Уведомление №1271 жалоба физ.лица на действия организатора торгов от 2 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба <...> (вх. № 1271 от 28.01.2021г.) на действия организатора торгов <...> при проведении торгов по реализации имущества должника <...> (№ извещения 5846037).
Заявитель сообщает следующее.
04.12.2020 года на официальном сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение №5846037 о проведении торгов в форме публичного предложения имущества должника, а именно: Легковой автомобиль, марка: CHEVRALET KLAN 2007 года выпуска, идентификационный номер <...>, цвет: синий. Подача заявок с ценовым предложением на участие в торгах осуществляется в период с 07.12.2020 10:00 по 18.01.2021 17:00.
Периоды снижения цены
С 07.12.2020 - 09.12.2020 - 315 000 руб.
с 10.12.2020 - 14.12.2020 - 267 750 руб.
с 15.12.2020 - 19.12.2020 - 220 500 руб.
с 20.12.2020 - 24.12.2020 - 173 250 руб.
с 25.12.2020 - 29.12.2020 - 126 000 руб.
с 30.12.2020 - 13.01.2021 - 78 750 руб.
с14.01.2021 -18.01.2021-35 000 руб.
<...>, «6» января 2021 года в адрес организатора торгов (электронная почта <...>) была направлена заявка на приобретение имущества по сумме 85500 рублей. После этого позвонив организатору торгов, заявителю сказали, что заявка отправлена с нарушениями Положения о проведении торгов, а именно: Заявки принимаются только по Почте России.
Оспаривая данный факт, я объяснил организатору торгов, что Почта России работает с перебоями, и во время определенного периода письмо просто не успеет прийти. На что ответили, что это нарушение. А также заявителю сообщили, сколько раз за период проверяется абонентский ящик. Этой информации также нет на сайте ЕФРСБ.
Данное Положение нигде не опубликовано на сайте ЕФРСБ, так ознакомится с Порядком о проведении торгов не представляло возможным.
Таким образом, заявителю как потенциальному участнику вышеуказанных торгов по лоту №1 препятствуют подаче заявки на приобретение имущества.
Заявитель полает, что организатор торгов незаконным образом «блокирует» доступ потенциальных покупателей, в том числе и заявителя, в связи с чем, у заявителяи иных потенциальных участников торгов, нет возможности вовремя подать заявку на периоде.
Данные обстоятельства указывают на то, что торги по лоту №1 проводятся с существенными нарушениями и дискриминационным подходом к участникам торгов, приводят к ограничению конкуренции на торгах, что подтверждается следующим:
В соответствии с нормами главы УП Федерального закона № 127-ФЗ «Онесостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является достижение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на’ проведение процедуры конкурсного производства (как финансовыми так и временными) и ожидаемыми последствиями в виде размера удовлетворенных требований.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве в тех случаях, когда в рамках установленного правового регулирования достижение данной цели обусловлено исключительно усмотрением арбитражного управляющего, а также лиц, действующих от его имени (в данном случае организатора торгов), последний должен совершить все необходимые и зависящие от него действия, направленные на максимальное удовлетворение требований кредиторов при соблюдении указанного баланса.
В соответствии с позицией, изложенной в определении Верховного суда РФ №306-9С16-3230 от 01.07.2016г. по делу № 457-494/2014, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.
Следовательно, торги по продаже имущества должника при его банкротстве проводятся с целью получения за это имущество максимальной суммы. Вырученная от продажи имущества должника сумма предназначена, в том числе и для погашения требований кредиторов.
Продажа имущества по заниженной цене фактически приводит к тому, что кредиторы получают в счет погашения долга меньшую сумму, поэтому, конкурсные кредиторы являются лицами, заинтересованными в результатах проведения торгов и заключении договора купли-продажи имущества должника по более высокой цене с соблюдением норм Закона о банкротстве.
По смыслу п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве, на организатора торгов возлагается обязанность обеспечить равный доступ всех лиц к участию в них, в том числе свободное, бесплатное и бесперебойное функционирование электронных и информационных систем, с использованием которых подается конкретная ценовая заявка. В противном случае утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может быть признана противоречащей ее сущности.
В силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о банкротстве, реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 №17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются,
обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Арбитражному управляющему <...> надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.02.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 08.02.2021 г. в 14-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0402792520.
Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях