Решение №054/06/33-1646/2021 жалоба ИП Казанкиной А.А. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «... от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1646/2021

 

07 сентября 2021 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221000812 на поставку порт-систем имплантируемых, начальная (максимальная) цена контракта 987 225 руб. 30 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Казанкина А.А. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221000812 на поставку порт-систем имплантируемых.

Суть жалобы ИП Казанкиной А.А. заключается в следующем.

В описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует медицинское изделие единственного производителя – BBraun Medical (Франция), что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Изучив технические характеристики всех производителей порт-систем (Bard Access, PFM Medical, ТИТАНБИО, BBraun Medical), податель жалобы установил, что определенным описанием объекта закупки требованиям соответствует только BBraun Medical.

В таблице указаны характеристики порт-систем всех производителей, не соответствующие требованиям заказчика.

 

Наименование производителя и модель порт-системы

Требования в соответствии с ООЗ

Bbraun

Celsite ECG Стандартный порт

PFM TitaJet

Light 2 Contrast

ТИТАНБИО

MYPORT модель L

BARD Access

PowerPort ISP MRI Implantable Port

РУ

 

ФСЗ 2008/03191

от

31.07.2019

РЗН 2014/1430 от 27.02.2014

РЗН

2019/8121

от

17.11.2020

РЗН 2015/2756 от 24.06.2015

Высота имплантируемой части

не менее 12 не более 13.5 мм

12,2

13.2

12

11.6

Диаметр катетера

не менее 1.7 не более 2.8 мм

2.1

2.2

2.1

2

Длина катетера

не менее 66 не более 90 см

80

75

80

75

Форма порта

дельтовидной или треугольной формы

дельтовидн

ая

овальная

дельтовидная

дельтовидная

Материал корпуса

корпус из

полисульфона

или

полиоксиметиле

на, дно и стенки

камеры титановые

корпус из полисульфона, дно и стенки камеры

титановые

корпус из полиоксиметилена, дно и стенки камеры

титановые

корпус из полиэфирэфиркетона, дно и стенки

камеры титановые

корпус из

делрина, дно и стенки камеры

пластиковые

Вес камеры порта

не более 9 гр

9

6,9

5,4

5,2

Длина порта

не менее 30 мм не

более 35мм

35

32,1

32

29

Ширина порта

не менее 23мм не более 27мм

27

23,6

25

29

Объем титанового резервуара

не более 0,5мл

0,5

0,37

0,5

0,5

Диаметр силиконовой мембраны

не менее 12мм не более 12,5мм

12

12,1

13

13

Диаметр катетера

6,5 Fr или 6,6 Fr

6,5Fr

6,6Fr

6,5Fr

6 Fr

Внутренний диаметр катетера

не менее 1,3мм

1,4

1,3

1,4

1,3

Материал катетера

силикон или

полиуретан

полиуретан

полиуретан

полиуретан

полиуретан

Принадлежности для имплантации

шприц 10 мл, игла Губера с

удлинителем и

зажимом

+

-

+

+

 

Кроме того, в соответствии с письмом Росздравнадзора РФ № 01-9392/21 от 20.02.2021 в отношении товаров «имплантируемые порт-системы» выделяется только 2 значимые характеристики: высота имплантируемой части, диаметр катетера.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» в возражениях на жалобу ИП Казанкиной А.А. сообщило следующее.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, согласно ч.5 и ч.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе установить дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, с условием наличия их обоснования.

Установленные дополнительные требования к характеристикам товара имеют обоснование, содержащееся в файле «Обоснование объекта закупки».

Заказчик вправе определить в документации об электронном аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара (материалам), которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики закупки, поскольку в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

На основании изложенного, в документации о закупке были установлены и обоснованы требования к показателям товара, которые позволяют заказчику достичь наибольшей результативности и эффективности при оказании медицинской помощи.

В рамках данного электронного аукциона закупаются медицинские изделия для формирования сосудистого доступа для введения различных лекарственных препаратов (рентгеноконтрастных, химиотерапевтических и др.) при оказании медицинской помощи онкологическим пациентам.

При этом, размеры порта и катетера определяются в зависимости от анатомических особенностей пациента, возраста, состояния и диаметра центральных вен. Принадлежности для имплантации каждого производителя могут быть как в составе общего набора, так и отдельно.

Заказчик считает, что товар находится в свободном обращении на территории РФ, при формировании обоснования начальной (максимальной) цены контракта было получено 3 коммерческих предложения. На участие в закупке было подано 2 заявки, обе допущены к электронному аукциону, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников процедуры закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются порт-системы имплантируемые.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что совокупности требований, установленных в описании объекта закупки, соответствуют медицинские изделия следующих производителей: порт-система для имплантации под ЭКГ контролем CELSITE производства Б.Браун Медикал, Франция, набор для контрастной ЭКГ TitaJet Light II производства PFM Medical.

Так, Комиссия выявила, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте производителя, в набор для контрастной ЭКГ TitaJet Light II включен порт дельтовидной формы. Также на указанном сайте содержится информация о принадлежностях к набору (в том числе, шприц 10 мл, игла Губера с удлинителем и зажимом).

На заседание Комиссии заказчиком были представлены коммерческие предложения о поставке медицинского оборудования различных производителей (Б.Браун Медикал, PFM Medical), полученные ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от потенциальных поставщиков (ООО «Б.Браун Медикал», ООО «Новая медицина», ООО «НовоЛек-Логистик»).

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Тот факт, что в электронном аукционе приняли участие 2 потенциальных поставщика свидетельствует о том, что необходимая заказчику продукция находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и у участников закупки имеется возможность поставить товар с характеристиками, установленными в описании объекта закупки. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072221000812 на поставку порт-систем имплантируемых необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны