Решение №054/06/93-2072/2020 обращение гр-ки о нарушении заказчиком - МБОУ г. Новосибир... от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/93-2072/2020

28 октября 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в результате осуществления внеплановой проверки контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения <…> о нарушении заказчиком - МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142» Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр-ки <...> о нарушении заказчиком - МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142» законодательства о контрактной системе при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Суть заявления гр-ки <...> состоит в следующем.

Согласно сведениям, представленным гр-й <...>, МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142» были выделены денежные средства в размере 553 000 руб. на ремонт кровли МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142».

Вместе с тем, заказчиком было принято решение о заключении 2 (двух) контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что, по мнению заявителя, ведет к нарушению объема закупок, предусмотренного п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

На запрос Новосибирского УФАС России о представлении объяснений по указанному вопросу заказчик сообщил следующее.

Заказчиком было принято решение заключить два контракта в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на выполнение работ по ремонту кровли и ремонту парапетов и водостоков кровли с двумя разными подрядчиками, выполняющими разные виды работ согласно локальным сметным расчетам.

По мнению заказчика, муниципальные контракты были заключены с соблюдением всех норм права и требований законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о  контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

В соответствии с письмом ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе» Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. По мнению ФАС России, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе.

При этом, согласно указанному письму действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142» на выделенные денежные средства были заключены два контракта:

- контракт № 38 от 05.08.2020 на выполнение работ по ремонту кровли МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142» на сумму 380 197, 56 руб. (подрядчик – ИП Бисерова А.В.);

- контракт № 48/1 от 02.09.2020 на выполнение работ по ремонту кровли (парапетов, водостоков) МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142» на сумму 173 102, 44 руб. (подрядчик – ИП Ряболов Н.Ю.).

Работы по данным контрактам должны быть выполнены в соответствии локальными сметными расчетами, составленными и подписанными в рамках каждого контракта отдельно.

Согласно информации, представленной заказчиком, за 2020 финансовый год по состоянию на 28.10.2020 были осуществлены закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сумму 5 987 901, 09 руб., что составляет 44,5 % от совокупного годового объема закупок заказчика (согласно письму заказчика исх. № 138 от 28.10.2020 совокупный годовой объем закупок МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142» за 2020 финансовый год по состоянию на 28.10.2020 составляет 13 460 953, 15 руб.).

В результате рассмотрения материалов дела Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ограничения п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, приведенных в обращении гр-ки Гладких Т.Ю., заказчиком не нарушены.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные контракты были заключены заказчиком правомерно, с соблюдением требований п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о  контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика - МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 142» при заключении контрактов с единственными поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны