Решение №054/06/104-2138/2023 в отношении ИП Пересыпкина А.Б. от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2138/2023

«24» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..................

в присутствии представителей заказчика – МКОУ «Шагаловская средняя общеобразовательная школа» –   (по доверенности),   (по доверенности),   (<...>),

в присутствии представителей подрядчика – ИП Пересыпкина А.Б. –   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКОУ «Шагаловская средняя общеобразовательная школа» о включении сведений об ИП Пересыпкине А.Б. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКОУ Шагаловская СОШ от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300245423000001 на замену пола и ремонт стен в спортивном зале, цена контракта 790 034,81 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКОУ «Шагаловская средняя общеобразовательная школа» о включении сведений об ИП Пересыпкине А.Б. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКОУ Шагаловская СОШ от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300245423000001 на замену пола и ремонт стен в спортивном зале.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

24.07.2023 заказчиком с ИП Пересыпкиным А.Б. заключен контракт № 0351300245423000001 на замену пола и ремонт стен в спортивном зале.

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме с 15 мая 2023 г. по 30 июня 2023 г. (включительно).

10.07.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 09-16/1533) с требованием выполнить работы в соответствии с условиям контракта в срок до 15.07.2023.

13.07.2023 подрядчиком было направлено письмо, в котором ИП Пересыпкин А.Б. гарантировал исполнение обязательств по контракту до 28.07.2023.

15.08.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо (исх. № 09-16/1831), согласно которому в выполненных работах имеются недочеты, которые подрядчику необходимо устранить в срок до 21.08.2023.

28.08.2023 заказчиком было направлено письмо (исх. № 156) с указанием выявленных недочетов и сроком их устранения до 01.09.2023.

05.09.2023 заказчиком повторно было направлено письмо (исх. № 161) с указанием выявленных недочетов и сроком их устранения до 01.09.2023.

27.09.2023 заказчиком повторно было направлено письмо (исх. № 174) с указанием выявленных недочетов и сроком их устранения до 01.09.2023.

03.10.2023 г. в связи с нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 03.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.10.2023 г., следовательно, 03.10.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно решению об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту подрядчику были направлены претензии №№ 09-16/1533, 09-16/1831, 156, 161, 174. По состоянию на 02.10.2023 ИП Пересыпкиным А. Б. обязательства по контракту не исполнены.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 14.10.2023 г.

09.10.2023 подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо с указанием на выполненные работы.

10.10.2023 заказчик в адрес подрядчика направил письмо с указанием причин невозможности принять выполненные ИП Пересыпкиным А.Б. работы, поскольку указанные в претензиях недочеты не устранены.

Из представленных заказчиком фотоматериалов следует, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. Кроме того, подрядчиком в адрес антимонопольного органа не представлено документов и информации, свидетельствующей об обратном. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подрядчика заявил, что 21.08.2023, 20.09.2023 подрядчиком посредством ЕИС были направлены документы о приемке выполненных работ. При этом, замечаний на эти документы в ЕИС заказчиком направлено не было. Вместе с тем, из материалов дела следует, что заказчиком в адрес подрядчика направлялись претензии, в том числе, 28.08.2023, 27.09.2023 с указанием на выявленные нарушения при выполнении работ ИП Пересыпкиным А.Б.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ИП Пересыпкина А.Б., выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ИП Пересыпкину А.Б. исполнить контракт надлежащим образом в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Пересыпкиным А.Б. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку ИП Пересыпкиным А.Б. обязательства по контракту не исполнены, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, так как ИП Пересыпкиным А.Б. не были исполнены обязательства по контракту № 0351300245423000001, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Пересыпкине А.Б. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ИП Пересыпкине А.Б. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны