Решение №054/06/104-40/2023 обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении ... от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-40/2023

«04» июля 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в отсутствие рассмотрев обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Парус» (ИНН 1656110834, КПП 165601001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 26.12.2022 № 2223188101822003808016102/0334100000222000137 на поставку легковых автомобилей HAVAL DARGO или эквивалент в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 221380801610238080100100001822910000,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО

 

«Парус» (ИНН 1656110834, КПП 165601001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения                                  государственного               контракта              от              26.12.2022              №

2223188101822003808016102/0334100000222000137 на поставку легковых автомобилей HAVAL DARGO или эквивалент в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение от 05.12.2022 № 0334100000222000137 на поставку легковых автомобилей HAVAL DARGO или эквивалент (Приоб ВВСТ и ВТИ иных тов, работ и услуг в рам ГОЗ в ЦО ГПВ).

На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 14.02.2023 № 0334100000222000137 победителем электронного аукциона признано ООО «Парус».

ФКУ «ВСОУ МТС МВД России» и ООО «Парус» заключили государственный контракт от 26.12.2022 № 2223188101822003808016102/0334100000222000137 (далее - контракт) на поставку легковых автомобилей HAVAL DARGO или эквивалент в рамках государственного оборонного заказа, на сумму 2 744 650,00 руб.

В соответствии с п.3.2, контракта срок исполнения поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного контрактом, не ранее 09 января 2023 года по 01 июня 2023 года включительно (окончательный срок поставки товара).

В нарушении условий контракта, по состоянию на 16.06.2023 поставщик не исполнил свои обязательства по поставке товара в адрес заказчика.

Заказчик 16.06.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 16.06.2023.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Решение вступило в силу 27.06.2023, контракт считается расторгнутым со 27.06.2023.

ООО «Парус» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

29.06.2023 Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений о подрядчике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО «Парус» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Комиссией Новосибирского У ФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского УФ АС России отмечает следующее.

В установленный контрактом срок обязательства по поставке товара ООО «Парус» надлежащим образом исполнены не были. По состоянию на момент принятия решения об одностороннем отказе 16.06.2023 товар в адрес заказчика поставлен не был. Доказательств наличия объективных причин, повлиявших на возможность исполнения государственного контракта, обществом не представлено.

Информации и документов, подтверждающих, что в предусмотренный ч.ч. 13, 14 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ десятидневный срок поставщиком предпринимались действия по устранению нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, также представлено не было.

При таких обстоятельствах, учитывая существенное нарушение ООО «Парус» условий контракта, Комиссия Новосибирского У ФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Парус», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.Ю ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Парус»

(ИНН 1656110834, КПП 165601001), атакже о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «Парус» - <...> в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного                                                контракта                           от       26.12.2022                    №

2223188101822003808016102/0334100000222000137 на поставку легковых автомобилей HAVAL DARGO или эквивалент в рамках государственного оборонного заказа, (ИКЗ 221380801610238080100100001822910000) сроком на 2 (два) года с момента фактического размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

  1. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны