Д. Ковальчук 177, ул. Д. Ковальчук 179), холла, санузлов - с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 осуществляется силами постоянно находящихся на рабочем месте не менее трех сотрудников исполнителя.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку ежедневную уборку требуется проводить на объектах заказчика, расположенных по адресам ул. Ленина, 57, ул. Д. Ковальчук, 177, ул. Д. Ковальчук, 179, требование о нахождении на рабочем месте не менее трех сотрудников исполнителя не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3, 4, 5, 6, 7, 11. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки не содержится информация о количестве предметов/элементов мебели, оборудования, площади некоторых элементов, подлежащих уборке. Кроме того, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о времени составления акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписываемого уполномоченными представителями сторон.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные данные должны содержаться в описании объекта закупки, поскольку такая информация влияет на формирование ценового предложения, а также формирует уровень ответственности потенциального исполнителя при оказании услуг по контракту.

Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ввиду того, что постоянное нахождение сотрудников исполнителя на территории заказчика не предусмотрено условиями контракта, сведения о времени составления акта проверки, подписываемого уполномоченными представителями сторон, необходимо включить в описание объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы № 3, 5, 11 нашли свое подтверждение. При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, информация о характеристиках ковровых покрытий, объеме мусорных пакетов, подлежащих замене исполнителем, а также площади решеток, задерживающих грязь, не влияет на формирование ценового предложения, в связи с чем доводы жалобы № 4, 6, 7 частично подтверждены.

8. Описанием объекта закупки предусмотрено удаление пыли, локальных пятен, липких субстанций с твердых полов и стен. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что высота стен на объектах заказчика не превышает 3 м, в связи с чем довод подателя жалобы относительно отсутствия в описании объекта закупки информации о высоте стен не находит своего подтверждения.

9. Описанием объекта закупки предусмотрена влажная уборка пола входной группы здания Заказчика с применением поломоечных машин, удаление локальных пятен со стен, протирка входных дверей, стеклянных поверхностей фасада входной группы, мытье окон, витражей, чистка решеток, задерживающих грязь, порогов, антискользящих профилей и др. не менее 6 раз в день.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, использованная в описании объекта этой закупки формулировка «и др.» без указания каких-либо уточняющих критериев услуг вносит неопределённость в порядок оказания услуг. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

10. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки предусмотрено выполнение работ экстренного характера по необходимости. При этом, заказчиком не установлено требований ко времени реагирования сотрудниками исполнителя в случаях экстренного характера. Вместе с тем, с учетом пояснений представителей заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что указанное положение описания объекта закупки сформировано заказчиком с учетом потребностей администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска и не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Управляющая компания «Биосервис» на действия заказчика – администрации Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300055623000084 на оказание услуг по общей уборке служебных помещений частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны