Постановление №054/04/7.32.3-2364/2021 дело в отношении юридического лица – МАОУ г.Новосибирска «Ср... от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-2364/2021

о назначении административного наказания

23 декабря 2021 года                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2364/2021 от 08.12.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 214 имени  Е.П. Глинки» (далее – МАОУ СОШ № 214) (630030, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Первомайская, дом 220/1, ОГРН: 1185476006616, Дата присвоения ОГРН: 02.02.2018, ИНН: 5409008350, КПП: 540901001), в присутствии д<...>, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Настоящее дело принято к рассмотрению на основании протокола № 054/04/7.32.3-2364/2021 от 08.12.2021.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ послужил направленный из департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска Акт № 17/07.2-06/13-АВП от 25.06.2021 о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 214 имени Е.П. Глинки» (далее – МАОУ СОШ № 214) (вх. № 11472 от 29.06.2021 г.), которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц.

В Новосибирское УФАС России из департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска поступил Акт № 17/07.2-06/13-АВП от 25.06.2021 о результатах выездной плановой проверки деятельности по осуществлению закупок МАОУ СОШ № 214 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (вх. № 11472 от 29.06.2021 г.).

В ходе проведения плановой проверки департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

МАОУ СОШ № 214 29.12.2020 года утвердило и разместило план закупки товаров, работ, услуг № 2210500238, утвержденный на период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года с нарушением нормативно установленного срока (05.01.2021 года).

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

Также выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п.п. 1 – 3 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

МАОУ СОШ № 214 разместило следующую информацию в ЕИС позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:

 

Отчетный период

Вид отчетности о договорах, заключенных:

Дата размещения сведений в EИС

Ноябрь 2020

По результатам закупки у единственного поставщика

06.07.2021

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

06.07.2021

Декабрь 2020

По результатам закупки у единственного поставщика

06.07.2021

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

06.07.2021

Январь 2021

По результатам закупки у единственного поставщика

06.07.2021

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

06.07.2021

Февраль 2021

По результатам закупки у единственного поставщика

06.07.2021

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

06.07.2021

Март 2021

По результатам закупки у единственного поставщика

06.07.2021

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

06.07.2021

Апрель 2021

По результатам закупки у единственного поставщика

06.07.2021

По результатам несостоявшейся конкурентной закупки

06.07.2021

 

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

МАОУ СОШ № 214 (630030, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Первомайская, дом 220/1, ОГРН: 1185476006616, Дата присвоения ОГРН: 02.02.2018, ИНН: 5409008350, КПП: 540901001) является юридическим лицом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Согласно пояснениям представителя, МАОУ СОШ № 214 признает совершение административного правонарушения. Ответственность за своевременность и полноту, достоверность сведений, размещаемых в ЕИС была возложена на контрактного управляющего. МАОУ СОШ № 214 признает ненадлежащий контроль за деятельностью сотрудника, обязуется усилить контроль, а также не допускать повторного правонарушения.

Также МАОУ СОШ № 214 заявило ходатайство о том, чтобы при назначении наказания были учтены следующие обстоятельства, а именно, тот факт, что  МАОУ СОШ № 214 ранее не привлекалось к ответственности за аналогичное правонарушение, правонарушение совершенно неумышленно, МАОУ СОШ № 214 признает свою вину в совершении правонарушения, обязуется в дальнейшем, строго соблюдать законодательство Российской Федерации, полностью признает свою вину, и не снимает с себя вины за совершение административного правонарушения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-2364/2021, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по факту нарушения п.п. 1 – 3 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а именно, по факту нарушения сроков размещения в ЕИС сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за ноябрь 2020 г., срок давности истек.

По иным фактам срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МАОУ СОШ № 214, выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является МАОУ СОШ № 214.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МАОУ СОШ № 214 не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 01.01.2021 года (дата, следующая за последним днем размещения плана закупки в ЕИС), 11.01.2021 г., 11.02.2021 г., 11.03.2021 г., 11.04.2021 г., 11.05.2021 г. (дата, следующая за последним днем размещения информации в ЕИС).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МАОУ СОШ № 214 состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона № 223-ФЗ, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

МАОУ СОШ № 214 является некоммерческой организацией, ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МАОУ СОШ № 214 ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 214 имени Е.П. Глинки» (630030, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Первомайская, дом 220/1, ОГРН: 1185476006616, Дата присвоения ОГРН: 02.02.2018, ИНН: 5409008350, КПП: 540901001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить муниципальному автономному общеобразовательному учреждению города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 214 имени Е.П. Глинки» (630030, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Первомайская, дом 220/1, ОГРН: 1185476006616, Дата присвоения ОГРН: 02.02.2018, ИНН: 5409008350, КПП: 540901001) административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны