Решение №054/06/14-1149/2022 жалоба ООО «Элетерра» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ ... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1149/2022

«04» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Элетерра» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300069022000476) на поставку периферийного устройства: МФУ(ПИО-28-1/22),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Элетерра» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300069022000476) на поставку периферийного устройства: МФУ(ПИО-28-1/22).

Суть жалобы ООО «Элетерра» заключается в следующем.

15.06.2022 комиссией заказчика по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112075782, с ценовым предложением 217 523,24 руб. 17.06.2022 заказчик опубликовал проект контракта, в котором цена снижена на 20%.

В связи с тем, что в отношении цены заказчиком были применены положения Приказа Минфина России №126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) и цена контракта снижена на 20%, имеются основания полагать, что иные участники аукциона заявляли страну происхождения товаров - Россию или иное государство из числа членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику. Данное обстоятельство не может соответствовать действительности.

В описании объекта закупки заказчиком указаны определенные характеристики МФУ, под которые подпадает МФУ, произведенные исключительно в КНР (Китай). Код позиции объекта закупки - 26.20.18.000.

При проверке данного ОКПД2 в реестре радиоэлектронной промышленности Минпромторга РФ, установлено, что указанные МФУ в России, в иных государствах - членах ЕАЭС, Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике не производятся. Соответственно, сведения о том, что страной происхождения товаров является Россия либо иное государство из числа ЕАЭС, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика являются недостоверными.

При осуществлении закупки заказчик обязан проверить участника закупки, достоверность представленных документов и при обнаружении несоответствия к единым требованиям, предъявленным к участникам закупки отклонить участника.

Исходя из обстоятельств закупки, комиссия заказчика не приняла должных мер к проверке достоверности представленных иными участниками аукциона документов по товару, данных о стране его происхождения, своевременно не отклонила их заявки от участия в аукционе, как несоответствующие требованиям закупки, что повлекло за собой неправомерное применение положений Приказа №126н.

ГБУЗ НСО «ГКБ №2» в возражениях на жалобу ООО «Элетерра» сообщило следующее.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» с доводами жалобы не согласно по следующим основаниям.

Для участия в аукционе было подано 9 заявок. Участник №8 в заявке предложил к поставке товар российского производства.

Для целей реализации Приказа №126н установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке, несет участник закупки.

Согласно подпункту 1.6 пункта 1 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, перечисленных в прилагаемом к Приказу перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара. То есть декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения участников закупки.

Таким образом, учитывая, что Приказом №126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения Россия.

При этом основания не доверять информации, представленной участниками закупки, у заказчика отсутствовали, так как декларирование страны происхождения товара является единственным обязательным требованием в рамках требований пункта 1.6 Приказа N 126н.

Победителем закупки продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Китай, заявка участника № 8 содержит предложение о поставке оборудования, страной происхождения которого указана Российская Федерация. Таким образом, заказчиком правомерно применены условия допуска, установленные подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Элетерра», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 данного Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0351300069022000476 объектом закупки является многофункциональное устройство (МФУ), код позиции по КТРУ 26.20.18.00000000069.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.

В извещении о проведении электронного аукциона №0351300069022000476 установлены условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом №126н.

Согласно подпункта 1.1 пункта 1 Приказа №126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении №2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 данного приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно подпункта 1.3 пункта 1 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики) либо предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно подпункта 1.6 пункта 1 Приказа №126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

При проверке информации, поступившей от «РТС-тендер», установлено, что на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, в восьми из которых страной происхождения товара указан Китай. В одной заявке №112082435, поданной ООО «СЕРВИСПРО» страной происхождения товара указана Российская Федерация. В связи с вышеизложенным, среди поданных заявок имеются предложения о поставке товаров как российского производства, так и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики)

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 все заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 112075782 – ООО «Элетерра», предложившее наиболее низкую цену контракта в размере 217 523,24 руб.

17.06.2022 заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе направлен контракт на подписание ООО «Элетерра» с ценой контракта, сниженной на 20% от предложенной участником закупки, в размере 174 018,59 руб.

Учитывая положения подпункта 1.6 пункта 1 Приказа №126н и сведения о том, что на участие в аукционе поданы заявки участников закупок, которые содержат предложения о поставке товаров как российского производства, так и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, или Луганской Народной Республики) заказчиком обоснованно снижена цена контракта на 20% от предложенной победителем аукциона.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком при заключении контракта с ООО «Элетерра» правомерно применены положения Приказа №126н.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Элетерра» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300069022000476) на поставку периферийного устройства: МФУ(ПИО-28-1/22) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны